Автомагнитола – как установить и подключить своими руками

Подключение
Содержание
  1. Структурная и цветовая схема подключения автомагнитолы в автомобиле
  2. Как на автомагнитолу подается питающее напряжение
  3. Цветовая схема подключения антенны
  4. Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков
  5. Проверка правильности фазировки автомобильных динамиков на слух
  6. Устройство и проверка автомобильных динамиков омметром
  7. Проверка и определение полярности динамика с помощью батарейки
  8. О выборе акустического кабеля для звуковых колонок
  9. Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN
  10. Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля
  11. Схемы подключения магнитолы
  12. Подключение к замку зажигания импортных авто
  13. К аккумулятору через кнопку
  14. Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
  15. Подключение автомагнитолы через сигнализацию
  16. Неправильное подключение к аккумулятору
  17. Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле
  18. От прикуривателя
  19. Выбор автомагнитолы
  20. Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Структурная и цветовая схема подключения автомагнитолы в автомобиле

Перед первой установкой или заменой устаревшей автомагнитолы своими руками необходимо изучить принцип работы и схему подключения электропроводки автомобиля.

Магнитолы любого производителя и размера подключаются по одной и той же электрической схеме, так уж получилось, что разъем подключения в автомобиле отличается по конструкции от разъема на магнитоле.

Цветовая схема проводов на этой блок-схеме соответствует европейскому стандарту ISO. Отмечу, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов.

Как на автомагнитолу подается питающее напряжение

Для работы автомагнитолы на нее должно поступать напряжение питания 12 В постоянного тока от аккумуляторной батареи. Обычно его запитывают тремя проводами, на схеме это провода в черной изоляции (минус масса), желтом и красном (+) цветах.

Желтый провод — это питание магнитолы, он подключается непосредственно к клемме аккумулятора через предохранитель. Это нужно для того, чтобы при вынимании ключа из замка зажигания в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить магнитолу в этом случае невозможно.

В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сравнимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к разрядке.

Напряжение включения магнитолы подается через замок зажигания по красному проводу. Если ключ зажигания повернуть в положение АСС, даже когда двигатель не работает, радио можно включить.

Красный провод можно подключить к желтому проводу, и тогда магнитола работает независимо от замка зажигания. Но такое подключение снижает надежность работы и аккумулятор будет постоянно разряжаться, особенно если забыть выключить магнитолу. Поэтому не рекомендуется подключать радио таким образом.

Цветовая схема подключения антенны

Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается коаксиальным кабелем с помощью разъема непосредственно к антенному разъему на магнитоле

На картинке слева показан разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть разъема, обычно расположенная сзади автомагнитолы.

Для возможности приема радиопередач на большем расстоянии от источника радиосигнала иногда применяют активные антенны, где в непосредственной близости от самой антенны также устанавливают усилитель высокой частоты. Для него требуется напряжение питания 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.

В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в оси и выдвигается с помощью электродвигателя и механической коробки передач только при включении магнитолы. Двигатель работает, когда по синему проводу подается напряжение питания 12 В.

Цветовая схема подключения и проверка автомобильных динамиков

Автомобильная аудиосистема, как показано на приведенной ниже цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех полнодиапазонных динамиков, установленных в каждой из боковых дверей.

Динамики поляризованы и поэтому должны быть правильно подключены. Динамик — это не аккумулятор, поэтому если вы перепутаете полярность подключения, это не приведет к непоправимым последствиям.

Только фазировка будет нарушена, в результате чего динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при сильном входном токе, не говоря уже о качестве.

Как правило, рядом с клеммами на динамике используется обозначение полярности. На динамике, показанном на фото, помимо маркировки, кроме того, клеммы имеют разную ширину, плюсовая клемма шире.

Левый фронт белый белый с черной полосой
Прямо перед серый серый с черной полосой
Левый задний зеленый зеленый с черной полосой
Правый задний фиолетовый фиолетовый с черной полосой

Динамики ISO подключаются к автомагнитоле двумя однотонными проводами. Провод, подключенный к плюсовой клемме, окрашен сплошным цветом, а изоляция провода, идущего к минусовой клемме, по всей длине имеет черную полосу.

Проверка правильности фазировки автомобильных динамиков на слух

Проверка фазировки динамиков может понадобиться, если звуковая подготовка проводилась самостоятельно, при замене разъема магнитолы на разъем другого стандарта или после замены неисправного динамика.

Если магнитола установлена ​​в машине и работает, проверить правильность фазировки динамиков можно без приборов, на слух. В любой автомагнитоле есть функция регулировки баланса — регулировка уровня громкости звука правого и левого динамиков.

Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левой колонке. Для того, чтобы звук с обеих сторон воспринимался им с одинаковой громкостью, можно с помощью балансировки увеличить громкость звука правильных динамиков.

Эта функция позволяет не только сбалансировать звук, но и контролировать правильную фазировку динамиков. Если вы используете баланс для увеличения громкости звука левого или правого динамика, общая громкость воспроизведения, особенно на низких частотах, должна быть уменьшена. Если он не уменьшается, а увеличивается, полярность подключения одного из динамиков неверна.

Если полярность подключения одной из колонок перепутана, достаточно поменять провода в паре, которая к ней идет. Чтобы найти неправильно подключенный динамик, нужно последовательно поменять провода в паре каждого из динамиков и проверить фазировку по описанной выше методике.

Устройство и проверка автомобильных динамиков омметром

Автомобильный громкоговоритель (громкоговоритель) представляет собой конический диффузор, закрепленный в корпусе (корзине) с подвесом и центрирующим диском с катушкой из медной проволоки, размещенной в зазоре постоянного магнита.

На рисунке показан классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе. При подаче на катушку электрического тока вокруг катушек создается электромагнитное поле, которое, взаимодействуя с полем постоянного магнита, притягивает или толкает диффузор. В результате возникает звуковая волна, которую мы слышим в виде речи или музыки.

На этом изображении показан средне-высокочастотный динамик, состоящий из трех драйверов. Один из них, справа на картинке, пьезоэлектрический излучатель, поэтому имеет большое сопротивление и его нельзя прозвонить омметром.

СЧ и ВЧ динамики часто подключаются через фильтры, представляющие собой конденсатор. Поэтому необходимо проверить такой динамик, подключив щупы омметра напрямую к клеммам.

Активное сопротивление электродинамических динамиков находится в пределах 1-16 Ом, поэтому проверить целостность катушки можно, прозвонив ее мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления.

Мультиметр показал сопротивление 5,1 Ом, значит катушка динамика исправна. Но бывает, что витки проводов от подачи большой мощности слетают с катушки или начинают цепляться за сердечник. Это легко проверить, равномерно и очень легко нажимая пальцами на диффузор. Он должен легко и бесшумно тонуть и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних шумов.

Если динамик прозванивается омметром и не хрипит при нажатии на диффузор, то он исправен.

Проверка и определение полярности динамика с помощью батарейки

При отсутствии мультиметра можно проверить динамик и заодно определить полярность выводов (если нет маркировки) с помощью любой батарейки или аккумулятора. Достаточно на секунду соединить клеммы аккумулятора с клеммами динамика.

При совпадении полярности подключения аккумулятора, когда «+» на нем соединен с плюсовым выводом динамика, диффузор поднимется, как показано на картинке.

В противном случае конус будет втянут в кривую динамика. При подключении аккумулятора динамик издает характерный дребезжащий звук.

Для проверки подойдет любая, даже севшая батарейка или аккумулятор, с напряжением не более 4,5 В. При более высоком напряжении и большой емкости аккумулятора можно спалить катушку динамика. Можно использовать аккумулятор типа «Крона», даже если напряжение на полюсах 9 В, так как он имеет малую емкость.

Если под рукой нет аккумулятора, подойдет любой источник постоянного тока, например зарядка от сотового телефона.

О выборе акустического кабеля для звуковых колонок

При самостоятельной аудиоподготовке, при установке магнитолы или замене устаревшей магнитолы на более мощный усилитель, необходимо подобрать или проконтролировать сечение проводов, идущих к колонкам. Процедура выбора акустического кабеля отличается от правил выбора электропроводки для электропроводки. Выбору акустического кабеля на сайте посвящена специальная статья.

Размеры магнитол – 1DIN и 2DIN

Борода европейских и российских автомобилей имеет стандартное окошко для установки 1DIN или 2DIN магнитолы. Обозначение соответствует международному стандарту ISO 7736 (Автомобильные головные устройства), разработанному в Германии в 1984 году. DIN (Deutsches Institut für Normung) переводится как Немецкий институт стандартов.

Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180х50х160) и 2DIN (180х100х160) отличаются только высотой. 2DIN в два раза больше 1DIN. Следует отметить, что в стандарте не указана глубина сиденья 160 мм, но фактически она соответствует этому размеру во всех автомобилях.

Выбирая автомагнитолу для первичной установки или при замене устаревшей, убедитесь, что размер магнитолы, которую вы собираетесь купить, соответствует размеру окошка в бороде. Если размер автомагнитолы на несколько миллиметров меньше окна салона, то эту проблему легко решить. Пример установки магнитолы меньше окна шахты приведен в статье ниже.

Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, нужно купить переходную рамку, а если больше не влезает в комнату, нужно убрать бороду и расширить окно. Это кропотливая работа, и лучше сразу выбрать подходящую по размерам магнитолу для установки в свой автомобиль.

Разъемы для подключения автомагнитолы к бортовой сети автомобиля

Многие производители при подготовке автозвука устанавливают разъем для подключения автомагнитолы внутреннего стандарта, так как международного нет. В Европе и России предпочтение отдается немецкому стандарту ISO 10487, регламентирующему конструкцию и геометрические размеры разъема, но не регламентирующему цветовую маркировку проводов.

Но многие производители придерживаются одной и той же цветовой маркировки, ставшей практически стандартом.

На изображении показан разъем ISO 10487. Он состоит из двух отдельных блоков — «А» и «Б», которые легко отличить по расположению замка. В блоке «Б» он ставится по центру, а в «А» — из центра смещается в сторону.

«И»
питание
один Изменение громкости со скоростью Не стандартизировано
2 Звук телефонного разговора Не стандартизировано
3 Бронировать Не стандартизировано
4 +12 В постоянно (память) желтый
пять +12 В внешние устройства (антенна) синий
6 Подсветка радио апельсин
7 +12 В АСС от зажигания красный
восемь Минус (масса) черный
«НА»
звук
один Правый задний (+) фиолетовый
2 Правый задний (-) фиолетовый с черной полосой
3 Правый передний (+) серый
4 Прямо перед (-) серый с черной полосой
пять Левый передний (+) белый
6 Левый фронт (-) белый с черной полосой
7 Левый задний (+) зеленый
восемь Левый задний (-) зеленый с черной полосой

Если разъем в имеющейся магнитоле отличается от разъема, установленного в автомобиле, можно купить переходник (переходник) или, как сделал я, отрезать провода от штатного разъема и припаять к новому.

Для примера на картинке показан переходник для подключения автомагнитолы с разъемом ISO в автомобилях Hyundai и Kia нескольких лет выпуска. При выборе переходника следует учесть, что колодка, которая вставляется в розетку автомобиля, всегда со штырьками (как у отца на картинке справа), а которая подключается к магнитоле — розетками (как у матери, на картинку слева).

Тип и цветовую маркировку штатного разъема можно найти в электросхеме автомобиля, а цветовая маркировка для подключения магнитолы обычно присутствует на кузове или имеется в документации.

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных автомобилей имеют положение ключа в замке зажигания, где можно было бы отключить питание электрооборудования автомобиля и извлечь ключ. Например, положение «0» для ВАЗ 2107. В этом положении при отключении большинства потребителей ключ не вытаскивается.

Замок с положением «ACC» есть только на поздних моделях. Поэтому, чтобы обезопасить себя от разряда аккумулятора при длительном бездействии, лучше воспользоваться одной из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных автомобилей и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях есть особое положение ключа в замке зажигания, подписанное АСС. Когда ключ находится в этом положении, на автомагнитолу подается питание, а стартер не включается.

Итак, если вы подключаете автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, необходимо:

  • Плюс от автомобильного аккумулятора (обычно желтого цвета) к нужному разъему в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — это вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъем на магнитоле.

Как подключить магнитолу на импортный автомобиль

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания на импортном автомобиле Схема более чем проста и понятна. Магнитола работает либо при работающем двигателе, либо если ключ находится в положении АСС. Если ключ в нейтральном положении, ничего не работает, потери заряда нет.

В любой схеме стоит поставить предохранитель в цепи подачи напряжения аккумулятора (желтый провод). Даже если она стоит на входе в радио. Гораздо проще поменять предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в магнитоле.

Что будет, если по такой схеме его подключить к отечественному автомобилю? То есть протянуть один провод от аккумулятора, а другой взять от замка зажигания. Радио работает только при включенном зажигании. Двигатель выключен

К аккумулятору через кнопку

сидеть в машине в тишине или слушать радио с включенным зажиганием — не лучший выбор. Поэтому при подключении магнитолы стараются обеспечить работу даже при выключенном двигателе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном двигателе. Когда он включен, он подает 12 В от аккумулятора на другой вход магнитолы, обеспечивая тем самым работу. При работающем двигателе кнопка должна быть выключена. Далее устройство работает по классической схеме.

Способ подключения

Как подключить автомагнитолу, чтобы работала без зажигания

Недостатком этого метода является то, что вы забываете отключить кнопку. А это ускорение «вытягивания» батареи. Как вариант, можно установить в схему подсветку кнопок. Он загорается, когда кнопка включена, напоминая вам о необходимости включения питания.

Читайте также: Расчет емкости конденсатора для трехфазного двигателя — онлайн калькулятор

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это один из лучших способов включить автомагнитолу в отечественных автомобилях. Для начала необходимо включить зажигание. Устройство начнет работать и будет работать до тех пор, пока вы не выключите его кнопкой.

Питание от аккумулятора будет, но не будет 12В от замка зажигания и блок перейдет в спящий режим с минимальным потреблением. Чтобы снова включить, достаточно включить зажигание, а когда магнитола заработает, можно снова ее выключить.

Как подключить магнитолу к авто чтобы работала без зажигания

Подключить автомагнитолу с зажиганием и без

Как видите, для такого подключения нужно два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Вкрутите их навстречу друг другу — как на схеме. Подсоедините этот пучок одним концом к выводу замка зажигания. Подсоедините центральную точку (соединение между двумя диодами) к красному проводу. Свободный конец жгута диодов подключите к антенному выходу (обычно сине-белому).

Как работает такая схема? При включении зажигания через диод протекает ток и через среднюю точку поступает на вход +12. Зажигание выключается, и через второй диод с антенного выхода подается ток.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Автомобильные сигнализации бывают двух видов. Первый — когда отображается -12 В при снятой с сигнализации сигнализации, второй — при ее установке. Второй вариант использования «без наворотов» не подойдет, так как радио включается при постановке автомобиля на охрану. А вот с первым — когда при выключении сигнализации высвечивается минус — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Подключить автомагнитолу через минус от сигнализации

Схема подключения блока питания к автомагнитоле через сигнализацию

Если после отключения в сигнализации отображается минус 12 В, то выход, на котором она отображается, подключен к катушке реле. Другая розетка питается от аккумулятора. При выключенной сигнализации реле срабатывает и дает плюс магнитоле.

Если при установке будильника появляется минус, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть несколько возможных соединений, которые популярны, но неверны. Их привлекает простота и скорость выполнения. Тем не менее, я был бы осторожен с их использованием.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не совершать ошибок, нужно знать, как их не совершать. Часто в отечественных автомобилях автомагнитола подключается только к аккумулятору. На оба входных разъема подается 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он не идеален.

Как не подключать

Неправильное подключение аккумулятора

Этот метод не влияет на работу радио. Но если вы выключили его кнопкой, мощность все равно будет потребляться. Питание доступно до тех пор, пока жив автомобильный аккумулятор и устройство всегда «в работе».

Недостатки очевидны — быстрее разряжается аккумулятор, если он старый. Но с хорошей батареей, чтобы разрядить ее до минимума, потребуются недели.

Этот способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Используя минус на черном проводе и замкнув желтый и красный провода вместе, при нажатии кнопки питания он должен включиться. Проверить звук можно, подключив к проводам от усилителя любой рабочий динамик, например фиолетовый и фиолетовый с черным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, есть соблазн подать питание от него. Так проще, не нужно искать контакты, контакты. Но вы не должны. При работе от прикуривателя магнитола работает с помехами.

Другой недостаток такой аранжировки — «неправильный» звук. Если динамики мощные, то не нужен особый музыкальный слух, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьет» по ушам.

Выбор автомагнитолы

Практически все современные автомагнитолы, вне зависимости от марки, производятся в Китае и по техническим характеристикам примерно одинаковы. Отличаются они только размерами высоты (50 или 100 мм), внешним видом, количеством каналов и дополнительными возможностями коммутации.

Поэтому при выборе автомагнитолы вы должны в первую очередь узнать размер посадочного места для нее в машине и определиться с перечнем необходимых вам дополнительных возможностей связи.

FM-радио (87,5–108 МГц) Прием радиопередач в диапазоне УКВ современный ассортимент
AM-радио (66–74 МГц) Прием радиопередач в диапазоне УКВ советский полигон
USB-воспроизведение Слушайте аудио и смотрите видеоклипы MKV, MP4, DIVX, аудио без потерь, JPEG, MP3 и WMA
Воспроизведение с SD flash Слушайте аудио и смотрите видеоклипы MKV, MP4, DIVX, аудио без потерь, JPEG, MP3 и WMA
Дистанционное управление Дистанционное управление режимом работы рации
Сенсорный экран Радиоуправление прикосновением к экрану Нестабильная работа при низких температурах
GPS-навигация Определить местонахождение и возможность прокладки маршрута движения
Громкоговоритель Bluetooth Беспроводное подключение магнитолы к внешним устройствам Возможность общения через мобильную связь без помощи рук
3G интернет Беспроводное подключение радиостанции к интернет-системе Умение работать в Интернете
Вай фай Беспроводное подключение внешних устройств к радио через IP
Количество каналов для подключения колонок 2, 4, 6 Оптимальная четверка
Выход на сабвуфер Возможность подключения сабвуфера Для любителей музыки

После определения списка желаемых технических характеристик можно приступать к выбору подходящей модели. Практически все современные магнитолы обеспечивают достаточную громкость и низкий уровень нелинейных искажений, обеспечивая воспроизведение звука достаточно высокого качества для прослушивания, и все рассуждения на этот счет беспочвенны.

Естественность звуковоспроизведения зависит не только от источника сигнала, параметров радио или других звуковоспроизводящих устройств и их акустических систем, но и от акустических свойств помещения. В принципе невозможно добиться естественного звучания в салоне автомобиля объемом в несколько кубометров, да еще с половинным покрытием (стекло, пластик), не поглощающим звуковые волны.

Звуковые волны, излучаемые динамиком, многократно отражаются от стеклянных и пластиковых панелей, образуя приглушенные стоячие волны в виде эха. Отраженные волны суммируются с вновь излучаемыми динамиками и искажают их. Наслаждаться естественным звуком можно только в концертном зале.

Таким образом, основными критериями при выборе автомагнитолы являются: высота корпуса, наличие необходимых функций и внешний вид. Остальные технические характеристики современных магнитол обычно обеспечивают качественное воспроизведение звука.

Поэтому, выбрав для установки в свой автомобиль, я купил на Алиэкспресс со скидкой всего за 12 долларов автомагнитолу SJ-T10446-93 модели 2033, которая мне понравилась по цене, внешнему виду и техническим характеристикам, приведенным в таблице ниже. Внешний вид вы можете увидеть на картинке.

Размер 1 дин 180мм×50мм×160мм
Напряжение питания 12 В Минус на теле
FM-канал 87,5–108 МГц Чувствительность 22 дБ
Воспроизведение USB, SD flash, с аудиовходом Формат MP3, MP4, WMA
Аудиосистема Стерео Разделение >25 дБ
Частотный диапазон 20-20000 Гц КНИ <0,1%
Сопротивление нагрузки 4-8 Ом Сопротивление динамика
Выходная мощность 4×50 Вт Четыре канала
Показать Светодиодный ЖК-дисплей Формат ID3
Контроль громкости Круглая ручка Электронно
Эквалайзер Ступенчатая регулировка кнопкой Классика, джаз, поп, рок
Рабочая Температура минус 20 — 60 С°
Тип соединительного блока Некоторый Планировалась перепайка

Перед поиском подходящей модели автомагнитолы я выписал все необходимые технические характеристики и требования, которые свел в таблицу и уже по ним сделал выбор. Другие функции, такие как запоминание настроек, дистанционное управление и прочие, обычно присутствуют по умолчанию.

Пример установки автомагнитолы в автомобиль

Перед выбором автомагнитолы необходимо измерить размеры пространства в бороде и выяснить, какой тип подушки установлен при звукоподготовке. Для этого нужно снять установленную автомагнитолу, а в случае установки в первый раз снять декоративную заглушку.

Ключи для снятия автомагнитолы с приборной панели

Для извлечения основного блока из отсека необходимо использовать специальный ключ, который обычно входит в комплект автомобиля. Стандарта нет, поэтому у каждого производителя свой тип ключа. Чтобы снять магнитолу, просто вставьте ключ в пазы на панели.

Чтобы снять заглушку, подденьте ее по центру плоской отверткой. Чтобы не поцарапать пластик бороды, подложите под отвертку мягкую подкладку, например, кусок кожи.

Розетка в комнате заперта четырьмя замками, по два с каждой из длинных сторон. На фото они выделены коричневым цветом.

Как и ожидалось, блок разъемов оказался Hyundai ATOS, который подходил к очень небольшому выбору автомагнитол.

Антенный штекер был стандартным, практически все автомагнитолы, в том числе и фирменные, имеют на него аналог.

По габаритам, с учетом салазок, выбранная китайская автомагнитола SJ-T10446-93 модели 2033 соответствовала габаритам места в бороде. Но чтобы заменить обычные сани, мне пришлось бы удалить бороду, чего я не хотел делать. Размеры корпуса радиоприемника были на три миллиметра меньше по высоте и ширине, что позволило установить его в штатные салазки с помощью резиновых полосок.

В комплект магнитолы входил разъем с проводами и таблица с цветовым кодом проводов. Желтый провод имел предохранитель на 10 А, установленный в изолированном корпусе.

Для подключения можно было купить переходник за полцены магнитолы, но с уже готовой колодкой проводов решил припаять прямо к штатным проводам. Лишние соединения в проводах отрицательно сказываются на надежности, а правильное соединение проводов пайкой самое надежное из существующих. Если пайка невозможна, можно обойтись простой скруткой одноименных проводов.

Для устранения ошибки при подключении проводов была составлена ​​таблица цветов. Потом провода по одному перерезали кусачками на входе в штатный блок, скрутили с проводами нового и спаяли припоем. Пока припой не успел остыть, на место соединения была натянута изолирующая полихлорвиниловая труба, которая после остывания припоя сама плотно прилегала к проводам.

Наконец, были подключены все необходимые проводники, кроме двух, предназначенных для подачи напряжения на подсветку. В этой модели ресивера подсветка включалась при подаче питания на магнитолу по проводу АСС.

Затем штатный блок прикрепил к жгуту проводов изолентой. Теперь осталось подключить магнитолу и проверить работу.

Корпус радиоприемника был на три миллиметра меньше габаритов салазок. Поэтому на все четыре стороны корпуса заранее клеем «Момент» были приклеены резиновые полоски толщиной в один миллиметр. Это обеспечивало простоту установки в помещении и достаточно плотную посадку.

Проверка не выявила ошибок при установке, а после настройки магнитолы салон автомобиля наполнился звуком радиопередачи. Остается только вставить его в комнату и наслаждаться результатом.

На установку автомагнитолы ушло около часа с учетом подготовки и пайки проводов. Конечно, о натуральности звука говорить не приходится, но для прослушивания новостей и музыки на достаточном уровне качества вполне достаточно дешевой китайской магнитолы.

Выбор оправдал ожидания, после установки автомагнитола безотказно функционировала при круглогодичной эксплуатации автомобиля несколько лет с достаточно высоким качеством звука.

 

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector