Стиральная машина Аристон: неисправности, ремонт и устранение своими руками

Вопросы и ответы

Почему нужно менять подшипник

Срок службы узла составляет в среднем от 6 до 10 лет. По истечении этого времени уплотнение начинает терять эластичность, вода из бачка попадает на металлические детали, вымывает смазку и подшипник деформируется.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего узла. Для проведения работ требуются специальные навыки и практический опыт, при их отсутствии лучше обратиться в сервисный центр.

Подшипники могут «застучать» даже раньше отведенного им времени, если, например, во время стирки вы постоянно перегружаете бак стиральной машины. Не исключен производственный брак.

Если вы заметили, что при отжиме из барабана стиральной машины слышен стук и дребезжание – это означает, что подшипники нужно срочно заменить. Не затягивайте с заменой деталей – деформация сальника и подшипника может привести к поломке вала стиральной машины и других дорогостоящих деталей.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что ваша стиральная машина нуждается в замене подшипника, и полны решимости выполнить работу самостоятельно, без привлечения мастера. С чего начать?

В первую очередь нужно подготовить новый комплект подшипников, включая сальник. Лучше всего покупать оригинальные запчасти от производителя, даже если они стоят дороже аналогов. Замена подшипников своими руками – процесс кропотливый, поэтому лучше поставить качественную деталь и больше не возвращаться к этой проблеме.

Также для ремонта нужно:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • стамеска или ударная отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • экстрактор (по желанию);
  • запирающие ключи;
  • агент wD-40;
  • клей;
  • герметик.

Перед разборкой корпуса стиральной машины необходимо освободить достаточно места как для работы, так и для хранения деталей. Отключите агрегат от электросети, отсоедините шланги подачи и слива воды, отодвиньте оборудование от стены так, чтобы оно было доступно со всех сторон.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на которой он установлен. Автомобиль разбирают, постепенно снимая с него все детали.

Освобождение бака стиральной машины

Корпус устройства начинают разбирать с крышки, открутив два болта, расположенных сверху с другой стороны. Для этого потребуется крестовая отвертка. После того, как болты будут удалены, крышку необходимо сдвинуть вперед к табло, а затем снять.

Чтобы снять панель приборов, откройте отсек для моющих средств и извлеките его, нажав на защелку посередине. В получившейся нише можно увидеть несколько болтов и еще несколько с противоположной стороны панели. Откручиваются болты, открываются все пластиковые замки, после чего отсоединяются провода и панель убирается в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, сначала снимите крышку и приборную панель

Затем снимите заднюю панель — ослабьте болты по всей окружности и снимите крышку в сторону. Осторожно вращая шкив, снимите ремень, соединяющий вал двигателя со шкивом, установленным на баке.

Следующим шагом будет снятие задней панели и ремня, соединяющего вал двигателя со шкивом

Затем приступайте к освобождению верхней части бака. Отсоедините трубу, ведущую из дамской комнаты в бачок, снимите контакты на клапане, пропускающем воду в стиральную машину. Снимите клапан и трубу в сторону.

Сфотографируйте расположение разъемов, болтов и деталей, прежде чем приступить к разборке. После завершения ремонта это поможет быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Затем откручиваем болты, на которых крепится противовес и снимаем его. Отсоедините шланг, соединяющий реле давления с баком.

Чтобы освободить бак стиральной машины, необходимо снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Следующим шагом будет снятие передней панели. Сначала снимаем резиновую манжету с люка стиральной машины, и аккуратно поддеваем ее отверткой. Затем откручиваем болты рядом с запорным механизмом и отсоединяем провода. Дверца люка снимается, предварительно открутив винты, удерживающие петли.

Чтобы снять крышку люка, открутите болты, удерживающие ее на месте

Остается только открутить болты по периметру передней панели и снять ее.

Затем переходите к обратной стороне макета. Отсоедините провода к нагревательному элементу и двигателю стиральной машины. Нагревательный элемент оставляют на месте, а вот мотор разбирают, предварительно сняв все болты, которые его держат. Затем снимите противовес, установленный внизу.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, нужно разобрать двигатель

И, наконец, амортизаторы, к которым крепится бак, отсоединяются и снимаются со специальных подвесных крюков.

Амортизаторы от бака отсоединяются в последнюю очередь

Теперь бак можно снять с кузова, открутить болты и снять его переднюю часть.

 

Вал (металлический вал) вставляется в заднюю стенку барабана, проходит через подшипник, стенку бака и соединяется со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, необходимо отсоединить шкив.

Обычно болт, крепящий шкив, не только вкручивают, но и сажают на клей. Перед откручиванием побрызгайте WD-40. Если это не помогло, можно воспользоваться молотком и зубилом.

открутить болт, крепящий шкив, бывает очень сложно

Сняв шкив, отверните болты крепления барабана к баку, ослабьте защелки и снимите стенку бака. Теперь можно переходить непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Большинство моделей стиральных машин Аристон выпускаются с неразборным баком. Производителю проще сделать бак цельным (без винтов и креплений), но это не единственная причина производить детали, которые невозможно разделить. При выходе из строя барабана, подшипника или других элементов, расположенных внутри встроенного бака, производитель рекомендует полностью его заменить.

Однако есть способ заменить подшипники в такой ситуации. Это минимизирует затраты на ремонт.

Если вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины из-за выхода из строя подшипника, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить бюджет и провести точечную замену.

Если вы вытащите бак и обнаружите, что его нельзя разобрать (отсутствуют болты, соединяющие две половинки), найдите время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать бак целиком, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь с помощью дрели проделываются отверстия по периметру сварного шва на расстоянии около 5 см друг от друга
Следующий, самый ответственный шаг – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливается по шву. Чтобы не разрушить деталь, не следует торопиться при работе

Перед закрытием бака (после замены подшипника) на спиленные кромки наносится силикон
Две части резервуара соединяются и скрепляются болтами с помощью предварительно просверленных отверстий

Замена подшипника

Добравшись до склада, вы, скорее всего, увидите на нем следы деформации и загрязнения. Как поменять акцию? Сначала нужно удалить старые детали.

Начните с подшипника, расположенного ближе всего к внешней стороне барабана. Деталь кладут люковым отверстием вниз, долото кладут на внешний край металлического кольца и ударяют молотком.

Внимательно следите за положением сверла при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет и пробойник ударит по внутреннему кольцу, он может вылететь и извлечь остатки подшипника из гнезда будет очень сложно.

Таким же образом снимается внутренний подшипник, после чего снимается сальниковая коробка.

Посадочные места подшипников обрабатываются WD-40, удаляются грязь и ржавчина, а затем смазываются консистентной смазкой.

Новая деталь вбивается на место и касается только внешней кромки. Подшипник должен полностью сидеть в гнезде.

Подшипник должен входить в гнездо до упора

Сальниковая коробка вставляется изнутри бака, предварительно обработанного смазкой.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, через него быстро начнет протекать вода, что в свою очередь приведет к деформации подшипника.

Сальник также обрабатывается смазкой перед сборкой

Теперь, когда замена подшипника завершена, можно приступать к обратной сборке машины. Перед установкой барабана необходимо очистить втулку от ржавчины, известкового налета и грязи.

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – это сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы уверены в своих силах. Надеемся, наша статья помогла вам.

Распространённые поломки

Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:

  1. Не включается.
  2. Не сливает воду.
  3. Нет вращения.
  4. не открывается.
  5. Нет отопления.
  6. Вкусно.
  7. Не впитывает воду.
  8. Издает посторонние шумы.

Причин каждой из перечисленных ошибок может быть несколько. Например, отсутствие воды в баке может быть связано как со сломанным наливным клапаном, так и с банальным засором наливного шланга.

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Хотпоинт-Аристон своими руками, необходимо найти вероятные причины неполадок и возможные методы их решения.

Не включается

Возможные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:

  • неисправна вилка или шнур питания;
  • поврежден модуль управления.

Проверить состояние розетки легко — достаточно подключить другое устройство, которое можно отремонтировать. Повреждение провода часто можно увидеть визуально, для надежности прозвонив кабель мультиметром. При отсутствии сопротивления между «началом» и «концом» провод следует заменить на новый.

Устранить неисправность модуля Ariston Hotpoint может только специалист. Причиной ошибки может быть резкое повышение напряжения в сети. Прошивка или замена модуля – дорогостоящая процедура.

В некоторых случаях после включения в сеть машина сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), но после выбора программы стирка не начинается. Этому может быть несколько причин:

  1. Впускной шланг заблокирован или клапан неисправен. Прибор не запускается из-за отсутствия воды.
  2. Сгорел электродвигатель. Скорее всего, в этом случае машина наберет воду, но процесс стирки не продолжится. Как правило, поломка сопровождается посторонним шумом.

устранить засор на входе достаточно просто. Для этого снимите заливной шланг, промойте его под давлением и очистите щеткой входной сетчатый фильтр.

Замена неисправного клапана происходит следующим образом:

  1. Впускной шланг откручивается.
  2. Снимается верхняя крышка (откручиваются 2 болта на задней стенке, которые ее держат).
  3. Ослабляются хомуты, соединяющие трубы и вентиль, снимаются клеммы.
  4. Клапан вытягивается из седла и промывается. После промывки должны прозвониться контакты и проверить сопротивление. Если он отсутствует, это не засор, деталь вышла из строя и подлежит замене на новую.

После установки нового клапана узел собирается в обратной последовательности и производится пробный пуск.

Машина не сливает воду

Наиболее частая причина этой ошибки – забитая сливная система. Поломка также может быть связана с неисправностью насоса или блока управления (не подается команда на опорожнение).

Процесс засорения начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить следующим образом:

  1. Крышка фильтра легко открывается, скрыта за передней панелью в нижней части фасада.
  2. Под ним ставится плоская тарелка, куда собирается стекающая вода.
  3. Когда промывной раствор полностью слит, фильтр полностью вынимают и промывают.

При сильном засоре может засориться не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.

Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, нужно разобрать деталь в следующем порядке:

  1. Выньте шнур питания из розетки, отсоедините сливной и заливной шланги.
  2. Положите машину на бок, снимите нижнюю защиту.
  3. Отсоединяем клеммы, откручиваем хомуты на патрубках.
  4. Открутите винты, удерживающие помпу (1 или 4 в зависимости от модели).

Что должно насторожить:

  • крыльчатка сильно выдвинута вперед;
  • сильная отдача;
  • большое количество известкового налета в седле фильтра.

Чтобы убедиться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если его нет (норма 140-180 Ом), неисправен насос, возможен обрыв обмотки. Проверить двигатель можно, подключив его к сети. Если насос работает, рабочее колесо начнет вращаться.

Отсутствует отжим

Есть три основные причины этой ошибки:

  1. Двигатель вышел из строя, и барабан перестал вращаться.
  2. Неисправен тахометр, регулирующий скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах, а отжим не соответствует заданным параметрам.
  3. сломанный ремень.
  4. Проблемы с электронным модулем.
  5. Вода не выливается, и машина не может начать отжим.

Последний пункт проверить очень просто – достаточно слить воду через фильтр или сливную трубку и запустить отжим.

Для проверки работы двигателя и целостности ремня необходимо снять заднюю крышку агрегата, отвернув винты крепления. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот двигатель нужно осмотреть более детально.

Для проверки исправности мотора необходимо измерить сопротивление соседних планок. Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Износ ламелей иногда можно увидеть визуально. Деталь ремонту не подлежит — двигатель подлежит замене.

Если проблема была не в двигателе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик расположен на оси непосредственно за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить, не снимая с сиденья.

Устройство считается исправным, если создаваемое им сопротивление составляет примерно 60 Ом. В этом случае можно проверить контакты и насколько хорошо он закреплен на валу.

Дверь не открывается

Причин блокировки люка может быть несколько:

  1. В баке осталась вода, и машина не может открыть дверцу, чтобы избежать затопления.
  2. Механизм дверной ручки сломан.
  3. Неисправно устройство блокировки люка.
  4. Проблемы с модулем управления.

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и выкрутив язычок, или воспользовавшись аварийным тросом (его можно найти под крышкой фильтра).

Неисправная ручка не реагирует на нажатие; если он сломается, его необходимо заменить на аналогичный. Блокирующее устройство на передней панели нужно снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь вызывается и меняется при отсутствии сопротивления.

Нет нагрева

Если машинка стирается в холодной воде, скорее всего, ТЭН пришел в негодность. Заменить его достаточно просто.

Устранение неполадок продолжается следующим образом:

  1. Снимите переднюю панель.
  2. Найдите нагревательный элемент на дне бака и прозвоните контакты мультиметром.
  3. Если сопротивления нет, замените деталь на аналогичную.

причиной поломки может быть скопившийся известковый налет или механический износ ТЭНа.

Читайте также: Резонанс напряжений: формулировка, условие наступления, применение

Подтекает

Определить место протечки можно, наблюдая за стиральной машиной в процессе стирки. Если при заливке появилась вода, вероятно, поврежден заборный шланг. Если во время сброса — сливной шланг или трубка.

Скопление воды под днищем во время стирки может свидетельствовать о негерметичности бака. Если он стекает по передней стенке со стороны люка, речь идет о негерметичной манжете.

Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить негерметичную деталь на новую, подтянув соединения.

Не набирает воду

Наиболее важные причины, почему машина не набирает воду:

  • засор заливного шланга;
  • выход из строя заливного клапана;
  • проблемы с модулем управления;
  • неисправен прессостат — без воды сигнализирует о наполнении бака.

Все перечисленные детали, кроме неисправного модуля, можно продиагностировать и заменить в домашних условиях.

Машина издаёт посторонний шум

Вероятная причина дребезга – износ подшипников, амортизаторов, пружин, а также попадание в барабан посторонних тел.

Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон происходит по следующему алгоритму:

  1. Установка отключена от электрической сети и водопровода.
  2. Открутите винты сзади и спереди, удерживающие боковую стенку, и снимите панель.
  3. Снимите шкив, предварительно открутив болт, который его держит.
  4. Дойдя до ступицы, открутите винты и снимите ее с места.
  5. Осторожно выбейте подшипник и сальник.
  6. В ступицу устанавливается сальник, запрессовывается подшипник, место контакта сальника с валом очищается и смазывается.
  7. Ступица устанавливается обратно, автомобиль собирается в обратном порядке.

Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по тому же принципу, только без демонтажа шкива.

Запас в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и в любой другой машине этого типа.

Коды ошибок стиральной машины Аристон

Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.

Неверный код Ошибка
F01 Короткое замыкание цепи двигателя
F02 Проблемы с тахометром
F03 Ошибка по датчику температуры
F04 Неисправен прессостат, отвечающий за уровень воды в баке
F05 Проблемы с опорожнением (насос не качает или датчик уровня не сигнализирует о завершении опорожнения)
F06 Неисправные кнопки управления (в серии Dalogic) или неисправный замок люка
F07 Ошибка реле давления (нагреватель без воды)
F08 Машина сигнализирует о том, что нагрев начался с пустым баком («залип реле давления)
F09 Проблемы с памятью устройства
F10 Реле давления не сигнализирует об уровне воды
F11 Сливной насос не реагирует на команды модуля
F12 Модуль дисплея не получает сигнал от модуля управления
F13 Датчик температуры сушки сообщает об ошибке
F14 Неисправен нагревательный элемент, отвечающий за сушку белья
F15 Сушка не включается
F16 Произошла ошибка при парковке барабана (для машин с верхней загрузкой)
F17 Люк открыт
F18 Ошибка микропроцессора
F20 Произошла ошибка при заливке воды

В моделях без дисплея определенной ошибке соответствует определенная частота мигания индикаторов. Таким образом, владелец стиральной машины сможет узнать, в каком узле возникли проблемы.

Виды неисправностей

На сегодняшний день наиболее распространенными неисправностями стиральных машин Аристон как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой являются:

  • Засоры в системе слива воды.
  • Неисправен насос или водозаборный клапан.
  • Ошибка ТЭНа.
  • Износ подшипников.
  • Ошибка карты управления.

Есть и другие поломки, но они случаются гораздо реже. Обычно стиральная машина сообщает о неисправности выводом на экран специального кода или миганием индикаторов в определенном порядке. Чтобы понять, какой узел внутри устройства требует внимания, нужно открыть руководство пользователя и посмотреть, как расшифровываются коды ошибок.

Необходимые инструменты и запчасти

Самостоятельный ремонт и обслуживание стиральной машины требует не только знаний и практических навыков, но и подходящих инструментов и комплектующих. В первом случае речь идет о следующих устройствах и агрегатах:

  • набор отверток разной формы и размера;
  • набор ключей (чаще всего открытые ключи), где обязательно должны присутствовать ключи 8/9 и 18/19;
  • кусачки, клещи и утконосы (лучше одни с изогнутыми, а другие с прямыми губками);
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • длинный пинцет;
  • мультиметр.

Естественно, это неполный список инструментов, пригодных для диагностики и ремонта СМ. Список будет меняться от случая к случаю. Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется позаботиться о наличии фонарика. Оптимальным вариантом будет так называемая повязка на голову. Помимо инструментов, может возникнуть необходимость и в запасных частях.

В зависимости от неисправности можно говорить о более чем широком списке компонентов. В него входят щетки электродвигателя, ремень, клапаны, фильтры, шланги, а иногда и барабанные лопасти и многое другое.

Особенности ремонта AVSL 100

Иногда владельцы машин AVSL 100 сталкиваются с проблемами, решение которых не столь очевидно:

  1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если устройство отключить от сети, а затем снова включить, устройство завершит процесс. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
  2. Устройство зависает во время работы, ошибка не обнаружена. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина — износ щеток двигателя, необходимо заменить их на новые.

В целом неисправности стиральных машин этой серии можно считать типичными.

Особенности ремонта AVTF 104

Стиральные машины с вертикальной загрузкой типа АВТФ 104 имеют ряд функций:

  1. Если под днищем машины скапливается вода, может дать течь не только бак и различные соединения, но и уплотнитель сверху.
  2. Дисбаланс в агрегате может привести к самопроизвольному открытию дверей люка. В результате может быть сбит ТЭН, сломаны сами дверцы, поврежден бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличаются принципом крепления барабана, который опирается на две полуоси, оснащенные двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть устройства, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой производятся в Европе, поэтому запчасти на них дороже и встречаются реже.

Особенности ремонта Маргарита 2000

Эта модель продавалась еще в 2000-х, на прилавках магазинов ее уже давно не увидишь. Но в некоторых семьях до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовой дизайн.

Есть некоторые нюансы при разборке — порошкоприемник этой стиральной машины не выдвигается вперед, а крутится на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов еще один вертикальный удерживает его в нужном положении.

Маргарита 2000 имеет механическое управление, при обнаружении ошибки командный блок начинает вращаться по часовой стрелке. Периодичность индикатора «Вкл/Выкл» поможет сориентироваться в текущей неисправности».

Количество вспышек формирует код ошибки, например, 3 вспышки подряд соответствуют F03, две вспышки F02 и т.д. Пауза между сериями 4 секунды.

Модель далеко не новая, поэтому основные ее неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щеток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливной помпы, нагревательного элемента.

Как заменить манжет люка?

Для начала следует отметить, что уплотнительная резинка крепится к баку и передней стенке агрегата с помощью хомутов. В упрощенном варианте весь процесс заключается в снятии их с поврежденной манжеты и установке на новую. На подготовительном этапе необходимо отключить машину от сети и перекрыть подачу воды. После этого открывается дверца люка.

Следующим шагом является снятие внешнего хомута. Если она пластиковая, достаточно будет потянуть на себя резинку в месте соединения прядей. А также хомут можно зафиксировать винтом, который необходимо ослабить. В остальных случаях необходимо поддеть пружину отверткой.

Важно помнить, что в верхней части манжеты имеется метка, совпадающая с меткой на баллоне. При отсутствии последнего перед разборкой необходимо воспользоваться маркером.

снятие внутреннего воротника включает в себя следующие этапы:

  1. демонтаж верхней крышки машины;
  2. снятие передней крышки (для моделей, где первая манипуляция не даст доступа к хомуту);
  3. открутить натяжной винт;
  4. подденьте пружину и затяните хомут.

После выполнения вышеописанных действий необходимо очистить посадочные места и установить новую манжету. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. тщательно смыть загрязнения чистящими средствами;
  2. нанесите на места крепления мыльный раствор для лучшего скольжения;
  3. совместите метки на баке и новой резинке;
  4. натяните манжету на края, убедившись, что она плотно прилегает;
  5. установить внутренний хомут;
  6. прочно прикрепите манжету к корпусу машины с помощью внешнего зажима.

На заключительном этапе осталось собрать переднюю панель и верхнюю крышку. После всех действий можно подключать устройство и тестировать.

Что делать, если не включается?

Как показывает практика, такие проблемы возникают по следующим причинам:

  • отсутствие электричества из-за неисправности розетки или вилки, а также повреждения шнура;
  • выход из строя модуля управления.

В первом случае ремонт будет максимально простым и потребует немного времени. А вот решение проблем с блоком управления стиральных машин Hotpoint-Ariston лучше доверить специалистам.

Иногда после включения СМ в сеть появляется индикация о том, что он готов к использованию. Однако после выбора режима процесс стирки не активируется. Это может быть следствием засорения заправочного узла или отказа двигателя.

Как устранить засор?

Если насос работает после завершения цикла стирки, но вода не течет, то речь, скорее всего, идет о засоре магистрали. Они могут образовываться в следующих местах:

  • сливной фильтр (чаще всего этот элемент вызывает неисправность);
  • трубы между фильтром и баком;
  • водяной насос (помпа);
  • сам сливной шланг.

Рекомендуется начинать работы с целью устранения засоров с наиболее доступных мест. Для этого выполните следующие действия:

  1. открыть панель плинтуса;
  2. отключить фильтр;
  3. убрать весь скопившийся мусор;
  4. установить фильтр на место;
  5. положить стиральную машину на бок;
  6. ослабьте хомуты и снимите патрубок;
  7. осмотрите насос — при необходимости разберите насос и тщательно его очистите.

Демонтаж и установку нового насоса можно выполнить самостоятельно. Но при малейших сомнениях в своих силах рациональнее всего будет обратиться за квалифицированной помощью.

На завершающем этапе нужно осмотреть сливной шланг на наличие засоров. Решить проблему поможет обычный сантехнический кабель. Однако следует учитывать, что эти шланги крайне редко засоряются.

Как слить воду?

Вне зависимости от особенностей модели Hotpoint-Ariston CM и ее конструкции существует 5 способов опорожнения бака. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и подручных средств. В их список входят плоская отвертка или нож, раковина и тряпка для пола.

Способ №1

Первый вариант слива воды предполагает использование сливного шланга. В этом случае алгоритм действий будет выглядеть так:

  1. отсоедините шланг от канализационной трубы или сифона и отсоедините его от крепежных хомутов, если они есть, на кузове;
  2. опустить конец шланга в тазик;
  3. отвод воды самотеком.

Способ №2

Производится через сливной фильтр на машине. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. снимите нижнюю панель, которую можно подцепить плоской отверткой или обычным ножом;
  2. наклоните автомат и прислоните его к стене так, чтобы под ним разместился таз; подобные действия следует выполнять с осторожностью и желательно не в одиночку;
  3. частично открутить фильтр и слить воду.

Чаще всего при таком способе неизбежно приходится собирать с пола пролитую и разбрызганную воду. Именно для этих целей и пригодится заранее подготовленная тряпка.

Способ №3

Третий способ позволяет принудительно избавиться от воды с помощью шланга аварийного слива. При этом важно учитывать, что его наличие предусмотрено конструкцией не всех моделей стиральных машин. Если таковой еще присутствует, ищите его рядом со сливным фильтром под декоративной крышкой на нижней панели агрегата.

Сняв или открыв крышку, осторожно вытяните шланг и снимите с него заглушку. Затем свободный конец трубы помещают в таз и сливают воду.

Стоит учесть, что диаметр не очень большой, и весь процесс потребует определенных временных затрат. При этом вам не нужно беспокоиться о том, чтобы вытереть лужи на полу.

Способ №4

Вариант №4 предполагает удаление воды через люк СМ. Если описанные выше способы не помогли добиться желаемого результата, можно попробовать просто вылить воду. При этом следует учитывать два важных момента, а именно:

  • в ситуациях, когда через окно люка видна вода, машину следует наклонить от себя, прислонить к стене, иначе при открытии люка вода выльется на пол;
  • для черпания можно использовать любую практичную посуду или посуду; это может быть большая кружка или ковш.

Способ №5

Последний пятый способ – использовать сливную трубу. Порядок действий в этом случае будет следующим:

  1. снимите заднюю стенку СМ, чтобы получить доступ к патрубку, расположенному под барабаном;
  2. поместите наполнитель и таз непосредственно под насадку;
  3. снимите хомут и отсоедините патрубок от насоса;
  4. при необходимости устранить засор, если вода не утекла в бассейн; сделать это можно любым подручным инструментом или просто пальцами.

Основным недостатком этого метода является его сложность. Но выполнив вышеперечисленные манипуляции, вы сможете обязательно опорожнить бак машины. Кстати, в некоторых случаях причину остановки стирки можно устранить параллельно.

Другие типичные неисправности и способы их устранения

Как было сказано выше, список проблем, возникающих в процессе работы даже самых надежных стиральных машин, достаточно велик. При этом некоторые из них можно решить в домашних условиях своими руками. Важно помнить, что к каждому ремонту нужно подходить с максимальной ответственностью, чтобы не усугубить ситуацию.

Часто приходится сталкиваться с неисправным клапаном забора воды, который не перекрывает воду, она сама попадает в бак. Это происходит, даже если CM находится в автономном режиме. Определить эту неисправность очень легко по звуку наполнения бака при выключенном оборудовании.

Объект ремонта находится в верхней части машины, а именно в месте подключения наливного шланга. В первую очередь рекомендуется внимательно осмотреть пломбы. После этого необходимо будет воспользоваться мультиметром и измерить сопротивление, поднеся щупы прибора к контактам датчика. При исправном блоке значение должно варьироваться в пределах 30-50 Ом. Дефектная деталь подлежит только замене.

Еще одной из наиболее распространенных проблем является выход из строя нагревательного элемента. ТЭН чаще всего выходит из строя из-за жесткой воды и отложений. При такой неисправности стирка будет производиться в холодной воде, либо СМ вообще не будет реагировать на положение переключателя программ. Для диагностики и ремонта необходимо выполнить следующие действия:

  1. отключить машинку Hotpoint-Ariston от сети и других коммуникаций;
  2. снимите заднюю панель;
  3. с помощью мультиметра проверьте сопротивление на контактах нагревательного элемента; если он работает, блок должен показывать от 25 до 30 Ом; в случае короткого замыкания сопротивление будет равно нулю, а обрыв цепи будет обозначаться значением сопротивления 1 Ом;
  4. откручиваем болт крепления, отсоединяем провода и снимаем ТЭН;
  5. установить новый элемент, выполнив все действия в обратном порядке.

Часто владельцам СМ Аристон приходится сталкиваться с таким неприятным моментом, как выход из строя блока управления. Чаще всего это происходит из-за резких скачков напряжения.

Предотвратить негативные последствия таких перепадов позволит использование стабилизаторов или хотя бы сетевого фильтра. Ремонт в таких случаях лучше доверить профессионалам. Заменить вышедшую из строя плату на аналогичную новую можно только самостоятельно.

Продолжая список распространенных ошибок, следует упомянуть проблемы с подшипниками. В таких ситуациях приходится иметь дело с одним из слабых мест стиральных машин этой марки. Мы говорим о неотделимых мыслях. Создается впечатление, что производитель намеренно максимально усложнил процесс замены подшипников.

Но, как известно, нет ничего невозможного, и умельцы нашли выход из ситуации. Последовательность действий следующая:

  1. оборудование обесточено и отключено от коммуникаций;
  2. бак демонтируется;
  3. край металлического бака расширен газовой горелкой;
  4. пластиковые баки распиливаются по шву.

Конечно, перечисленный выше список возможных проблем не является исчерпывающим. К сожалению, владельцы даже самых дорогих и надежных моделей не застрахованы от необходимости ремонта. Иногда, например, дверь автомобиля может перестать плотно закрываться. В таких ситуациях необходимо будет определить конкретную причину поломки. По результатам диагностики необходимо сделать следующее:

  1. затянуть петли люка;
  2. заменить замок;
  3. проверить, обслужить или заменить замок на новый.

Одной из самых главных неисправностей является выход из строя электродвигателя. В некоторых случаях ремонт может сводиться к замене щеток. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. положите СМ сбоку;
  2. разобрать двигатель;
  3. заменить щетки;
  4. тщательно очистите коллектор, а также пространство между ним и планками.
Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector