Схемы подключения магнитного пускателя: детальная инструкция

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Что происходит при пуске двигателя
  2. Чем отличаются пускатели от контакторов
  3. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  4. Как устроены коллекторные движки
  5. Асинхронные
  6. Принцип работы и устройство
  7. Кнопка «Стоп»
  8. Кнопка «Пуск».
  9. Схемы подключения магнитного пускателя.
  10. Преимущества реализации такой схемы подключения
  11. Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В
  12. Схема подключения магнитного пускателя на 220 В
  13. Методы защиты
  14. Безопасность напряжения
  15. Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели
  16. Нереверсивная схема
  17. Схема комбинации звезды и треугольника
  18. С пусковой обмоткой
  19. Конденсаторный
  20. Схема с двумя конденсаторами
  21. Подбор конденсаторов
  22. Изменение направления движения мотора
  23. Специфические виды пускателей и схемы их работы
  24. Тиристорные пускатели и схема их включения
  25. Пускатели типа ПВР-125р и ПВИ-250 В
  26. Подключение терморегуляторов посредством пусковых реле
  27. Формирование АВР на пускателях

Что происходит при пуске двигателя

По мере увеличения токовой нагрузки на обмотку статора увеличивается крутящий момент электродвигателя, который через вал передается на его подвижную часть — ротор. Чем быстрее увеличивается крутящий момент, тем сильнее нагревается обмотка статора.

Это явление может привести к:

  • выходу из строительной изоляции;
  • возъкновению вибраций;
  • деформации механических частей двигателя;
  • полмуму мотор выходу из постройки.

Большой ток может вызвать сильное искрение под щетками, что приведет к выходу коллектора.

Избежать поломок можно, понизив пусковой ток до номинальной скорости вращения сразу после пуска электродвигателя. Добиться этого можно несколькими способами. Выбор оптимального варианта зависит от технических характеристик мотора и его назначения.

Чем отличаются пускатели от контакторов

Назначение этих типов устройств практически идентично, но разница все же есть. Принцип работы этих устройств также идентичен, так как в основе их работы лежит принцип работы электрического магнита. Они предназначены для работы в цепях постоянного тока напряжением до 440 В, а также в цепях переменного тока напряжением до 600 В. Эти и другие имеют:

  • Рабочие (силовые контакты.
  • Вспомогательные (управляющие контакты), обеспечивающие функционирование сигнальных устройств.

Казалось бы, разницы нет, но она тоже весьма существенна. Пускатели выпускаются для работы на малых токах до 10А, а контакторы предназначены для коммутации электрических цепей с большими токами, составляющими сотни ампер. В связи с этим, их конструкция может отличаться из-за наличия дугогасительных камер.

Кроме того, пускатели выпускаются в прочных пластиковых корпусах, а контакторы не имеют корпусов (в большинстве случаев), поэтому для их установки требуются защищенные места, например короба, доступ в которые посторонним лицам, кроме обслуживающего персонала, невозможен. Кроме того, контакторы должны быть защищены от влаги, пыли и грязи.

Магнитный пускатель: назначение, устройство, схемы подключения

Пускатели получают большие выигрыши для включения/выключения асинхронных 3-х электродвигателей. Из-за этого данные устройства оснащены 3-мя парами рабочих контактов, а также вспомогательными контактами, обеспечивающими питание пускателя в рабочем режиме.

Подобные функциональные возможности достаточно универсальны, поэтому триггеры используются для управления работой различных устройств, находящихся на значительном расстоянии.

Так как их принцип работы практически не отличается, пускатели часто называют «малогабаритными контакторами». В основном его можно встретить в прайс-листах, хотя раньше четко различались контакторы и пускатели. Стартерами, как правило, работали даже электрики.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще отличить тип двигателя можно по табличке — знаку — на котором написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если он не ремонтировался. Ведь под кожухом может быть что удобно. Так что если вы не уверены, то лучше определитесь с типом самостоятельно.

Как устроены коллекторные движки

По конструкции можно различать асинхронные и коллекторные двигатели. У коллекторов есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще одним обязательным атрибутом двигателя этого типа является наличие разделенного на секции медного барабана.

Такие двигатели выпускают только однофазные, их часто устанавливают в бытовую технику, так как они позволяют получить большое количество оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — нужно только поменять полярность.

Несложно организовать изменение скорости вращения — изменение амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Поэтому подобные двигатели используются в большинстве бытовой и строительной техники.

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и так далее. Шум при их работе стоит приличный. Коллекторные двигатели не так сильно шумят на малых оборотах (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянное трение приводит к необходимости регулярного обслуживания. Если коллектор не чистить, то загрязнение графитом (от трущихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане сойдутся воедино, мотор просто перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, бывает однофазным и трехфазным. В этой статье мы рассматриваем подключение однофазных двигателей, поэтому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются низким уровнем шума при работе, потому их устанавливают в оборудование, где критичен шум работы. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Однофазные асинхронные двигатели бывают двух типов — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до момента разгона двигателя.

После этого он отключается специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях обмотка конденсатора работает постоянно. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно изменить направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и его легко определить по этому признаку.

Точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами можно, измерив сопротивление обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше чем в два раза (разница может быть и более существенной), скорее всего это бифилярный двигатель и запускается вспомогательная обмотка, а значит в цепи должен присутствовать выключатель или пусковое реле .

В конденсаторных двигателях постоянно работают обе обмотки и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автоматический выключатель.

Принцип работы и устройство

Очень важно понимать принцип работы пускателей, а также то, как они устроены, чтобы лучше понять схему подключения. Базовая конструкция представлена ​​электрическим магнитом, который, в свою очередь, состоит из подвижной и неподвижной частей. Магнитопровод отличается «Ш» — образной формой, при этом он каким-то образом прорезан посередине и установлен «ножками» друг к другу.

Как правило, нижняя часть неподвижна и надежно прикреплена к корпусу. Верхняя часть подвижна и закреплена на пружинах, автоматически отключающих курок при отсутствии рабочего напряжения на катушке. Следует отметить, что пускатели выпускаются на разное рабочее напряжение, от 12 до 380 вольт.

Катушки легко меняются, поэтому пускатели вполне ремонтопригодны и самым слабым звеном является катушка. Кроме того, пускатель также имеет подвижные и неподвижные контакты, как силовые, так и управляющие. Подвижные контакты расположены на подвижной части магнитного пускателя.

Когда катушка обесточена, подвижные контакты находятся в разомкнутом состоянии за счет действия пружины. При нажатии кнопки «Пуск» на катушке появляется напряжение. В результате подвижная часть сердечника стягивается с подвижными контактами.

Соединяясь с неподвижными контактами, образуется электрическая цепь, вызывающая появление рабочего напряжения на устройстве управления (электродвигателе): двигатель запускается. Это можно увидеть на картинке ниже.

При нажатии кнопки «Стоп» напряжение на катушке пропадает и верхняя, подвижная часть, за счет действия пружины, возвращается в исходное состояние. Контакты размыкаются, электрическая цепь пропадает, как и напряжение на электродвигателе: электродвигатель останавливается. Электромагнит работает как от постоянного, так и от переменного напряжения, главное, чтобы катушка была рассчитана на рабочее напряжение.

Различают пускатели с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, последние наиболее распространены и востребованы.

Кнопка «Стоп»

Кнопку «Стоп» легко отличить по красному цвету. В кнопке используется размыкающий (нормально замкнутый) контакт, через который проходит напряжение питания в схеме управления выключателем.

В исходном положении, когда кнопка не нажата, подвижный контакт кнопки поджимается снизу пружиной и автоматически замыкает два неподвижных контакта, соединяя их между собой. А если кнопка находится в электрической цепи, то в этот момент по ней протекает ток.

Когда необходимо разомкнуть цепь — нажимается кнопка, подвижный контакт отходит от неподвижного и цепь размыкается.

При отпускании кнопки она снова возвращается в исходное положение с помощью пружины, которая давит на подвижный контакт, и сама снова замыкает оба неподвижных контакта. На рисунке показаны контакты кнопки в нажатом и ненажатом положении.

Кнопка «Пуск».

Как правило, кнопка «Пуск» окрашена в черный или зеленый цвет. В кнопке используется нормально замкнутый (нормально разомкнутый) контакт, при замыкании кнопки через кнопку начинает протекать электрический ток.

Кнопка «Пуск» устроена так же, как и кнопка «Стоп», и отличается только тем, что в исходном положении ее подвижный контакт не замыкает неподвижные контакты, т е всегда находится в незамкнутом состоянии. В левой части рисунка видно, что подвижный контакт не замкнут, а пружина выдвинута вверх.

При записи на контакты подвижный контакт опускается и замыкает оба неподвижных контакта. При отпускании кнопки ее подвижный контакт под действием пружины возвращается в исходное верхнее положение и контакты размыкаются.

Схемы подключения магнитного пускателя.

Первая, классическая схема, предназначена для обычного запуска электродвигателя: нажали кнопку «Пуск» — двигатель завелся, нажали кнопку «Стоп» — двигатель выключился. А вместо двигателя можно подключить любую нагрузку, например, мощный ТЕН.

Для простоты понимания схема разбита на две части: силовая часть и схема управления.

  1. Энергоблок питается от трехфазного переменного напряжения 380В с фазами «А» «В» «С». В состав силовой части входят: трехполюсный автоматический выключатель QF1, три пары силовых контактов магнитного пускателя 1L1-2T1, 3L2-4T2, 5L3-6T3 и трехфазный асинхронный эл двигатель М.
  2. Схема управления получает питание от фазы «А». Цепь управления включает кнопку SB1 «Стоп», кнопку SB2 «Пуск», катушку магнитного пускателя КМ1 и его вспомогательный контакт 13НО-14НО, включенный параллельно кнопке «Пуск».

При включении автомата QF1 фазы «А», «В», «С» идут на верхние контакты магнитного пускателя 1L1, 3L2, 5L3 и дежурят там. Фаза «А», питающая цепь управления, через кнопку «Стоп» поступает на контакт №3 кнопки «Пуск», вспомогательный контакт пускателя 13НО и также остается дежурным по этим двум контактам. Схема готова к работе.

При нажатии кнопки «Пуск» фаза «А» попадает на катушку пускателя КМ1, пускатель работает и все его контакты замыкаются. Напряжение появляется на нижних силовых контактах 2Т1, 4Т2, 6Т3 и уже с них подается на электричество двигатель. Двигатель начинает вращаться.

Кнопку «Пуск» можно отпустить и двигатель не выключится, так как самозапуск осуществляется с помощью вспомогательного контакта стартера 13НО-14НО, включенного параллельно кнопке «Пуск.

Получается, что после отпускания кнопки «Пуск» фаза продолжает поступать на катушку магнитного пускателя, но уже через его пару 13НО-14НО. Движение фазы «А» показано стрелкой на нижнем рисунке».

А если не будет самопхвата, все время через нажатой буксон «Старт» пока будет работать ел двигатель или любая другая нагрузка с питанием от магнитного пускателя.

Чтобы отключить электричество двигателе достаточно нажать кнопку «Стоп»: цепь разорвется, управляющее напряжение перестанет поступать на катушку стартера, возвратная пружина вернет сердечник с силовыми контактами в исходное положение, силовые контакты разомкнутся и отключите двигатель от трехфазного напряжения питания.

А теперь рассмотрим монтажную схему схемы управления стартером. Здесь все практически так же, как и в принципиальной схеме, за небольшим исключением реализации хозрасчета.

Чтобы не тянуть лишний провод на кнопку «Пуск», между выводом катушки и одним из ближайших вспомогательных контактов ставится переключатель: в данном случае это «А2» и «14НО». А уже от противоположного вспомогательного контакта провод идет прямо к контакту №3 кнопки «Пуск».

Ну вот, мы встали и разобрали слушаю Классическая схемка программы магнитного пускателя. Также на одном пускателе можно собрать схему автоматического ввода резерва (АВР), которая предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергии.

Ну а если еще остались вопросы или сомнения по работе лаунчера, то посмотрите видео, из которого вы дополнительно почерпнете нужную информацию.

Следующая схема будет несколько сложнее этой, так как в ней будут использоваться два магнитных триггера и три кнопки, и эта схема называется реверсивной. С помощью такой схемы можно, например, крутить двигатель влево-вправо, поднимать и опускать лебедку.

Преимущества реализации такой схемы подключения

  1. Коммутатор и манипулятор управления (кнопка) может быть разнесни. То есть элемент управления находится в непосредственной близости от оператора, а массивный переключатель можно разместить в любом удобном месте.
  2. Возможно управление с помощью ножного привода (руки остаются свободными). Это позволяет лучше контролировать электромонтаж и удерживать обрабатываемую деталь.
  3. Схема удаленного подключения позволяет разместить предохранительные устройства. Например, защита от короткого замыкания или тепловые реле, срабатывающие при возникновении температурных перегрузок. Кроме того, такая схема позволяет реализовать механическую защиту: при перемещении подвижных частей электроустановки до критической отметки срабатывает концевой выключатель, и магнитный пускатель размыкается.
  4. Выносное расположение элементов управления позволяет разместить аварийную кнопку в удобном месте, что повышает безопасность эксплуатации.
  5. Возможна установка одного кнопочного поста для управления большим количеством магнитных выключателей при размещении электроустановок в разных местах и ​​на больших расстояниях. Схема подключения через такой пост предполагает использование низковольтной управляющей проводки, что позволяет сэкономить на покупке дорогих силовых кабелей.
  6. Для управления одним триггером возможна установка нескольких кнопочных постов. В таком случае управление электроустановкой с каждого поста будет равнозначным. То есть запустить электродвигатель можно с одной точки, а выключить с другой. Схема подключения нескольких кнопочных постов на иллюстрации:
  7. Магнитные контакты могут быть интегрированы в электронную систему управления. При этом команды на пуск и отключение электроустановок подаются автоматически, по заданному алгоритму. Организовать такую ​​систему с помощью механических (ручных) выключателей невозможно.

Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В

Эта схема отличается только тем, что в ней три фазы подключены к контактам L1, L2, L3 и три фазы также подключены к нагрузке. На катушке пускателя — контакты А1 или А2 — запускается одна из фаз. На картинке это фаза В, но чаще всего это фаза С как менее нагруженная. Второй контакт подключается к нулевому проводу. Также установлен переключатель для поддержания питания катушки после отпускания кнопки ПУСК.

Как видите, схема практически не изменилась. Только в нем было добавлено тепловое реле, которое защитит двигатель от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключаются все три фазы.

Схема подключения магнитного пускателя на 220 В

Здесь ток на магнитную катушку КМ 1 подается через тепловое реле и клеммы, соединенные в цепочку из кнопок SB2 для включения — «пуск» и SB1 для остановки — «стоп». Когда мы нажимаем «старт», электрический ток поступает на катушку. При этом сердечник триггера натягивает якорь, в результате чего происходит замыкание подвижных силовых контактов, после чего к грузу прикладывается напряжение.

При отпускании «нажать» цепь не размыкается, т.к параллельно этой кнопке производится подключение блок-контакта КМ1 с замкнутыми магнитными контактами. Благодаря этому на катушку подается фазное напряжение L3.

При выполнении «стоп» питание отключается, подвижные контакты приходят в исходное положение, что приводит к обесточиванию нагрузки. Те же процессы происходят при работе теплового реле Р — производитель направления ноля N, питающего колтику.

Методы защиты

Магнитные пускатели служат не только для подключения и отключения нагрузок, но и для защиты двигателей. Для трехфазных двигателей переменного тока опасны две вещи:

  1. Короткое замечание (неважно, на корпусе, между обмотками или межвитковым).
  2. Перекос фаз или пропажа одни или два из них.

Тепловое реле помогает бороться с первым появлением. Его основным элементом является биметаллическая пластина. В холодном состоянии он имеет одну форму, в нагретом — другую. Через него пропускают рабочий ток, который идет на электродвигатель, нагревающий его. Чем сильнее ток, тем больше он нагревается. Чтобы пластина не изменила свою форму раньше времени, ее деформируют.

Через изоляционный материал к нему крепится подвижный нормально замкнутый контакт, входящий в схему управления катушкой МП. При превышении тока пластина меняет свою форму и размыкает контакт, что приводит к срабатыванию МП и остановке двигателя. Всего таких зависимостей по два на МП, по одному на фазу. Третья фаза в любом случае будет связана с этими двумя.

Безопасность напряжения

Что гачество вечерние, здесь дела стоят сольнее. Можно, конечно, на красную фазу, пастив по реле программы, но это всоличнит схему, что, в совой программе, к удорожанию конструкции. Отчасти эту проблему решает сама катушка. Если эта катушка на 220 В, то она питается от одной из фаз. При исчезновении напряжения на этой фазе катушка обесточивается, и МП выключается.

Еще лучше, если катушка на 380 В — тогда две фазы защищены, но при исчезновении напряжения на третьей защита не сработает. Можно поставить доставление реле, пройти его от незажищенной фазы, а номер разомкнутые контакты включить в цепи управление катушкой МП. Тогда при пропадании напряжения на этой фазе реле выключится, и цепь питания катушки МП разорвется.

У таких решений есть это несколько. Для включения МП необходимо, чтобы это реле уже было запущено, а этого не произойдет до тех пор, пока не будет включено МП, потому что реле питается от фазы, следующей за МП.

Подключить реле к включенному «пуску не смотреть», «Исход межфазное короткое заказание». В этом случае можно воспользоваться двойной кнопкой «пуск», сняв напряжение с одноименной фазы перед МП. Тогда после включения реле МП оно будет работать в стандартном режиме.

Есть и другой, более оригинальный способ. Как известно, на шкале времени напряжение между тремя фазами в любой интервал времени равно нулю. Если ко всем фазам одним концом подключить конденсатор емкостью 20 мкФ, а остальные концы соединить друг с другом, то получится «звезда», в центре которой будет 0.

Обращать внимание. Подключите реле, рассчитанное на напряжение 220 В, между центром «звезды» и нулевым проводом. При наличии напряжения во всех фазах реле выключено.

При исчезновении напряжения в одной или двух фазах появляется напряжение в центре «звезды», в этом случае реле срабатывает. Его нормально замкнутые контакты размыкаются (а они включены в схему управления катушкой МП), разрывая цепь в катушке МП.

Это очень чувствительная схема, которая реагирует даже на колебания напряжения. Для снижения чувствительности необходимо уменьшить емкость конденсаторов. Напряжение конденсаторов должно быть не менее 400 В. Даже при выходе из строя любого конденсатора схема будет работать, т.к к будет нарушена совокупность.

Реверсивная схема подключения электродвигателя через пускатели

В некоторых случаях необходимо обеспечить вращение двигателя в обе стороны. Например, для работы лебедки, в некоторых других случаях. Изменение направления вращения происходит за счет перестановки фаз — при подключении одного из пускателей необходимо поменять две фазы (например, фазы В и С).

Схема состоит из двух одинаковых триггеров и блока кнопок, включающего общую кнопку «Стоп» и две кнопки «Назад» и «Вперед».

Реверсивная схема подключения трехфазного двигателя через магнитные выключатели. Для просмотра бесплатно, добавлено тепловое реле, через компьютер двух фаз представления, третя продается доставка, как программы по подготовке больнее, чем сефечно.

Пускатели могут быть с катушкой на 380 В или на 220 В (указано в карантических на крышке). В том случае, если оно 220 В, на контакты катушки подается одна из фаз (любая), а на вторую со щитком подается «ноль». Если катушка на 380 В, на нее подаются две разные фазы.

Также обратите внимание, что провод от кнопки выключателя (справа или слева) подведен не напрямую к катушке, а через постоянно замкнутые контакты другого пускателя. Контакты КМ1 и КМ2 показаны возле триггера катушки. В таком образме реализована электрическая блокировка, которая не позволяет одновременно подавать питание на два контактора.

Так как нормально замкнутые контакты есть не во всех пускателях, можно взять их, установив дополнительную колодку с контактами, которую еще называют контактной приставкой. Эта насадка защелкивается в специальные держатели, ее контактные группы работают вместе с группами основного корпуса.

В следующем видео реализована схема подключения магнитного пускателя с реверсом на старом стенде с использованием старого оборудования, но понятен общий порядок действий.

Читайте также: Однофазные и трехфазные электрические цепи

Нереверсивная схема

Этот метод используется, если вам не нужно менять направление вращения двигателя во время работы. В базовом варианте для катушек на 220 вольт подобные схемы будут выглядеть так.

Каждая из них включает в себя следующие элементы:

  • Автоматическое зажигание (QF),
  • Магнитный пускатель (КМ1),
  • Блокирующие контакты (БК),
  • Реле тепловой защиты (П),
  • Двигатель асинхронного типа (M),
  • Защитный элемент (PR),
  • Органы управления или кнопки (Старт, Стоп).

После подключения питания через автоматический выключатель QF нажимается кнопка «Пуск», которая замыкает контакты и подает напряжение на КМ1. После этого кнопку Пуск можно отпустить, так как сработает блокировка контактов БК.

Отключение производство в автоматическом рейме описание при переднем падении (отключаются удерживающие контакты БК) или перегрузке (срабатывает тепловое реле или предохранитель). Также возможно остановить подачу напряжения вручную с помощью кнопки «Стоп.

Схема комбинации звезды и треугольника

Схемы «звезда» и «треугольник» наиболее распространены при подключении двигателя к электросети. В первом случае он будет работать плавно, но не сможет развить полную мощность. Соединение треугольником, в свою очередь, не дает потолка ровных оборотов, но позволяет развивать полную мощность, вплоть до полукратного паспорта.

В двигателе большая частичная честность платья ход: провоначальный плавный выбор огранизовываться по звезде, и после выхода в нечесый вороты. Это позволяет, в том числе, значительно снизить потребляемые пусковые токи. Примерная схема включения пускателя и реле времени в этом режиме будет иметь следующий вид:

С пусковой обмоткой

Для соединения двигателя с обмоткой стартера необходима кнопка, где один из контактов размыкается после включения. Эти разомкнутые контакты нужно соединить с обмоткой стартера. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее медриный контактный заказ на время по желанию, а два крайних остаются в зачаском состоянии.

Во-первых, при помощи измерений печатьем какая электромагнита рабочая, какая — пусковая. Обычно выход с двигателя имеет три или четыре провода.

Мы рассмотрим вариант с тремя проводами. При этом две обмотки уже объединены, то есть один из проводов общий. Берем тестеры, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Наименьшее сопротивление имеет рабочая, среднее значение — пусковая обмотка, наибольшее — суммарная выходная (измеряется сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).

Если выходов четыре, они будут звонить попарно. Находите две пары. Та, в количей производитель менеш — рабочая, в количей больше — пусковая. После этого подключаем по одному проводу от пусковой и рабочей обмоток, и делаем общий провод. Всего остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочими калориями — рабочий;
  • с пусковой вращения;
  • общий.

С этими тремя проводами работаем дальше — их используем для подключения однофазного двигателя.

Все три провода подключены к кнопке. Он также имеет три контакта. Обязательно поставьте блок питания «на средний контакт (который замыкается только на время пуска), два других — на крайний (опционально).

К крайним входным контактам ПНВС подключается силовой кабель (от 220 В), медений контакт с единяем перемычкой с явным (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя возможны варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не заводится (если подключить по описанной выше схеме).

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — запускается хорошо, но при работе выходная мощность далеко не номинальная, а значительно ниже. Схема включения с конденсатором в цепь подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при запуске, но хорошие рабочие характеристики. Т

ак, первая схема используется в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсатором — при необходимости хорошие рабочие характеристики.

Схема с двумя конденсаторами

Есть еще третий вариант подключения однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается среднее между вечерними выше возможными вариантами. Эта схема реализуется чаще всего.

Он на картинке выше посередине или на фото ниже более подробно. При организации этой схемы также потребуется кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только в момент пуска, пока двигатель «разгоняется». Тогда две обмотки останутся подключенными, причем вспомогательная через конденсатор.

При реализации других схем — с одним конденсатором — потребуется кнопка, автоматический выключатель или тумблер. Там все просто соединяется.

Подбор конденсаторов

Существует довольно сложная формула, по которой можно точно рассчитать требуемую мощность, но вполне можно обойтись рекомендациями, выведенными на основе многих экспериментов:

  • рабочий конденсатор берется из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • пусковой — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети, то есть для сети 220 вольт берем конденсаторы с рабочим напряжением 330 В и выше. Для облегчения запуска ищите специальный конденсатор для пусковой цепи. У них в марківіке продавать слова Start или Starting, но можно условное и зимнее.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения двигатель работает, но вал не вращается в нужном вам направлении, вы можете изменить это направление. Это давать поменяв оботки автомобильной оботки. При сборе схемы один из проводов подвел к кнопке, второй подключил к проводу от рабочей обмотки и вытащил общий. Вот тут и надо перекинуть проводроги.

Специфические виды пускателей и схемы их работы

Помимо типовых задач, эти устройства в силу своего функционала могут использоваться и в более специфических условиях. Рассмотрим их кратко на примере тиристорного пускателя, взрывозащищенных выключателей типа ПВР-125р и ПВИ-250 В, подключаемых через контакторы терморегуляторов и организации АВР.

Тиристорные пускатели и схема их включения

Особенностью этого типа реле стартера является то, что в них не используется метод прямого физического разрыва цепи. То есть они бесконтактные и в принципе лишены ключевых недостатков обычных устройств (механический износ контактов, образование дуги и так далее). Правильно включить электродвигатель можно на тиристорных устройствах ПТ, схема подключения которых выглядит так:

 

В цепочке участвуют следующие элементы:

  • L1, L2, L3 – фазные провода (полюса),
  • ТА1, ТА 2 – трансформаторы тока,
  • R1, R2 – резисторы,
  • VD1, VD2 – транзисторы,
  • VS1…VS6 – тиристоры,
  • БУ – блок управления,
  • SB1, SB2 – кнопки «Старт» и «Стоп».

Пускатели типа ПВР-125р и ПВИ-250 В

Электродвигатели используются не только в более-менее привычных условиях: например, на различных горнодобывающих предприятиях, шахтах и ​​т д., где имеется потенциально взрывоопасная атмосфера, запыленность и другие негативные факторы.

Следовательно, реализация пусковых установок должна обеспечивать аналогичные ситуации. В таких условиях используются релейные модули ПВР-125р и ПВИ-250 В(БТ).

Пускатель типа ПВР представляет собой реверсивный модульный блок, смонтированный во взрывозащищенном корпусе. Используется для ввода в эксплуатацию трехфазных электродвигателей различного горно-шахтного оборудования, работающего на производстве угольных шахт. К ПВР предвидятся болезненные ощущения.

Стартер ПВИ-250 В (БТ, Д) используется в тех же условиях, что и ПВР, но судя по маркировке имеет еще и искрозащиту. Назначение для включения и включения двигателей шактной техники. Через ПВИ-250 обеспечивается дополнительная защита от возможных коротких замыканий или перегрузок в сети.

Подключение терморегуляторов посредством пусковых реле

Теплый пол или обогреватель инфракрасного типа дополнительно оснащаются терморегуляторами для поддержания необходимого температурного фона. Использовать их можно не только в бытовых, но и в промышленных масштабах. Примерная схема подключения такой системы, когда цепь терморегулятора подключается не напрямую, а через контактор, выглядит так:

Формирование АВР на пускателях

Еще одним случаем, когда требуется использование выключателей, является установка системы AVR (система аварийного резервирования). Таким образом, повышается надежность электроснабжения, так как имеется как минимум два его источника.

Магнитные пусковые устройства являются одним из важнейших элементов для правильного ввода в эксплуатацию электрооборудования, в частности, двигателей синхронного типа, в том числе в опасных шахтных условиях (таких как контакторы ПВР и ПВИ). Связь может быть организована по прямой, реверсивной и комбинированной схеме (звезда-треугольник).

Кроме того, пускатели широко применяются и в других областях, где нет необходимости в использовании двигателей, например, для организации электроснабжения домашних сетей или систем отопления с использованием терморегуляторов, прямых или резервных источников (АВР).

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector