Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание
  1. Как подключить розетку фаркопа
  2. О способах подключения и видах разъёмов прицепа
  3. О способах монтажа при подключении прицепного устройства
  4. О способах подключения электропроводки для прицепа
  5. Об основных особенностях и советы по подключению
  6. Виды разъемов и схемы подключения
  7. Способы подключения розетки фаркопа
  8. 5 PIN (ISO 1724)
  9. Распиновка 7 пиновой розетки
  10. Распиновка 13 пиновой розетки
  11. Распиновка 15 контактного разъема
  12. Тринадцатиконтактный разъем
  13. Американские соединительные фишки
  14. Дополнительные разъемы
  15. Схемы прямого подключения
  16. Европейская и отечественная разводка
  17. Что говорит ГОСТ 9200-76
  18. Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине
  19. Особенности подключения розетки
  20. Классический способ
  21. Универсальный метод
  22. Упрощенное подключение
  23. Альтернативный вариант подключения
  24. Включение с помощью блока согласования
  25. Блок согласования электрики фаркопа
  26. Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:

Как подключить розетку фаркопа

он представляет собой корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновой втулкой. Как только в этой области начнется повышенное энергопотребление, это будет воспринято системой как ошибка. Важно, чтобы контакты не окислялись и не гнили.
Распиновка 7-контактной розетки фаркопа в прицепах автомобилей. Для синхронизации световых сигналов необходимо распиновать 7-контактную розетку прицепа и подключить ее к проводке автомобиля. В свою очередь, адаптер необходим, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Все компоненты хорошо связаны.

Список лучших производителей: Bosal. Это намного проще, чем заменять весь автомобильный разъем.

Это блок координации между электрической системой, буксирным крюком и прицепной частью автомобиля. Предусмотрено подключение электросистемы буксирного крюка с помощью специального сцепного устройства. Такой вариант возможен при наличии совпадающих разъемов на фаркопе и на прицепе; универсальный. Также регулируется площадь сечения жил, которая варьируется от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для перевозки грузовых прицепов используется специальный буксирный крюк, состоящий из мощной стальной конструкции, закрепленной сзади на стальной платформе с помощью автомобильного механизма.

требуется схема подключения фаркопа, обеспечивающая безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предоставляют в качестве дополнительных опций к автомобилю съёмный блок: розетка для фаркопа и электрических кабелей, соединяющих блок питания, управление автомобилем с помощью дополнительного тягового устройства.

Прицепное устройство

В основном автомобили оснащаются этими устройствами в качестве дополнительной услуги при покупке автомобиля. Розетка фаркопа может быть самостоятельно подключена к автомобилю, распиновка розетки фаркопа, а монтаж электропроводки своими руками не представляет труда. Учитывайте схемы подключения прицепа, расположение выводов розетки фаркопа.

Для розетки фаркопа доступны следующие схемы подключения:

  • Обычный российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и американский стандарт на тринадцать штекерных соединений;
  • Специальный разъем.

Кстати, в России и Америке тоже используют способ подключения фаркопа на семь и тринадцать разъемов. Тринадцать соединений используются в основном соединении электропроводки в трейлерных домах.

При установке и подключении цепи управления задними габаритными устройствами автомобиля необходимо соблюдать правила подключения розетки для прицепа автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Распиновка разъема фаркопа прицепа

Необязательно выполнять данные операции путем «стука» контактов осветительных приборов, это может вызвать короткое замыкание или срабатывание автоматической защиты блока управления автомобилем. А соединить жилы скручиванием не получится, некачественное соединение может создать неверную команду и устройства будут заблокированы для включения.

Современные автомобильные схемы оснащены различными электронными устройствами, использующими в своей работе соответствующую электронику, модули и блоки. Поэтому дополнительный специальный разъем входит в комплектность устройств.

В распиновке прицепной розетки грузовика используются проводники от проводов сечением 1,5 или 2 мм, точнее 1,5 мм всего будет 6 проводников, по 2 мм будет провод.

Гнездо фаркопа на семь разъемов имеет следующий состав контактов:

  1. сигнал левого поворота;
  2. инверсия;
  3. вес 12В;
  4. сигнал поворота направо;
  5. маркер с правой стороны;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый маркер.

Распиновка 7-контактного разъема

Съемная 13-контактная розетка фаркопа имеет следующую конфигурацию:

  1. сигнал левого поворота;
  2. задние противотуманные фары;
  3. масса в цепочке 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. правильный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый сигнал;
  8. обратный сигнал;
  9. +12 В постоянно;
  10. + 12В при включенном контакте;
  11. вес в цепочке 10;
  12. Запасной штифт;
  13. вес цепи 9.

Распиновка 13 пин розетки
Для разъемов с 13 контактами характерно наличие дополнительных контактов с отрицательной и положительной полярностью, что позволяет подключать дополнительные устройства, такие как камеры, осветительные приборы и т.д.

Подключение электропроводки съемного буксирного крюка для семи и тринадцати разъемных соединений состоит из двух узлов подключения: розетки и вилки. Гнездо буксирного крюка устанавливается на автомобиле рядом с точкой крепления буксирного крюка.

Штекер прицепа устанавливается с удлиненным жгутом соединительных кабелей на прицепе, чтобы создать незакрепленное сцепное устройство и свободный жгут.

В тех случаях, когда в автомобилях с бортовыми компьютерами и другими электронными устройствами используется специальный разъем, лучше использовать электронный согласующий блок при установке электрической части управления сигнализацией механизма прицепа, в остальных случаях — возможна установка ручного кормораздатчика на прицеп.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобилем позволяет использовать электронный согласующий блок при установке электрической сети сигнализации и управления прицепом. Он будет контролировать и тестировать управляющие сигналы через мультиплексную программу.

В случае увеличения тока в цепях прибор выдаст ошибку передачи сигнала. Установка и стыковка с разъемом на тормозном механизме осуществляется по специальной программе с подключением переходного устройства в схемы.

при установке необходимо использовать устройство на машине в цепях, которое будет передавать управляющие сигналы через блок адаптера на механизм прицепа, а не через съемную часть в прицепе.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1. Метод предполагает использование специальных трехконечных разъемов: два штекерных разъема подключают стандартные осветительные приборы, а один — для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для автомобильного прицепа и монтажа не сложна, но требует изучения порядка последовательности работ. В качестве альтернативы соединение проводов от задних сигналов к проводам на буксируемом механизме используется через механизм разделения.

Для монтажа потребуются специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Патч-блоки, доступные с держателями предохранителей;
  • Кабели сечением квадрата 1,5-2 мм, изолированные, скрученные или
    одноядерный;
  • Автомобильный силиконовый герметик;
  • Оплетка из 3-х метровой гофрированной трубы из пластика или металла;
  • Для фиксации жгута зажимами.

В этой версии можно использовать семиканальную схему подключения фаркопа.

2. Способ установки с использованием электронного согласующего блока.

Использование такого устройства для подключения розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов автомобиля и фаркопа.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? Для машинной разводки используйте многопроволочные жилы из медного сплава. Хорошим вариантом будет использование проводников, у которых медная жила будет иметь сечение 1,5 кв. Мм. Жилы должны иметь двойную изоляцию.

После завершения монтажа механизма прицепа по выбранному способу подключения необходимо проверить работоспособность осветительных приборов и защитить внутренние элементы электроприборов от влаги. Используйте графитовые или силиконовые смазки, чтобы предотвратить окисление контактов.

Распиновка разъема фаркопа прицепа
Советы по использованию электрика прицепа включают:

  • необходимо предотвратить возможность возникновения перегрузок в сети при использовании бытовой техники, которые могут стать причиной возгорания;
  • периодически проверять электропроводку и элементы в прицепе, перед каждым выездом хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надежно закреплена и защищена от внешних воздействий окружающей среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений снаружи автомобиля и механизма прицепа, защищать контактные площадки и разъемы смазочными и другими средствами;
  • не допускайте свисания кабелей, обязательно закрепите их к элементам конструкции с помощью пластиковых хомутов, по возможности переделайте прицеп во влагонепроницаемые светодиодные светильники.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату подключат проводку фаркопа с соблюдением всех требований по установке и подключению дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма автомобиля есть возможность запросить квалифицированную помощь, особенно если электромонтаж проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости шага и вероятные возможности, которые появляются только во время транспортной операции. Неправильная разводка может привести к выходу из строя осветительных приборов.

Виды разъемов и схемы подключения

Все началось с 7-контактных разъемов, или, как их еще называют, 7-контактных разъемов. Автомобилисты с североамериканского континента и Европы стали законодателями. Затем последовали 13- и 15-контактные разъемы. Других специализированных разъемов, больше похожих на плоские кабели, в магазине не найти. Применяются на узкопрофильном оборудовании.

  • Европейский тип связи — самый распространенный на постсоветском пространстве. Безопасное и правильное включение вилки в розетку гарантирует система контактов «папа-мама». Промахнуться невозможно в условиях нулевой видимости.
  • Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается по разводке электрических сигналов. Между микросхемами американского коннектора также есть 4-х пиновый коннектор.
  • 13-контактный разъем используется на американских и европейских автомобилях. Сегодня почти все автомобили, импортируемые в Россию, имеют 13-контактное соединение для прицепной вилки. Дополнительные минусовые и плюсовые проводники позволяют оборудовать светотехнику электричеством от противотуманных фар до полноценно функционирующей домашней сети на колесах — прицепа.
  • на тракторах используется 15 контактов.

Способы подключения розетки фаркопа

В зависимости от способа подключения прицепа к сети автомобиля возможны два варианта:

  1. Учредил.
  2. Универсальный.

Буксирный крюк с розеткой, установленный на автомобиле
Стандартный фаркоп с розеткой, установленный на автомобиле

Первый подразумевает наличие на фаркопе кронштейна с закрепленной в нем розеткой. Здесь все просто, если штекерные разъемы однотипные, например 7-контактные. Информация представлена ​​в руководстве пользователя. Различия в распайке от американского к евро решаются путем пайки контактов или переходника. Но вмешательство в электрическую схему снимает автомобиль с гарантии. Для сопряжения с 7 по 13 требуется специальный адаптер. Универсальный метод используется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь есть два варианта:

  1. Используя соответствующий блок. Необходимость в этом возникает, когда электрическая схема автомобиля оснащена бортовым компьютером с блоком управления, запрещающим перераспределение электроэнергии на освещение прицепа сверх нормы. Это выдаст ошибку на приборной панели. Соответствующий агрегат устранит показатели неправильного расхода электроэнергии.
  2. В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной электромонтаж. Для этого потребуются расходные материалы, инструмент, знание электросхемы автомобиля.

5 PIN (ISO 1724)

Пятиконтактный разъем практически идентичен рассмотренному выше 7-контактному разъему. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Эту розетку можно найти на старых автомобилях, а сама проводка может отличаться от того, что указано в текущем стандарте. При желании этот штекер легко можно заменить на 7-контактный.

Распиновка 7 пиновой розетки

Схема распиновки
Стандартизованная в Российской Федерации классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:

  • 1 — желтый — указатель левого поворота (код L);
  • 2 — положительный контакт, сигнал заднего противотуманного света (54G);
  • 3 — серый — отрицательный контакт, масса (31);
  • 4 — зеленый — указатель поворота правый (R);
  • 5 — коричневый — правый габаритный световой сигнал, освещение номерного знака (58R);
  • 6 — красный — стоп-сигналы (54);
  • 7 — черный — левый габаритный огонь (58Л).

Второй контакт задействован не всегда. Когда автомобилисты упрощают схему, комбинируя 5 и 7 контактов, функция стояночного света прерывается. Американская схема объединяет эти контакты, выделяя центральный источник света для инвертируемого сигнала.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной проводке и количестве разъемов:

  • 1 — желтый — сигнал указателя поворота левого поворота;
  • 2 — синий — сигнал задних противотуманных фар;
  • 3 — белый — отрицательный сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 — зеленый — поворотник правый;
  • 5 — коричневый — размер знака справа;
  • 6 — красный — стоп-сигнал;
  • 7 — черный — знак размера слева;
  • 8 — розовый — сигнал фонарей заднего хода;
  • 9 — оранжевый — постоянный положительный контакт;
  • 10 — серый — положительный контакт при включении;
  • 11 — черно-белый — отрицательный сигнал на контакте 10;
  • 12 — бело-синий — резервный контакт;
  • 13 — бело-оранжевый — отрицательный сигнал на выводе 9.

Распиновка 15 контактного разъема

  • 1 — желтый — левый указатель поворота;
  • 2 — зеленый — поворотник правый;
  • 3 — синий — сигнал от задних противотуманных фар;
  • 4 — белый — отрицательный контакт;
  • 5 — черный — сигнал левого измерения;
  • 6 — коричневый — сигнал бокового правого указателя поворота;
  • 7 — красный — сигнал стоп-сигнала;
  • 8 — розовый — обратный сигнал;
  • 9 — оранжевый — положительный контакт;
  • 10 — серый — сигнал тормозной колодки;
  • 11 — черно-белый — сигнал пружинного тормоза;
  • 12 — сине-белый сигнал — подъемный мост;
  • 13 — бело-красный — общий контакт;
  • 14 — бело-зеленый — Can-H;
  • 15 — бело-коричневый — Can-L.

Тринадцатиконтактный разъем

13-контактный разъем имеет 13 контактов соответственно. Особенность этого типа в том, что есть резервные подключения, разные контакты для плюсовой и минусовой шины и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

Эта схема более популярна в США и некоторых других странах, где распространены мобильные дома. По этой цепи могут протекать большие токи для питания электрооборудования прицепа на колесах, аккумулятора и других потребителей.

На следующем рисунке вы можете увидеть схему 13-контактного разъема.
фото 4
Схема 13-контактной розетки фаркопа:

Цвет Код Сигнал
1 Желтый L Аварийная сигнализация и указатель левого поворота
2 Синий 54G Противотуманные огни
3 Белый 31 год Земля, менее связанная с телом
4 Зеленый 4 / R Сигнал поворота направо
5 Коричневый 58R Цифровое освещение, правый габаритный свет
6 Красный 54 Стоп-сигналы
7 Чернить 58L Левый габаритный огонь
восемь Розовый восемь Обратный сигнал
девять Апельсин девять Провод «Плюс» 12В, идёт от аккумулятора для питания пользователей при выключенном зажигании
10 Серый 10 Подает питание 12 В только при включенном зажигании
одиннадцать Черное и белое одиннадцать Минус на вывод питания 10
12 Белый синий 12 Замена
13 Оранжево-белый 13 Минус для вывода питания 9

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа не исключение. Вот два типа для знаний: 7-контактные и 4-контактные разъемы.

7-контактная розетка, применяемая в модельном ряду HOPKINS, а также в других автомобилях (рис.8), отличается от европейского стандарта практически только конструкцией, которая позволяет при необходимости заменить на европейский аналог.

Американская 7-контактная розетка для фаркопа

Американская 7-контактная розетка для фаркопа

Легенда:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 Вольт.
  3. Поворотные огни по правому борту.
  4. Проверка стоп-сигнала.
  5. Масса.
  6. Огни поворота левого борта.
  7. Обратный сигнал.

Рассмотрим теперь более сложный вариант — 4-контактный разъем (см. Рис. 9). Если попробовать заменить его на 7-контактную европейскую розетку, возникнут проблемы.

4-контактный разъем

4-контактный разъем

Легенда:

  1. Масса.
  2. Управление позиционным освещением.
  3. Левый указатель поворота и управление стоп-сигналом.
  4. Указатель поворота по правому борту и управление стоп-сигналом.

Как видите, сложность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы проверяются по одной линии. Есть два пути решения проблемы:

  1. Не совсем правильный, но самый простой способ: подключить напрямую к стопам и поворотникам. Учтите, что в некоторых автомобилях проводка может не выдерживать дополнительной нагрузки, поэтому лучше решить проблему другим способом.
  2. Этот вариант немного посложнее, но более правильный — нужно полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Chevrolet Tahoe для этого необходимо снять приборную панель, найти кабели с отдельными сигналами для поворотников и стоп-сигналов, подключить их, протянув электрические кабели от гнезда фаркопа через весь салон. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал стоп-сигналов с заднего крыла, он там отображается почти на каждой машине. В этом случае нужно просто натянуть две нити.

Дополнительные разъемы

Помимо рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Более подробно останавливаться на них мы не будем, а лишь кратко упомянем другие типы розеток и укажем их распиновку.

7-контактный разъем для ABS и EBS (ISO 7638-2).











2-контактный разъем контакт 2 (54G) по DIN 72552. Постоянное +12 В — задний противотуманный фонарь и +12 В через замок зажигания — фонари заднего хода.

7-полюсная розетка для прицепов типа 12S и типа ISO 3732.


Распиновка по цвету.

15-контактный разъем ISO 12098 для прицепов и тяжелых коммерческих грузовиков.


7-контактная розетка для ABS / EBS согласно ISO 7638-1 для подключения систем 24 В EBS и ABS на тяжелых прицепах.

7-контактный разъем ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (не применяется на новых автомобилях).

7-контактная розетка ISO 3731. Заменена на ISO 12098 и 7638 на более новых машинах.

Схемы прямого подключения

Они переключаются вместо стоп-сигналов. При снятии световозвращающих накладок учитывается минимальное давление пенопласта, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в Интернете есть схемы подключения, самостоятельно выполнить эту процедуру не так-то просто. Перед подключением хорошо бы изучить подходы к проводам. Нюанс: с одной стороны лень резать проводку, с другой — жалко. Следовательно, для ленивого метода разъемы имеют три конца: два с вилками, соединяющими стандартные устройства, и один конец с оголенными проводами к розетке фаркопа.

Кроме того, вам потребуются дополнительные материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Патч-блоки. Они оснащены держателями предохранителей.
  • Проволока сечением 1,5-2 мм кв. Используются изолированные многожильные или одножильные провода.
  • Автомобильный силиконовый герметик.
  • Обуздать. Это гофрированная труба длиной 3 метра из пластика или металла.
  • Зажимы для крепления жгута.

Купить одним комплектом не составит труда. Заводская конструкция предполагает сложное переключение по следующим причинам:

  • Использование более низкой нагрузки исключает мигание и короткое замыкание;
  • Гарантированная правильная работа осветительных приборов.

Теоретически в связку умещается 11 ядер. Поскольку левая и правая стороны синхронны, коммутация теоретически подходит для обычных 7 проводов. Но в этой ситуации на сердечник по три лампы и это увеличение нагрузки. Есть еще один способ разделить ток на левую и правую части. Увеличивается количество проводов, монтажных гильз, предохранителей. Эта диаграмма соответствует стандартам безопасности.

Европейская и отечественная разводка

На самом фаркопе под защитным кожухом есть специальная площадка — розетка фаркопа. Схема его подключения зависит от количества контактов. Обычно в отечественных автомобилях используются 7-контактные розетки, а для иномарок из Европы и США больше характерны 13-контактные изделия (американские также выпускаются с 7-контактными розетками). В целом распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрозаливки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных прицепных домах. Если речь идет о стандартном приспособлении для переноски вещей, то больше подходит разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Электропроводка фаркопа также подключается по бытовой схеме:

  • Указатель левого поворота (желтый).
  • Туман (синий).
  • «Земля».
  • Правый указатель поворота (зеленый).
  • Бесплатно.
  • Стоп-сигналы (коричневые).
  • Габаритные огни (черные).

Если расположение выводов прицепного устройства не соответствует вашему прицепу (например, планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке или наоборот), вам просто нужно приобрести переходник и выполнить подключение, как описано выше.

пора перейти к практическим рекомендациям, как самостоятельно подключить розетку фаркопа к автомобилю.

Что говорит ГОСТ 9200-76

Одним из основных документов, где размещается подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он был утвержден и сдан в эксплуатацию еще 19.01.1976 г и действует до сих пор.

Стандарт соответствует следующему ISO:

  • 1185-75.
  • 3731-80.
  • 1724-80.
  • 3732-82.
  • 4091-78.

До появления ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.

Здесь рассматриваются следующие типы размеров:

  • 24 Н и 24 С для 24 В;
  • 12 Н и 12 С для 12 В.

По желанию потребителя 12Н допускается на тягачах автомобилей, а также на прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В.

Характеристики разъемов:

  1. 24 Н имеет большую розетку на 1 контакт и 6 маленьких контактов. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отключения.
  2. 24S также поставляется с большим штифтом 1 и меньшим штифтом 6.
  3. 12 N имеет четыре гнезда (одно, три, четыре и шесть контактов) и три подпружиненных контакта: второй, пятый и седьмой контакты. Диаметр штифтов должен быть таким, чтобы они входили в розетки вилки и обеспечивали необходимое усилие.
  4. 12 S имеет особый дизайн. Это гнездо имеет четыре гнезда (одно, три, четыре и шесть), седьмое глубокое гнездо (на 3 мм глубже) и пару пружинных штифтов (второй и пятый контакты).

Схема расположения и распиновка разъема 24 N


Розетка типа 24N для номинального напряжения 24 В
Вилка типа 24N на номинальное напряжение 24 В
Назначение контактов 24N

Схема и расположение контактов разъема 24 S.

В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделяется техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное соединение при токах до 40 А. Важно, чтобы контакты и гнезда не перекручивались в своих положениях, а их обозначение должно наноситься надежно с гарантией хорошей читаемости.

Допустимое превышение температуры не должно превышать 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% выше номинального.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

Порядок следующий:

  • необходимо по схеме отрезать жилы соответствующей длины;
  • Зачистите и залудите концы;
  • Закрепите в розетке;
  • Соберите косу в рябь;
  • Закрепите розетку;
  • Заделать проблемные места;
  • Растянуть гофру по схеме монтажа;
  • Отпаяйте концы в соединительном блоке;
  • Подключите проводники к разъемам левого и правого фонаря;
  • Затяните клеммы и спрячьте электропроводку машины.

При подключении к розетке автомобильного прицепа можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если электромонтаж выполняется на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знают тонкости переключения, которые проявляются только в процессе эксплуатации автомобиля. Неправильная разводка может привести к нагреву, выходу из строя осветительных приборов.

Особенности подключения розетки

При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковых и грузовых автомобилях необходимо учитывать ряд особенностей.

Выделим основные моменты:

  1. Используйте медную оплетку для соединения буксирного крюка с жгутом проводов автомобиля. Оптимальный вариант — использовать провод 1,5 мм с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» нужно использовать провод 2,5 кв. Мм.
  2. При подключении всех элементов убедитесь в правильности схемы, а после завершения работ предохраните проводку от влаги.
  3. При соединении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от процессов окисления.

Есть два способа крепления розетки: стандартный и универсальный. Первый вариант используется в ситуации, когда на фаркопе уже есть необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.

Классический способ

Для стандартного способа подключения сделайте следующее:

  1. Изучите схему розетки, особенности ее установки и типы пин-кодов на вилке.
  2. Найдите разъем жгута проводов в заднем фонаре. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
  3. Протолкните ремень безопасности через окно, предоставленное производителем транспортного средства.
  4. Подключите второй сигнальный кабель, необходимый для сигнала поворота автомобиля.
  5. Соедините провода зажимами или припоем.

При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, иначе можно повредить проводку.

Универсальный метод

Универсальный способ подключения розетки применяется в легковом или грузовом автомобиле, где есть ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, потому что за управление задними осветительными приборами отвечает электронный блок управления.

Если вы вмешаетесь в проводку, на приборной панели отобразится ошибка, и все фары автомобиля погаснут. Для решения проблемы вам понадобится соответствующий блок, упомянутый выше. Только после подключения к розетке можно подключать розетки прицепа и тягово-сцепного устройства с учетом существующих требований.

Упрощенное подключение

Выполнение электрического подключения — более простая процедура. Для этого достаточно объединить некоторые разводки в группы, чтобы создать более эффективный симбиоз питания электрических сигналов. Таким образом, вы можете соединить контакты двух фонарей заднего хода, 2 стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманных фар, поскольку они всегда загораются синхронно при использовании. При необходимости закрепите кронштейнами, чтобы повесить дополнительную розетку.

Альтернативный вариант подключения

Следующий способ подключения фаркопа — внесение изменений в электрическую систему машины. Эти модификации состоят в соединении некоторых проводов, ведущих к заднему фонарю, электрическому сигналу автомобильного прицепа, с проводами сцепного устройства. Если в вашем автомобиле более сложная электрическая цепь, вам нужно будет потратить немного больше времени на подключение проводки фаркопа, чем в предыдущем случае.

Если фары и сигнальные огни вашего автомобиля работают без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (7-контактного) разъема фаркопа. Перед началом процедуры убедитесь, что имеется необходимое количество проводов достаточного сечения, но не избыточного. При необходимости элементы разводки можно изготовить самостоятельно, взяв двух- или трехжильный медный провод 1,5 мм с маркировкой «ПВС».

При прямом подключении вам необходимо иметь перед глазами как схему подключения фаркопа, так и схему розеток вашего автомобиля!

Для подключения необходимо подвести одножильный кабель к указателям поворота, «стоп», противотуманным и габаритным огням, освещению номерного знака. Также следует подключить 2 провода, которые называются «земля», и к фонарю заднего хода (если есть). Все 11 перечисленных жил составляют жгут розетки фаркопа.

Включение с помощью блока согласования

Современному электронному блоку управления требуется адаптер для подключения буксирного крюка, который представляет собой соответствующий блок между электронными элементами автомобиля, буксирным крюком и прицепной частью транспортного средства. При таком включении сигналы от задних фонарей автомобиля, фонарей заднего хода и других электрически зависимых элементов автомобиля будут гармонично сочетаться и работать плавно.

Включение электроники буксирного крюка автотранспортного средства предполагает использование прицепа, который должен сигнализировать о любых маневрах сзади клиентов световыми сигналами. Правильное соединение электрических контактов повлияет на возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля с прицепом в соответствии с правилами.

Блок согласования электрики фаркопа

Электрический согласующий блок

Если у вас современный автомобиль, оснащенный продвинутой электронной системой, описанный выше способ подключения прицепа вам точно не подходит. Блок управления задней оптикой. Принцип его работы следующий: в момент фиксации максимального потребления тока оптическими приборами срабатывает контрольный датчик и выводится сигнал ошибки.

Блок согласования электрооборудования-2

Электропроводка должна быть подключена к сигнальному тракту, поэтому будет обеспечено, чтобы сигнальные импульсы, предназначенные для осветительных приборов буксируемого устройства, приходили не из автомобиля, а непосредственно из соответствующего модуля, и электронная система не реагировала к его присутствию. Кроме того, соответствующий модуль необходимо подключить к подержанной машине.

Распиновка прицепного домкрата-7

Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:

  • закупленное оборудование;
  • инструменты, необходимые для снятия и установки деталей;
  • изоляционные ленты и термоусадочные трубки;
  • монтажная пластина и различные другие вспомогательные клеммы, зажимы;
  • хороший сварщик;
  • одножильный монтажный кабель сечением 1,5 мм²;
  • клеммы для заделки проводов
  • схема подключения.

Распиновка разъема прицепа-8

 

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector