- Как подключить розетку фаркопа
- О способах подключения и видах разъёмов прицепа
- О способах монтажа при подключении прицепного устройства
- О способах подключения электропроводки для прицепа
- Об основных особенностях и советы по подключению
- Виды разъемов и схемы подключения
- Способы подключения розетки фаркопа
- 5 PIN (ISO 1724)
- Распиновка 7 пиновой розетки
- Распиновка 13 пиновой розетки
- Распиновка 15 контактного разъема
- Тринадцатиконтактный разъем
- Американские соединительные фишки
- Дополнительные разъемы
- Схемы прямого подключения
- Европейская и отечественная разводка
- Что говорит ГОСТ 9200-76
- Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине
- Особенности подключения розетки
- Классический способ
- Универсальный метод
- Упрощенное подключение
- Альтернативный вариант подключения
- Включение с помощью блока согласования
- Блок согласования электрики фаркопа
- Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:
Как подключить розетку фаркопа
он представляет собой корпус розетки фаркопа с крышкой и резиновой втулкой. Как только в этой области начнется повышенное энергопотребление, это будет воспринято системой как ошибка. Важно, чтобы контакты не окислялись и не гнили.
Распиновка 7-контактной розетки фаркопа в прицепах автомобилей. Для синхронизации световых сигналов необходимо распиновать 7-контактную розетку прицепа и подключить ее к проводке автомобиля. В свою очередь, адаптер необходим, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Все компоненты хорошо связаны.
Список лучших производителей: Bosal. Это намного проще, чем заменять весь автомобильный разъем.
Это блок координации между электрической системой, буксирным крюком и прицепной частью автомобиля. Предусмотрено подключение электросистемы буксирного крюка с помощью специального сцепного устройства. Такой вариант возможен при наличии совпадающих разъемов на фаркопе и на прицепе; универсальный. Также регулируется площадь сечения жил, которая варьируется от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.
О способах подключения и видах разъёмов прицепа
Для перевозки грузовых прицепов используется специальный буксирный крюк, состоящий из мощной стальной конструкции, закрепленной сзади на стальной платформе с помощью автомобильного механизма.
требуется схема подключения фаркопа, обеспечивающая безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предоставляют в качестве дополнительных опций к автомобилю съёмный блок: розетка для фаркопа и электрических кабелей, соединяющих блок питания, управление автомобилем с помощью дополнительного тягового устройства.
В основном автомобили оснащаются этими устройствами в качестве дополнительной услуги при покупке автомобиля. Розетка фаркопа может быть самостоятельно подключена к автомобилю, распиновка розетки фаркопа, а монтаж электропроводки своими руками не представляет труда. Учитывайте схемы подключения прицепа, расположение выводов розетки фаркопа.
Для розетки фаркопа доступны следующие схемы подключения:
- Обычный российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
- Европейский и американский стандарт на тринадцать штекерных соединений;
- Специальный разъем.
Кстати, в России и Америке тоже используют способ подключения фаркопа на семь и тринадцать разъемов. Тринадцать соединений используются в основном соединении электропроводки в трейлерных домах.
При установке и подключении цепи управления задними габаритными устройствами автомобиля необходимо соблюдать правила подключения розетки для прицепа автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.
Необязательно выполнять данные операции путем «стука» контактов осветительных приборов, это может вызвать короткое замыкание или срабатывание автоматической защиты блока управления автомобилем. А соединить жилы скручиванием не получится, некачественное соединение может создать неверную команду и устройства будут заблокированы для включения.
Современные автомобильные схемы оснащены различными электронными устройствами, использующими в своей работе соответствующую электронику, модули и блоки. Поэтому дополнительный специальный разъем входит в комплектность устройств.
В распиновке прицепной розетки грузовика используются проводники от проводов сечением 1,5 или 2 мм, точнее 1,5 мм всего будет 6 проводников, по 2 мм будет провод.
Гнездо фаркопа на семь разъемов имеет следующий состав контактов:
- сигнал левого поворота;
- инверсия;
- вес 12В;
- сигнал поворота направо;
- маркер с правой стороны;
- Стоп сигнал;
- левый маркер.
Съемная 13-контактная розетка фаркопа имеет следующую конфигурацию:
- сигнал левого поворота;
- задние противотуманные фары;
- масса в цепочке 1,2,4-8;
- указатель правого поворота;
- правильный сигнал;
- Стоп сигнал;
- левый сигнал;
- обратный сигнал;
- +12 В постоянно;
- + 12В при включенном контакте;
- вес в цепочке 10;
- Запасной штифт;
- вес цепи 9.
Для разъемов с 13 контактами характерно наличие дополнительных контактов с отрицательной и положительной полярностью, что позволяет подключать дополнительные устройства, такие как камеры, осветительные приборы и т.д.
Подключение электропроводки съемного буксирного крюка для семи и тринадцати разъемных соединений состоит из двух узлов подключения: розетки и вилки. Гнездо буксирного крюка устанавливается на автомобиле рядом с точкой крепления буксирного крюка.
Штекер прицепа устанавливается с удлиненным жгутом соединительных кабелей на прицепе, чтобы создать незакрепленное сцепное устройство и свободный жгут.
В тех случаях, когда в автомобилях с бортовыми компьютерами и другими электронными устройствами используется специальный разъем, лучше использовать электронный согласующий блок при установке электрической части управления сигнализацией механизма прицепа, в остальных случаях — возможна установка ручного кормораздатчика на прицеп.
О способах монтажа при подключении прицепного устройства
Наличие электроники в системе управления автомобилем позволяет использовать электронный согласующий блок при установке электрической сети сигнализации и управления прицепом. Он будет контролировать и тестировать управляющие сигналы через мультиплексную программу.
В случае увеличения тока в цепях прибор выдаст ошибку передачи сигнала. Установка и стыковка с разъемом на тормозном механизме осуществляется по специальной программе с подключением переходного устройства в схемы.
при установке необходимо использовать устройство на машине в цепях, которое будет передавать управляющие сигналы через блок адаптера на механизм прицепа, а не через съемную часть в прицепе.
О способах подключения электропроводки для прицепа
1. Метод предполагает использование специальных трехконечных разъемов: два штекерных разъема подключают стандартные осветительные приборы, а один — для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для автомобильного прицепа и монтажа не сложна, но требует изучения порядка последовательности работ. В качестве альтернативы соединение проводов от задних сигналов к проводам на буксируемом механизме используется через механизм разделения.
Для монтажа потребуются специальные материалы:
- Розетка с крышкой;
- Патч-блоки, доступные с держателями предохранителей;
- Кабели сечением квадрата 1,5-2 мм, изолированные, скрученные или
одноядерный; - Автомобильный силиконовый герметик;
- Оплетка из 3-х метровой гофрированной трубы из пластика или металла;
- Для фиксации жгута зажимами.
В этой версии можно использовать семиканальную схему подключения фаркопа.
2. Способ установки с использованием электронного согласующего блока.
Использование такого устройства для подключения розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов автомобиля и фаркопа.
Об основных особенностях и советы по подключению
Как подключить розетку фаркопа? Для машинной разводки используйте многопроволочные жилы из медного сплава. Хорошим вариантом будет использование проводников, у которых медная жила будет иметь сечение 1,5 кв. Мм. Жилы должны иметь двойную изоляцию.
После завершения монтажа механизма прицепа по выбранному способу подключения необходимо проверить работоспособность осветительных приборов и защитить внутренние элементы электроприборов от влаги. Используйте графитовые или силиконовые смазки, чтобы предотвратить окисление контактов.
Советы по использованию электрика прицепа включают:
- необходимо предотвратить возможность возникновения перегрузок в сети при использовании бытовой техники, которые могут стать причиной возгорания;
- периодически проверять электропроводку и элементы в прицепе, перед каждым выездом хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надежно закреплена и защищена от внешних воздействий окружающей среды;
- перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений снаружи автомобиля и механизма прицепа, защищать контактные площадки и разъемы смазочными и другими средствами;
- не допускайте свисания кабелей, обязательно закрепите их к элементам конструкции с помощью пластиковых хомутов, по возможности переделайте прицеп во влагонепроницаемые светодиодные светильники.
Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату подключат проводку фаркопа с соблюдением всех требований по установке и подключению дополнительных устройств.
При подключении розетки прицепного механизма автомобиля есть возможность запросить квалифицированную помощь, особенно если электромонтаж проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости шага и вероятные возможности, которые появляются только во время транспортной операции. Неправильная разводка может привести к выходу из строя осветительных приборов.
Виды разъемов и схемы подключения
Все началось с 7-контактных разъемов, или, как их еще называют, 7-контактных разъемов. Автомобилисты с североамериканского континента и Европы стали законодателями. Затем последовали 13- и 15-контактные разъемы. Других специализированных разъемов, больше похожих на плоские кабели, в магазине не найти. Применяются на узкопрофильном оборудовании.
- Европейский тип связи — самый распространенный на постсоветском пространстве. Безопасное и правильное включение вилки в розетку гарантирует система контактов «папа-мама». Промахнуться невозможно в условиях нулевой видимости.
- Американский тип аналогичен по конструкции, но отличается по разводке электрических сигналов. Между микросхемами американского коннектора также есть 4-х пиновый коннектор.
- 13-контактный разъем используется на американских и европейских автомобилях. Сегодня почти все автомобили, импортируемые в Россию, имеют 13-контактное соединение для прицепной вилки. Дополнительные минусовые и плюсовые проводники позволяют оборудовать светотехнику электричеством от противотуманных фар до полноценно функционирующей домашней сети на колесах — прицепа.
- на тракторах используется 15 контактов.
Способы подключения розетки фаркопа
В зависимости от способа подключения прицепа к сети автомобиля возможны два варианта:
- Учредил.
- Универсальный.
Стандартный фаркоп с розеткой, установленный на автомобиле
Первый подразумевает наличие на фаркопе кронштейна с закрепленной в нем розеткой. Здесь все просто, если штекерные разъемы однотипные, например 7-контактные. Информация представлена в руководстве пользователя. Различия в распайке от американского к евро решаются путем пайки контактов или переходника. Но вмешательство в электрическую схему снимает автомобиль с гарантии. Для сопряжения с 7 по 13 требуется специальный адаптер. Универсальный метод используется, если розетка фаркопа отсутствует или не подключена к автомобилю. Здесь есть два варианта:
- Используя соответствующий блок. Необходимость в этом возникает, когда электрическая схема автомобиля оснащена бортовым компьютером с блоком управления, запрещающим перераспределение электроэнергии на освещение прицепа сверх нормы. Это выдаст ошибку на приборной панели. Соответствующий агрегат устранит показатели неправильного расхода электроэнергии.
- В автомобилях без бортового компьютера применяется ручной электромонтаж. Для этого потребуются расходные материалы, инструмент, знание электросхемы автомобиля.
5 PIN (ISO 1724)
Пятиконтактный разъем практически идентичен рассмотренному выше 7-контактному разъему. Разница в том, что у него нет первого и четвертого контакта. Эту розетку можно найти на старых автомобилях, а сама проводка может отличаться от того, что указано в текущем стандарте. При желании этот штекер легко можно заменить на 7-контактный.
Распиновка 7 пиновой розетки
Схема распиновки
Стандартизованная в Российской Федерации классификация по цвету и номеру предполагает следующие контакты:
- 1 — желтый — указатель левого поворота (код L);
- 2 — положительный контакт, сигнал заднего противотуманного света (54G);
- 3 — серый — отрицательный контакт, масса (31);
- 4 — зеленый — указатель поворота правый (R);
- 5 — коричневый — правый габаритный световой сигнал, освещение номерного знака (58R);
- 6 — красный — стоп-сигналы (54);
- 7 — черный — левый габаритный огонь (58Л).
Второй контакт задействован не всегда. Когда автомобилисты упрощают схему, комбинируя 5 и 7 контактов, функция стояночного света прерывается. Американская схема объединяет эти контакты, выделяя центральный источник света для инвертируемого сигнала.
Распиновка 13 пиновой розетки
Преимущество в усиленной проводке и количестве разъемов:
- 1 — желтый — сигнал указателя поворота левого поворота;
- 2 — синий — сигнал задних противотуманных фар;
- 3 — белый — отрицательный сигнал для контактов с 1 по 8;
- 4 — зеленый — поворотник правый;
- 5 — коричневый — размер знака справа;
- 6 — красный — стоп-сигнал;
- 7 — черный — знак размера слева;
- 8 — розовый — сигнал фонарей заднего хода;
- 9 — оранжевый — постоянный положительный контакт;
- 10 — серый — положительный контакт при включении;
- 11 — черно-белый — отрицательный сигнал на контакте 10;
- 12 — бело-синий — резервный контакт;
- 13 — бело-оранжевый — отрицательный сигнал на выводе 9.
Распиновка 15 контактного разъема
- 1 — желтый — левый указатель поворота;
- 2 — зеленый — поворотник правый;
- 3 — синий — сигнал от задних противотуманных фар;
- 4 — белый — отрицательный контакт;
- 5 — черный — сигнал левого измерения;
- 6 — коричневый — сигнал бокового правого указателя поворота;
- 7 — красный — сигнал стоп-сигнала;
- 8 — розовый — обратный сигнал;
- 9 — оранжевый — положительный контакт;
- 10 — серый — сигнал тормозной колодки;
- 11 — черно-белый — сигнал пружинного тормоза;
- 12 — сине-белый сигнал — подъемный мост;
- 13 — бело-красный — общий контакт;
- 14 — бело-зеленый — Can-H;
- 15 — бело-коричневый — Can-L.
Тринадцатиконтактный разъем
13-контактный разъем имеет 13 контактов соответственно. Особенность этого типа в том, что есть резервные подключения, разные контакты для плюсовой и минусовой шины и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.
Эта схема более популярна в США и некоторых других странах, где распространены мобильные дома. По этой цепи могут протекать большие токи для питания электрооборудования прицепа на колесах, аккумулятора и других потребителей.
На следующем рисунке вы можете увидеть схему 13-контактного разъема.
Схема 13-контактной розетки фаркопа:
№ | Цвет | Код | Сигнал |
1 | Желтый | L | Аварийная сигнализация и указатель левого поворота |
2 | Синий | 54G | Противотуманные огни |
3 | Белый | 31 год | Земля, менее связанная с телом |
4 | Зеленый | 4 / R | Сигнал поворота направо |
5 | Коричневый | 58R | Цифровое освещение, правый габаритный свет |
6 | Красный | 54 | Стоп-сигналы |
7 | Чернить | 58L | Левый габаритный огонь |
восемь | Розовый | восемь | Обратный сигнал |
девять | Апельсин | девять | Провод «Плюс» 12В, идёт от аккумулятора для питания пользователей при выключенном зажигании |
10 | Серый | 10 | Подает питание 12 В только при включенном зажигании |
одиннадцать | Черное и белое | одиннадцать | Минус на вывод питания 10 |
12 | Белый синий | 12 | Замена |
13 | Оранжево-белый | 13 | Минус для вывода питания 9 |
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа не исключение. Вот два типа для знаний: 7-контактные и 4-контактные разъемы.
7-контактная розетка, применяемая в модельном ряду HOPKINS, а также в других автомобилях (рис.8), отличается от европейского стандарта практически только конструкцией, которая позволяет при необходимости заменить на европейский аналог.
Американская 7-контактная розетка для фаркопа
Легенда:
- Подключение габаритных огней.
- +12 Вольт.
- Поворотные огни по правому борту.
- Проверка стоп-сигнала.
- Масса.
- Огни поворота левого борта.
- Обратный сигнал.
Рассмотрим теперь более сложный вариант — 4-контактный разъем (см. Рис. 9). Если попробовать заменить его на 7-контактную европейскую розетку, возникнут проблемы.
4-контактный разъем
Легенда:
- Масса.
- Управление позиционным освещением.
- Левый указатель поворота и управление стоп-сигналом.
- Указатель поворота по правому борту и управление стоп-сигналом.
Как видите, сложность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы проверяются по одной линии. Есть два пути решения проблемы:
- Не совсем правильный, но самый простой способ: подключить напрямую к стопам и поворотникам. Учтите, что в некоторых автомобилях проводка может не выдерживать дополнительной нагрузки, поэтому лучше решить проблему другим способом.
- Этот вариант немного посложнее, но более правильный — нужно полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Chevrolet Tahoe для этого необходимо снять приборную панель, найти кабели с отдельными сигналами для поворотников и стоп-сигналов, подключить их, протянув электрические кабели от гнезда фаркопа через весь салон. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал стоп-сигналов с заднего крыла, он там отображается почти на каждой машине. В этом случае нужно просто натянуть две нити.
Дополнительные разъемы
Помимо рассмотренных выше, существуют и другие типы разъемов. Более подробно останавливаться на них мы не будем, а лишь кратко упомянем другие типы розеток и укажем их распиновку.
7-контактный разъем для ABS и EBS (ISO 7638-2).
2-контактный разъем контакт 2 (54G) по DIN 72552. Постоянное +12 В — задний противотуманный фонарь и +12 В через замок зажигания — фонари заднего хода.
7-полюсная розетка для прицепов типа 12S и типа ISO 3732.
Распиновка по цвету.
15-контактный разъем ISO 12098 для прицепов и тяжелых коммерческих грузовиков.
7-контактная розетка для ABS / EBS согласно ISO 7638-1 для подключения систем 24 В EBS и ABS на тяжелых прицепах.
7-контактный разъем ISO 1185 для тяжелых / коммерческих грузовиков (не применяется на новых автомобилях).
7-контактная розетка ISO 3731. Заменена на ISO 12098 и 7638 на более новых машинах.
Схемы прямого подключения
Они переключаются вместо стоп-сигналов. При снятии световозвращающих накладок учитывается минимальное давление пенопласта, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в Интернете есть схемы подключения, самостоятельно выполнить эту процедуру не так-то просто. Перед подключением хорошо бы изучить подходы к проводам. Нюанс: с одной стороны лень резать проводку, с другой — жалко. Следовательно, для ленивого метода разъемы имеют три конца: два с вилками, соединяющими стандартные устройства, и один конец с оголенными проводами к розетке фаркопа.
Кроме того, вам потребуются дополнительные материалы:
- Розетка с крышкой.
- Патч-блоки. Они оснащены держателями предохранителей.
- Проволока сечением 1,5-2 мм кв. Используются изолированные многожильные или одножильные провода.
- Автомобильный силиконовый герметик.
- Обуздать. Это гофрированная труба длиной 3 метра из пластика или металла.
- Зажимы для крепления жгута.
Купить одним комплектом не составит труда. Заводская конструкция предполагает сложное переключение по следующим причинам:
- Использование более низкой нагрузки исключает мигание и короткое замыкание;
- Гарантированная правильная работа осветительных приборов.
Теоретически в связку умещается 11 ядер. Поскольку левая и правая стороны синхронны, коммутация теоретически подходит для обычных 7 проводов. Но в этой ситуации на сердечник по три лампы и это увеличение нагрузки. Есть еще один способ разделить ток на левую и правую части. Увеличивается количество проводов, монтажных гильз, предохранителей. Эта диаграмма соответствует стандартам безопасности.
Европейская и отечественная разводка
На самом фаркопе под защитным кожухом есть специальная площадка — розетка фаркопа. Схема его подключения зависит от количества контактов. Обычно в отечественных автомобилях используются 7-контактные розетки, а для иномарок из Европы и США больше характерны 13-контактные изделия (американские также выпускаются с 7-контактными розетками). В целом распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрозаливки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных прицепных домах. Если речь идет о стандартном приспособлении для переноски вещей, то больше подходит разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.
Электропроводка фаркопа также подключается по бытовой схеме:
- Указатель левого поворота (желтый).
- Туман (синий).
- «Земля».
- Правый указатель поворота (зеленый).
- Бесплатно.
- Стоп-сигналы (коричневые).
- Габаритные огни (черные).
Если расположение выводов прицепного устройства не соответствует вашему прицепу (например, планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке или наоборот), вам просто нужно приобрести переходник и выполнить подключение, как описано выше.
пора перейти к практическим рекомендациям, как самостоятельно подключить розетку фаркопа к автомобилю.
Что говорит ГОСТ 9200-76
Одним из основных документов, где размещается подключение 7-контактных разъемов для легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов, является ГОСТ 9200-76. Он был утвержден и сдан в эксплуатацию еще 19.01.1976 г и действует до сих пор.
Стандарт соответствует следующему ISO:
- 1185-75.
- 3731-80.
- 1724-80.
- 3732-82.
- 4091-78.
До появления ГОСТ 9200-76 действовал документ ГОСТ 9200-59, но с появлением новых правил он утратил силу.
Здесь рассматриваются следующие типы размеров:
- 24 Н и 24 С для 24 В;
- 12 Н и 12 С для 12 В.
По желанию потребителя 12Н допускается на тягачах автомобилей, а также на прицепах и полуприцепах с напряжением 24 В.
Характеристики разъемов:
- 24 Н имеет большую розетку на 1 контакт и 6 маленьких контактов. Внутренний диаметр 1-го контакта должен быть таким, чтобы обеспечивать необходимое усилие отключения.
- 24S также поставляется с большим штифтом 1 и меньшим штифтом 6.
- 12 N имеет четыре гнезда (одно, три, четыре и шесть контактов) и три подпружиненных контакта: второй, пятый и седьмой контакты. Диаметр штифтов должен быть таким, чтобы они входили в розетки вилки и обеспечивали необходимое усилие.
- 12 S имеет особый дизайн. Это гнездо имеет четыре гнезда (одно, три, четыре и шесть), седьмое глубокое гнездо (на 3 мм глубже) и пару пружинных штифтов (второй и пятый контакты).
Схема расположения и распиновка разъема 24 N
Розетка типа 24N для номинального напряжения 24 В
Вилка типа 24N на номинальное напряжение 24 В
Назначение контактов 24N
Схема и расположение контактов разъема 24 S.
В ГОСТ 9200-76 особое внимание уделяется техническим требованиям. В частности, разъем должен обеспечивать стабильное соединение при токах до 40 А. Важно, чтобы контакты и гнезда не перекручивались в своих положениях, а их обозначение должно наноситься надежно с гарантией хорошей читаемости.
Допустимое превышение температуры не должно превышать 45 градусов Цельсия при токе нагрузки на 25% выше номинального.
Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине
Порядок следующий:
- необходимо по схеме отрезать жилы соответствующей длины;
- Зачистите и залудите концы;
- Закрепите в розетке;
- Соберите косу в рябь;
- Закрепите розетку;
- Заделать проблемные места;
- Растянуть гофру по схеме монтажа;
- Отпаяйте концы в соединительном блоке;
- Подключите проводники к разъемам левого и правого фонаря;
- Затяните клеммы и спрячьте электропроводку машины.
При подключении к розетке автомобильного прицепа можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если электромонтаж выполняется на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знают тонкости переключения, которые проявляются только в процессе эксплуатации автомобиля. Неправильная разводка может привести к нагреву, выходу из строя осветительных приборов.
Особенности подключения розетки
При соединении розетки прицепа и фаркопа в легковых и грузовых автомобилях необходимо учитывать ряд особенностей.
Выделим основные моменты:
- Используйте медную оплетку для соединения буксирного крюка с жгутом проводов автомобиля. Оптимальный вариант — использовать провод 1,5 мм с двойным слоем изоляции. Но учтите, что для «земли» нужно использовать провод 2,5 кв. Мм.
- При подключении всех элементов убедитесь в правильности схемы, а после завершения работ предохраните проводку от влаги.
- При соединении контактов используйте графитовую смазку, защищающую от процессов окисления.
Есть два способа крепления розетки: стандартный и универсальный. Первый вариант используется в ситуации, когда на фаркопе уже есть необходимые разъемы, а второй способ оптимален для автомобилей, на которых установлен электронный блок управления.
Классический способ
Для стандартного способа подключения сделайте следующее:
- Изучите схему розетки, особенности ее установки и типы пин-кодов на вилке.
- Найдите разъем жгута проводов в заднем фонаре. Именно к ней нужно подключить розетку через специальные разъемы.
- Протолкните ремень безопасности через окно, предоставленное производителем транспортного средства.
- Подключите второй сигнальный кабель, необходимый для сигнала поворота автомобиля.
- Соедините провода зажимами или припоем.
При подключении розетки строго следуйте рекомендациям производителя, иначе можно повредить проводку.
Универсальный метод
Универсальный способ подключения розетки применяется в легковом или грузовом автомобиле, где есть ЭБУ. Обычное решение, рассмотренное выше, здесь не подойдет, потому что за управление задними осветительными приборами отвечает электронный блок управления.
Если вы вмешаетесь в проводку, на приборной панели отобразится ошибка, и все фары автомобиля погаснут. Для решения проблемы вам понадобится соответствующий блок, упомянутый выше. Только после подключения к розетке можно подключать розетки прицепа и тягово-сцепного устройства с учетом существующих требований.
Упрощенное подключение
Выполнение электрического подключения — более простая процедура. Для этого достаточно объединить некоторые разводки в группы, чтобы создать более эффективный симбиоз питания электрических сигналов. Таким образом, вы можете соединить контакты двух фонарей заднего хода, 2 стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманных фар, поскольку они всегда загораются синхронно при использовании. При необходимости закрепите кронштейнами, чтобы повесить дополнительную розетку.
Альтернативный вариант подключения
Следующий способ подключения фаркопа — внесение изменений в электрическую систему машины. Эти модификации состоят в соединении некоторых проводов, ведущих к заднему фонарю, электрическому сигналу автомобильного прицепа, с проводами сцепного устройства. Если в вашем автомобиле более сложная электрическая цепь, вам нужно будет потратить немного больше времени на подключение проводки фаркопа, чем в предыдущем случае.
Если фары и сигнальные огни вашего автомобиля работают без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (7-контактного) разъема фаркопа. Перед началом процедуры убедитесь, что имеется необходимое количество проводов достаточного сечения, но не избыточного. При необходимости элементы разводки можно изготовить самостоятельно, взяв двух- или трехжильный медный провод 1,5 мм с маркировкой «ПВС».
При прямом подключении вам необходимо иметь перед глазами как схему подключения фаркопа, так и схему розеток вашего автомобиля!
Для подключения необходимо подвести одножильный кабель к указателям поворота, «стоп», противотуманным и габаритным огням, освещению номерного знака. Также следует подключить 2 провода, которые называются «земля», и к фонарю заднего хода (если есть). Все 11 перечисленных жил составляют жгут розетки фаркопа.
Включение с помощью блока согласования
Современному электронному блоку управления требуется адаптер для подключения буксирного крюка, который представляет собой соответствующий блок между электронными элементами автомобиля, буксирным крюком и прицепной частью транспортного средства. При таком включении сигналы от задних фонарей автомобиля, фонарей заднего хода и других электрически зависимых элементов автомобиля будут гармонично сочетаться и работать плавно.
Включение электроники буксирного крюка автотранспортного средства предполагает использование прицепа, который должен сигнализировать о любых маневрах сзади клиентов световыми сигналами. Правильное соединение электрических контактов повлияет на возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля с прицепом в соответствии с правилами.
Блок согласования электрики фаркопа
Если у вас современный автомобиль, оснащенный продвинутой электронной системой, описанный выше способ подключения прицепа вам точно не подходит. Блок управления задней оптикой. Принцип его работы следующий: в момент фиксации максимального потребления тока оптическими приборами срабатывает контрольный датчик и выводится сигнал ошибки.
Электропроводка должна быть подключена к сигнальному тракту, поэтому будет обеспечено, чтобы сигнальные импульсы, предназначенные для осветительных приборов буксируемого устройства, приходили не из автомобиля, а непосредственно из соответствующего модуля, и электронная система не реагировала к его присутствию. Кроме того, соответствующий модуль необходимо подключить к подержанной машине.
Инструменты и материалы для подключения розетки фаркопа:
- закупленное оборудование;
- инструменты, необходимые для снятия и установки деталей;
- изоляционные ленты и термоусадочные трубки;
- монтажная пластина и различные другие вспомогательные клеммы, зажимы;
- хороший сварщик;
- одножильный монтажный кабель сечением 1,5 мм²;
- клеммы для заделки проводов
- схема подключения.