Как работает термостат: устройство термостата, назначение, функции и виды

Содержание
  1. Что такое термостат и для чего он нужен
  2. Из чего состоит термостат и какой у него принцип работы
  3. Назначение термостата
  4. Необходимость и особенности терморегуляторов
  5. Устройство
  6. Характеристика
  7. Функции и место расположение
  8. Преимущества и недостатки
  9. Виды и типы
  10. Электронные термостаты
  11. Механические термостаты
  12. Двухзонные термостаты
  13. Биметаллические пластины
  14. Газонаполненные датчики
  15. Восковые терморегуляторы
  16. Регуляторы-программаторы
  17. Беспроводные модели
  18. Виды терморегулирующих устройств в автомобиле
  19. Одноклапанный, двухклапанный и двухступенчатый термостат
  20. Схема механического термостата
  21. Схема электронного терморегулятора
  22. Правила монтажа теплорегулятора
  23. Как проверить работу термостата
  24. Термостаты с электронным управлением открытия
  25. Проверка без снятия
  26. Проверка со снятием
  27. Какие могут быть неисправности термостата
  28. Основные признаки неисправности термостата
  29. В открытом виде
  30. В закрытом виде
  31. Диагностика поломки, как проверить не снимая
  32. Ремонт заклинившего термостата
  33. Обслуживание, профилактика и ремонт
  34. Как поменять термостат: пошаговая инструкция
  35. Наладка и эксплуатация

Что такое термостат и для чего он нужен

Термостат — что это? Термостат — это устройство, необходимое для поддержания температуры на определенном уровне.
Его используют в разных сферах жизни, в быту: для поддержания температуры в плите, в холодильнике, на горячем поле, в кондиционере. А в сфере обогрева помещений в автомобилях термостат предназначен для предотвращения перегрева двигателя.

Из чего состоит термостат и какой у него принцип работы

Что такое термостат и каков его принцип работы

Конструкция термостата и принцип его действия зависят от типа используемого датчика. Это могут быть биметаллические пластины или металлические капсулы с капиллярными трубками, заполненными жидкостью или газом.

Биметаллическая пластина состоит из двух сваренных между собой разнородных металлических полос с разными коэффициентами теплового расширения. При нагревании одна из металлических пластин больше расширяется, что приводит к ее сгибанию или выпрямлению при достижении заданной температуры.

При таком механическом перемещении биметаллическая пластина может замыкать или размыкать электрические контакты или, например, открывать клапан хладагента.

Другой распространенный тип термостата — капиллярный. Его работа основана на первом законе термодинамики, согласно которому при изменении температуры в термодинамической системе она должна совершать механическую работу, пока не достигнет состояния равновесия.

Что такое термостат и каков его принцип работы

Капиллярный термостат включает в себя следующие элементы:

  • металлическая капсула, содержащая рабочую жидкость (например, гликоль);
  • капиллярная трубка, соединяющая датчик с блоком управления термостатом;
  • блок управления или электромеханическое реле, с помощью которого устанавливается заданная температура.

При нагревании металлической капсулы изменяется объем ее содержимого, которое давит на релейную мембрану через капиллярную трубку, а при достижении заданной температуры ее контакты замыкаются или размыкаются.

Для всех типов термостатов температура устанавливается механически поворотом регулировочного винта или устанавливается производителем на определенную температуру.

Что такое термостат и каков его принцип работы

Назначение термостата

Как уже было сказано выше, основная задача термостата — регулирование температурного режима. Спектр использования термостатов очень широк: от утюга в маленькой квартире до огромных печей на промышленных предприятиях. Их используют в различном оборудовании, системах отопления, кондиционерах и бытовой технике.

Термостат делает их безопасными и удобными в использовании, так как температура регулируется автоматически.

Термостаты могут быть встроены или использоваться дополнительно, например, в водопроводных кранах, для регулирования работы газовых котлов или теплого пола.

Автомобильный термостат просто необходим для системы охлаждения двигателя. Помогает поддерживать необходимую температуру без перегрева.

Что такое термостат и каков его принцип работы

Необходимость и особенности терморегуляторов

Термостат — это электрическое устройство, необходимое для автоматического регулирования температуры в охлаждающем и нагревательном оборудовании. Их устанавливают в системах отопления, искусственного кондиционирования, охлаждения или замораживания. Их широко используют в домашних условиях при обустройстве теплиц.

Назначение термостата определяется включением или выключением нагревательных элементов любого устройства, когда температура соответственно ниже или выше указанной. Благодаря работе термостатических устройств, внутреннего воздуха, воды, инструментальных поверхностей и т.д. У меня стабильная температура.

Устройство

В целом термостат предназначен для регулирования температуры охлаждающей жидкости и поддержания необходимого теплового режима двигателя.

236798aece2b939f61bbfaa2ed7a35f7.jpg

По большей части он сделан из таких материалов, как медь, латунь или пластик. В его конструкцию входит клапан, регулирующий подачу антифриза по мере необходимости. Существует два типа термостатов: термостаты с коробкой и с открытой рамой.

  • Первый — это устройство, помещенное в алюминиевый или пластиковый корпус, имеющее не менее двух проводников, либо оборудованное двухуровневой схемой. Две соседние клеммы называются малой схемой и сконструированы таким образом, что жидкость циркулирует внутри радиатора печки и двигателя, не попадая в радиатор. Эта функция максимально быстро прогревает двигатель до рабочей температуры, после чего термостат полностью открывается. В отечественных автомобилях эта температура находится на уровне 80-85 градусов. Как правило, вручную отрегулировать его невозможно, однако на АЗС за отдельную плату можно предоставить такую ​​услугу.
  • Термостат корпуса расположен непосредственно в блоке двигателя, в специально отведенном месте, что является его отличием от термостата корпуса. Он также имеет тисненую цифровую маркировку, которая указывает температуру, при которой он открывается.

В последнее время появилась тенденция производить зимние и летние версии термостатов для некоторых брендов. В моделях, рассчитанных на холодное время года, устройство работает при высокой температуре, что обеспечивает хороший прогрев двигателя и, как следствие, его максимальную производительность. Суть таких нововведений заключается в том, что старые автомобили при высоких температурах лучше вписываются в рамки теплоотвода. Для новых автомобилей замена термостата не является обязательной.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат — это небольшой клапан, который контролирует работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию автоматической передачи потоков хладагента с разной температурой.

Функции и место расположение

Функции термостата: контроль климатических условий в помещении, а также поддержание температуры в приборе на определенном уровне.

Термостат устанавливается вдали от отопительных приборов и источников влажности в помещении, чтобы можно было более точно считывать температуру в помещении. В приборах он располагается рядом с нагревательным элементом, чтобы быстро реагировать на изменение температуры.

На схеме показано, как выглядит термостат:

устройство-термостат

Преимущества и недостатки

Свойства термостатических устройств, их сильные и слабые стороны напрямую зависят от типа конструкции. Наиболее важным фактором является минимизация ошибки при считывании данных о температуре. В принципе, для любого термостата с электронными компонентами характерна высокая точность, а в случае механических устройств основным недостатком является более низкая точность (погрешность может достигать трех градусов). Но они легко настраиваются и имеют очень доступную цену.

Важно! Программируемые устройства — самые сложные (и дорогие) в управлении. При этом они очень экономичны с точки зрения энергопотребления и обладают большой гибкостью в настройках. Пользователь должен приобретать такое устройство только в том случае, если он уверен, что сможет правильно запрограммировать работу термостата.

Виды и типы

По диапазону рабочих температур термостаты можно разделить:

  • Устройства, работающие при высоких температурах от +300 до 1200 ° C.
  • Средние термостаты: от -60 до 500 ° C.
  • При самом низком температурном диапазоне (криостаты): менее -60 ° C. Они работают вместе с дополнительными источниками холода.

Кроме того, термостаты классифицируются по их стабильности и точности срабатывания. Для них характерно отклонение от заданной температуры:

  • 5-10 ° C — худший показатель термостата.
  • 1-2 ° С — для воздушного термостата это хороший показатель, а для жидкостного — посредственный.
  • 0,1 ° — отлично для воздуха, средний — для жидкости.
  • 0,01 ° С — недостижимо для воздушного термостата, хорошо для жидкостного термостата специальной конструкции.
  • 0,001 ° С — этот показатель можно получить только в метрологических жидкостных термостатах.

Электронные термостаты

электронный термостат

  • Нормальный: прибор указывает температурные параметры или их точное значение, которое будет поддерживаться. Устройство имеет электронный дисплей.
  • Цифровой:
    • Закрытая логика
      У такого устройства есть алгоритм работы. Параметры настраиваются с помощью специальных команд для предустановленных устройств. Требуемые параметры могут быть установлены в соответствии с требуемой температурой для устройства. В этом случае нельзя изменить саму программу контроллера. Чаще всего такие термостаты используются в бытовой технике.
    • С открытой логикой
      Устройство полностью контролирует процесс нагрева. В термостате с открытой логикой возможно изменение алгоритма его работы. Управление устройством осуществляется с помощью сенсорных кнопок. С помощью такого терморегулятора можно регулировать обогрев помещения по определенному графику. Такие термостаты используются в промышленных целях, и специалист должен позаботиться об их перепрограммировании и установить новый алгоритм.

Преимущества электронных устройств:

  • Широкий диапазон настройки температуры;
  • Точность больше механической;
  • Эффективность;
  • Не потребляет энергию;
  • Разнообразие дизайнов.

Недостатки:

  • Зависит от стабильного электричества;
  • На них влияет резкое понижение температуры.

Механические термостаты

механический-терморегулятор

Основной элемент устройства — газовая мембрана. При повышении температуры газ расширяется внутри металлических пластин, заставляя их разделяться. В результате контакты размыкаются и нагрев прекращается до тех пор, пока объем газа не уменьшится и пластины не вернутся в исходное положение.
Применяются в системе отопления, используются для регулирования работы климатических систем: водонагревателей, кондиционеров. Газовая мембрана реагирует на температуру окружающего воздуха, а не на поверхность, на которой находится устройство.
Температуру такого датчика можно регулировать с помощью колеса управления, которое соединено с мембранным механизмом.

Они используются в системе отопления для регулирования работы климатических систем: водонагревателей, кондиционеров. Удобно то, что устройство мгновенно реагирует на изменения температуры окружающей среды, а не на поверхность, на которой оно расположено.
Температуру такого датчика можно регулировать с помощью колеса управления, которое соединено с мембранным механизмом.

Двухзонные термостаты

Используется для управления двумя системами отопления одновременно. Есть терморегуляторы с определенным набором программ и другие более сложные, в которых можно самостоятельно установить параметры работы. Устройство полностью автоматизировано, датчики реагируют на температуру воздуха. Термодатчики устанавливаются в местах, защищенных от солнечных лучей и влажности.
Двухзонные термостаты используются в быту, например, в жарком поле.
Если термостат установлен в ванной комнате, важно держать его подальше от воды и батарей.

Биметаллические пластины

Термочувствительный элемент — это пластины из разных металлов, прикрепленные к одному концу. При нагревании один металл увеличится в размерах, а другой, с меньшей чувствительностью к теплу, останется неизменным. Пластины наклонятся в сторону менее чувствительного металла, размыкая контакты. Устройство перестает нагреваться. По мере остывания металла он уменьшается в размерах, край пластины возвращается на место и контакты замыкаются.
Такие плиты используются в электрочайниках, предохраняя их от перегрева.

Механические термостаты долговечны, но имеют большую погрешность, которая может достигать 10 градусов.

Газонаполненные датчики

Их начали использовать из-за того, что газ быстрее меняется под воздействием температуры. В устройстве между парой металлических дисков помещен газонаполненный сильфон. Диски имеют большую площадь поверхности и быстро реагируют на нагрев.
При нагревании газ между дисками увеличивается в объеме и разделяет их. Затем внутренний диск нажимает на маленький переключатель термостата, и цепь размыкается, отключая нагрев.
Когда температура падает, диски возвращаются в исходное положение, цепь подключается и нагрев возобновляется.

Датчики газа используются для обогрева помещений, ранее использовавшихся в автомобилях.

Восковые терморегуляторы

Восковый термостат состоит из камеры, закрытой восковой пробкой, внутри которой находится подвижный металлический стержень. При высоких температурах воск начинает плавиться и становится больше по объему, чем твердая форма. Он выталкивает стержень наружу, что, в свою очередь, отключает электрическую цепь, отключая нагрев. Когда он остывает до определенной температуры, воск затвердевает и стержень возвращается на свое место, включая нагрев.

Преимущества механических термостатов:

  • Надежный;
  • Устойчив к перепадам напряжения в устройстве;
  • Не влияет на работу электричества, не теряется из-за поломок;
  • Простота эксплуатации и настройки;
  • Может использоваться при большом перепаде температур;
  • Продолжительность.

Недостатки:

  • Большая погрешность в районе 5-10 градусов;
  • Ограниченная функциональность;
  • Не программируется.

Регуляторы-программаторы

Программируемые термостаты — довольно дорогие устройства, у которых есть разные режимы и программы. Но с их помощью можно постоянно следить за системой отопления, создавать максимально комфортный микроклимат и адаптироваться для экономии энергии.

Аналоговые устройства имеют систему Wi-Fi, которая позволяет отслеживать и контролировать работу через смартфон или планшет. Однако для максимального удобства придется заплатить крупную сумму. Других минусов нет, кроме возможного выхода из строя достаточно сложного оборудования, у программистов их нет.

Беспроводные модели

Радиоуправляемое устройство (хронотермостат) — это совершенство, поэтому вам придется нести более высокую цену устройства. Но их большое преимущество — отсутствие электрического кабеля. Такая техника предназначена для тех владельцев, которые не хотят «портить» интерьер дополнительными кабелями или розетками.

Чаще всего требуется терморегулятор для системы отопления, особенно если она является единственным или основным источником тепла. В этом случае желательно оснастить его электронным или программируемым хронотермостатом. Для автономного отопительного оборудования подойдет любой прибор с датчиком нагрева.

Виды терморегулирующих устройств в автомобиле

Поговорим подробнее о разных типах саморегулирующих устройств с учетом особенностей их конструкции. Двигатель может быть укомплектован различными модификациями термостата, в том числе:

  • одноклапанный термостат (одноклапанный);
  • двухступенчатый термостат;
  • устройство с двумя клапанами (двухклапанный термостат);
  • термостат с электронным управлением;

Одноклапанный, двухклапанный и двухступенчатый термостат

Решение с одним клапаном отличается простотой конструкции и связанной с этим надежностью. Производители автомобилей во всем мире предпочитают этот тип конструкции и оснащают большинство своих автомобилей этим типом устройств.

Дизайн термостата

Отдельным типом термостата с вентилем является двухступенчатая конструкция. Установка такого решения связана с тем, что некоторые системы охлаждения создают во время работы очень высокое давление теплоносителя. Термостатическому клапану трудно преодолеть это давление. По этой причине конструкция двухступенчатого термостата получила решение, предполагающее наличие двух клапанных дисков, которые называются малыми и большими. Первой в термостате открывается небольшая пластина, которая требует значительно меньшего усилия для преодоления давления, создаваемого в системе. Маленькая пластина открывается легче, и когда она открывается, она взаимодействует с большой пластиной и просто тянет ее. Открытие большой (основной) пластины термостата полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Если в первом случае термостат имеет клапан с двумя тарельчатыми клапанами, то двухклапанный регулятор получил два отдельных клапана, которые расположены в одном корпусе. Первый клапан является главным клапаном и служит для закрытия большого круга при прохождении охлаждающей жидкости через систему. Второй клапан является перепускным и отвечает за циркуляцию жидкости по небольшому кругу. Клапаны синхронизированы. Когда один из них закрывает канал хладагента, другой открывает нужный контур. Указанная конструкция термостата нашла широкое применение в конструкции легковых и грузовых автомобилей, являющихся продукцией автомобильной промышленности стран СНГ.

Схема механического термостата

Механические термостаты — одни из самых простых и дешевых устройств. Они идеально подходят для помещений, где нет острой необходимости в точном регулировании температуры. Механические термостаты способны поддерживать оптимальную температуру в помещении благодаря простой схеме работы.

Как работает термостат, можно понять, посмотрев на утюг. Принцип работы термостата очень похож. Когда комната нагревается до определенного предела, она отключается. И после охлаждения воздуха на несколько градусов он снова включается.

Схема электронного терморегулятора

Электронный термостат (тоже программируемый) управляется специальным датчиком, который определяет температурный режим. Датчик может быть размещен как в самой системе, так и удаленно от нее. Некоторые электронные устройства способны изменять температуру в зависимости от различных внешних факторов. Например, укажите время дня или день недели. Многие современные модели оснащены жидкокристаллическим дисплеем, отображающим фактическую и установленную температуру в помещении.

Примером такой модели является термостат HEAT-PRO S-603. Он оборудован двумя датчиками: для контроля температуры воздуха и для контроля температуры пола. На ЖК-дисплее отображаются текущие показания температуры и времени. Кроме того, устройство позволяет выставить необходимую температуру на неделю.

Учитывая широкий ассортимент термостатов, вы легко сможете выбрать тот, который удовлетворит все ваши пожелания.

Правила монтажа теплорегулятора

Принцип работы терморегулятора — не единственное, что нужно знать будущему хозяину, если он привык во всем полагаться только на себя и предпочитает устанавливать оборудование сам. Устройство необходимо устанавливать в том месте, где вода поступает в радиатор. Чугунные модели не подходят для установки устройств. Это далеко не все ограничения, поэтому для эффективной работы устройства необходимо перед установкой ознакомиться с еще несколькими правилами.

  1. Вертикальная установка устройства запрещена, так как в этом случае увеличение потоков теплого воздуха будет постоянно влиять на его работу. Минимальное расстояние от пола до прибора должно составлять мм.
  2. Регулятор температуры не спрятан в нише, не прикрыт экранами или шторами, так как любые препятствия приведут к неверным показаниям. Один из возможных выходов — покупка терморегулятора с выносным выносным датчиком. Этот элемент крепится к стене.
  3. Последовательность установки нескольких устройств в доме разная. В частных домах установка всегда начинается с верхних этажей. В квартирах — из тех комнат, где перепады температур наиболее заметны: это комнаты, «смотрящие» на юг, кухни, гостиные.
  4. Шаровой кран перед термостатом — лучший вариант. Да, термостат может действовать как запорный элемент, но необязательно подвергать устройство лишним нагрузкам. Грубая ошибка — установка шарового крана между термостатом и радиатором.

Есть еще одна особенность — это разница в установке устройства на одно- и двухтрубные системы. В первом случае необходимо установить байпас, отрезок, соединяющий входную и выходную трубы. Назначение элемента — обеспечить движение теплоносителя даже при закрытом вентиле термостата. Есть важное условие: диаметр байпаса должен быть меньше, чем у подающей трубы. Например: 16 против 20 у стояка.

Термостат всегда устанавливается на напорном трубопроводе, клапан — на обратном трубопроводе. Других отличий в установке на разные системы нет. Процесс установки устройства стандартный. В устройстве есть резьба, под которую подбираются фитинги или нарезается резьба прямо на трубе.

Как проверить работу термостата

Для управления термостатом можно использовать следующий метод: при изменении заданного значения температуры вы должны услышать характерные щелчки, когда значение температуры равняется температуре окружающей среды — замыкание и размыкание контактов.

Если термостат съемный, можно попробовать нагреть его чувствительный элемент и проверить его работу.

Если, например, рассматривать термостат в духовке, то, выставив определенную температуру, после нагрева можно наблюдать пламя конфорки: если оно уменьшилось и остается на том же уровне, значит все в порядке. Точность полученного результата можно получить с помощью термометра.

Правильную работу заданного значения термостата можно получить с помощью термометра или мультиметра с термопарой. Такой способ подходит, например, для стиральной машины. Также поможет тестер, который, подключившись к контактам термостата, покажет его замыкание и размыкание.

Термостаты с электронным управлением открытия

Сейчас они устанавливаются на большинство автомобилей младше 2010 года, поэтому в первую очередь нужна диагностика автомобиля штатным фирменным сканером. Самая распространенная температурная проблема — это коррозия или выгорание термопар в датчике, на который ориентирован ЭБУ, который дает сигнал на размыкание большого круга и включение вентилятора. Также, если они есть, сразу будут видны ошибки на насосе, давлении масла, контроллере вентилятора.

Проверка без снятия

Что касается агрегатов с механическим приводом (воск), не снимая терморегулятора, можно только узнать, открывается ли у них вентиль или нет. При какой температуре он работает, время отклика, полностью открыт при работе или нет: точно узнать, не снимая его, невозможно.

Простейший тест работоспособности термостата:

  1. При холодном двигателе запустите автомобиль, прогрейте двигатель примерно до 50 ° C и дайте ему поработать.
  2. Сравните (рукой) температуру между верхним и нижним шлангами радиатора (обычно верхний горячий, нижний холодный).
  3. Прогрейте двигатель до 85–90 ° C, сравните еще раз. Если нижний патрубок (ведущий к ГБЦ) тоже начал нагреваться, термостат начал открываться, он работает.

Проверка со снятием

Самая простая проверка занимает две минуты — достаточно времени, чтобы вскипятить 500 мл воды и погрузить термостат в емкость с этой водой. Порог срабатывания устройств с механическим приводом (плавление парафина) составляет от 82 до 105 ° C, поэтому в кипящей воде рабочий клапан открывается.

Если этого не происходит, нагрейте воду или добавьте немного «свежей» кипящей воды, чтобы жидкость была ближе к точке кипения (возможно, настройки конкретного устройства выше, до 110⁰C). Работающий клапан начнет открываться, неисправный — нет. Затем охладите воду и проверьте, полностью ли закрывается клапан при температуре ниже 60 ° C.

В дополнение к простой проверке «работает-не работает», сняв устройство, вы можете убедиться в отсутствии физического вмешательства в его полное открытие и закрытие: износ или деформация стержня, прилипшие оксидные хлопья — некачественный гниль продукты антифризы.

Эксплуатация также определяется соответствием температуры срабатывания термостата расчетному заводскому значению (указанному непосредственно на корпусе изделия). Это соответствие можно измерить любым электронным термометром, постепенно нагревая воду. Допустимая погрешность находится в районе 0,5-1,0 С.

скорость отклика можно определить только «на глаз». Для этого значения нет строгих заводских стандартов. Здесь важно, насколько (полностью или нет) открывается канал. Обычно подъем клапана составляет не менее 1 см.

Однако если выставить температуру 110 ° C, в домашних условиях не получится: с температурным преимуществом для теста нужно обеспечить давление 1,4-2,0 атм.

Какие могут быть неисправности термостата

Основные неисправности этого устройства всех разновидностей — постоянно замкнутые или разомкнутые контакты вне зависимости от температурных показателей. Еще одна из неисправностей — это большая ошибка, то есть несоответствие установленных температурных показателей.

Основные признаки неисправности термостата

Иногда термостатическое устройство плохо работает.

Основные признаки того, что термостат вышел из строя:

  • Если прибор остывает больше необходимой температуры (начинает замерзать в холодильнике);
  • Устройство перегревается (начинает закипать двигатель автомобиля);
  • Очень быстро нагревается нижний патрубок (при правильной работе нагревается долго);
  • При работающем двигателе отображаемая температура резко падает, а затем снова повышается при выключении;
  • Нижняя трубка не нагревается и остается холодной.
    Это происходит, если устройство длительное время находится в закрытом состоянии, что приводит к заклиниванию конструкции

Причинами неисправности термостата могут быть образование ржавчины, заклинивание термостатического клапана в одном из положений: открытом или закрытом. Если долго не вытирать пыль с устройства, оно может засориться и выйти из строя.

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор, время прогрева двигателя до рабочей температуры увеличивается. Часто это значение вообще не может быть достигнуто, стрелка «замерзает» около 85–90⁰C, номинальная 95–105⁰C, а на скорости, на автостраде, она падает до 80 или 70⁰C, не желая нагреваться выше. В холодную погоду утеплить изнутри невозможно. Печь дует еле тёплым или даже холодным воздухом. Страдает разгонная динамика, немного увеличивается расход топлива.

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «застревает» в малом круге, двигатель быстро и сильно перегревается. Если не успеть заметить это по стрелке на приборной панели, двигатель «отреагирует» потерей динамики и затем перейдет в аварийный режим, «проверит», остановится.

Прочие признаки:

  • После достижения рабочей температуры температура продолжает повышаться, двигатель «тупит». При любой добавке газа двигатель внутреннего сгорания перегревается.
  • В особо запущенном случае пар выходит из-под капота, охлаждающая жидкость выходит из-под крышки расширительного бачка.
  • До этого была исправна, коробка автомат — из-за перегрева начала «пинать».

«Участие» АКПП в процессе объясняется общим контуром ее теплообменника и системы охлаждения двигателя. Для трансмиссии перегрев так же важен, как и для моторного масла: как температура, вязкость и способность создавать требуемый перепад давления.

Диагностика поломки, как проверить не снимая

Есть несколько способов проверить исправность термостата устройства. Этот метод отличается тем, что позволяет обнаружить неисправность, не разбирая устройство. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, нужно запустить двигатель автомобиля на пять-десять минут. За это время труба, идущая от радиатора к термостату, должна оставаться холодной, если он нагревается за такое короткое время — проблема в конструкции.

Если у вас возникнут какие-либо проблемы, лучше всего обратиться в ремонтный центр, где вам помогут решить проблему. Вы можете починить устройство самостоятельно, если точно знаете, как оно работает.

Теперь вы знаете, что такое термостат, для чего нужен термостат, какие функции он выполняет. Устройства используются во многих сферах жизни: для автоматического поддержания температуры воды в душе, для нагрева духовки или плиты до заданной температуры. Прочитав статью, вы знаете, что делать, чтобы обнаружить выход из строя термостата, не разбирая прибор. В зависимости от того, зачем нужен термостат в приборе, выбирают разные типы.

Ремонт заклинившего термостата

Неисправности в работе термостата могут быть вызваны не поломкой его движущихся частей, а попаданием мусора под клапаны, известковыми отложениями или выходом из строя уплотнительного кольца. В этом случае вы можете обойтись без замены детали, сняв ее с автомобиля и обработав обычными средствами для удаления отложений на бытовых водонагревателях, подобными «очистителю от накипи», путем кипячения в течение 15 минут. Если устройство работает, вы заметите это по клапану, который открывается в кипящей воде. Перед установкой «ожившего» термостата замените внутреннее уплотнительное кольцо и промойте систему охлаждения специальными средствами из комплекта.

Обслуживание, профилактика и ремонт

Важным критерием при выборе нового термостата является температура его срабатывания и начало открытия клапана. Этот момент необходимо учитывать и подбирать термостат для конкретного двигателя. Дело в том, что устройства разных производителей имеют свой температурный «порог». Если поставить термостат выше рекомендованного порога, двигатель внутреннего сгорания может перегреться. Ранняя эксплуатация будет означать неспособность двигателя достичь рабочей температуры.

Наиболее частая рекомендация большинства специалистов и механиков — периодически менять термостат с интервалом от 2 до 5 лет (пробег от 50 до 100 000 км). В этом случае совсем не обязательно ждать выхода устройства из строя, а сама замена совмещается с плановой заменой помпы и / или охлаждающей жидкости.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Если термостат вашего автомобиля находится внизу, не пытайтесь обойтись без ямы или подъемника, иначе работать будет неудобно, долго и опасно.

В связи с существенными различиями в конструкции и архитектуре двигателей разных производителей данное руководство — как правильно заменить термостат — представлено в общих чертах и ​​схематично. На одних автомобилях, чтобы добраться до термостата, необходимо обязательно снять откидной ремень, на других — снять помпу (как, например, в автомобилях WAG, где рабочий элемент и плата управления термостата объединены в одном корпусе с водяной насос) и в других — все просто, так что давайте просто посмотрим последовательность и основные моменты.

Порядок работы:

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя ось располагалась горизонтально и немного выше задней. Заблокируйте колеса, поставьте машину на ручник.
  2. Если необходимо снять расширительный бачок для доступа к агрегату, сначала откачайте из него охлаждающую жидкость.
  3. Открыв сливную пробку (кран) внизу радиатора, слейте антифриз в емкость. Верхняя крышка (если есть) также должна быть открыта.
  4. В автомобилях с нижним термостатом (в блоке) необходимо опорожнить систему путем полного слива охлаждающей жидкости. Найдите в мануале самый низкий колпачок, слейте из него антифриз.
  5. Свободный доступ к детали напрямую, сняв патрубок системы охлаждения.
  6. Снимите термостат, замените его новым, одновременно заменив прокладку (прилагается).
  7. Надежно износите и закрепите шланг, проверьте все видимые части на наличие трещин или полос. Если есть, замените и шину.
  8. Соберите все, что было снято, закройте сливную пробку радиатора, залейте новым (или чистым использованным) антифриз до отметки.
  9. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогревая двигатель до нормы. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте.

При замене антифриза важно равномерно заливать систему, не создавая воздушных карманов в ее верхних точках. Для этого в сервисе используется вакуумное оборудование, которое полностью откачивает жидкость без протечек.

Наладка и эксплуатация

Простейшую механическую и электромеханическую регулировку ТР можно производить самостоятельно, для этого необходимо внимательно изучить инструкцию производителя.

Цифровые ТРК устанавливаются на дорогостоящее климатическое оборудование, которое, как правило, комплектуется производителем. В этом случае самонастройка не допускается. Первый пуск регулятора осуществляется при наладке котла, которую проводят сертифицированные организации, сертифицированные производителем на право проведения данных работ. Срок действия гарантии будет зависеть от выполнения этого правила.

При первом запуске оборудования наладочная организация проверяет работу термостата, подготавливает его к работе и объясняет обслуживающему персоналу, что такое термостат, как его следует ремонтировать и порядок установки текущих настроек для эксплуатация климатического оборудования.

Регулировка и работа

Во время работы TR должен быть чистым, не должен подвергаться воздействию воды и других агрессивных жидкостей, должен быть защищен от механических повреждений и не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. Запрещается самостоятельно разбирать ТР и модифицировать его электронные схемы.

При соблюдении таких простых условий термостат будет работать в течение всего стандартного срока службы, выполняя свои функции по качественному управлению тепловыми процессами.

Современная климатическая техника неизбежно должна быть оснащена термостатами. Это требование связано с необходимостью обеспечить энергоэффективность систем отопления. Даже использование простейшего механического ТУ позволяет сэкономить от 10 до 30% топлива за отопительный сезон.

Использование цифровых термостатов позволяет создать комфорт в доме, снижает ежемесячные затраты на электроэнергию, увеличивает эффективность оборудования для кондиционирования воздуха и его эффективность, а также упрощает процессы управления. Все это приводит к снижению общих вредных выбросов в окружающую среду.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector