Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Подготовка к проверке
  2. Прозвонка электродвигателя мультиметром
  3. Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента
  4. Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте
  5. Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов
  6. Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации
  7. Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя
  8. Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций
  9. Синхронные модели с фазным ротором
  10. Якорь асинхронного электродвигателя
  11. Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки
  12. Двигатели постоянного тока
  13. Правила безопасности
  14. Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром
  15. Проверяем обрыв
  16. Тестируем на замыкание между витками
  17. Проверяем на короткое замыкание
  18. Проверка асинхронных движков
  19. Проверка коллекторных движков
  20. Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Подготовка к проверке

Как и при подавляющем большинстве работ в электрической сети, проверку проводят при отключенном напряжении. Лучше всего не выключать автоматический выключатель или выключатель нагрузки, а полностью отсоединять провода.

Затем выполните калибровку мультиметра, то есть при замкнутых щупах наведите стрелку на «О», или дождитесь появления «О» на дисплее. Осмотрите двигатель на предмет блокировки, следов задымления, механических повреждений кузова.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство неисправностей электродвигателя, которые можно определить мультиметром, связаны с отсутствием контакта, либо поломкой. Работоспособность двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной намотки.

На первом этапе измерений проверяют целостность обмоток. У трехфазного мотора их три, каждый из которых соединен с двумя выходами. Разбив их попарно, проверяем мультиметром. За это:

  • включаем прибор на измерение сопротивления;
  • выставлен район 200 Ом;
  • поочередно проверяем обмотки.

Ожидаемые результаты — идеальные производительные омметры, на одной из обомок ноль, на обомток инфининность.

Как определить межвитковое заказание

Если показатели идентичны, то обмотки исправны и вызов необходимо продолжить. Сопротивление соседних обмоток не должно отличаться более чем на 10 %. Если показания нулевые, или мультиметр показывает бесконечность, то, соответственно, короткое замыкание или обрыв обмотки. В обоих случаях двигатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Далее проверяем сопротивление между корпусом и обмотками. Если короткое замыкание, то сопротивление равно нескольким Ом. Если все в одно — МОм. При поломке двигателя его также необходимо отремонтировать. Диапазон измерений выставлен на 20 Гом. При этом один щуп держим на корпусе, другой на выводе фазы.

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

В рамках излагаемой темы достаточно представить упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Любой движок состоит из неподвижного неподвижного тела — статора и вращающегося в нем ротора, который также называют якорем.

Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, образованного протеканием электрических токов по обмоткам статора.

Когда обмотки исправны, через них протекают номинальные расчетные токи, создавая магнитные токи оптимальной величины.

При нарушении сопротивления выводов или их изоляции возникают токи утечки, короткие замыкания и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.

Между статором и ротором имеется минимально возможный зазор. Его может бросить:

  • сломанные подшипники;
  • попавшие продукты механические частицы;
  • неправильная сборка и другие причины.

При столкновении вращающихся частей с неподвижным телом создаются их разрушения и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних деталей перед электропроверкой.

Довольно часто не качеловый разбор использует новую работу промо. Пользуйтесь специпельном млекопитающих и смемниками, ловящими разраней граней.

После разборки, непосредственно при осмотре, проверяют зазоры, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.

Кроме того, коллекторный электродвигатель может иметь сильно изношенные пластины или щетки.

Все это недвижимость проверить до производства программ влажный.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Обычно электрические характеристики производителя указаны на табличке, прикрепленной к корпусу. Этой информации стоит верить.

Однако часто при ремонте или перемотке конструкция статора меняется, а пластина остается прежней. Этот вариант также следует учитывать.

Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться следующие двигатели:

  • колектровые со счетным механизмом;
  • асинхронный однофазный;
  • синхронные и асинхронные трехфазные.

Трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели работают в цепях напряжением 380 вольт.

Все они различны по устройству, но поскольку работают по общим законам электротехники, то позволяют использовать одни и те же методы контроля, заключающиеся в измерении электрических характеристик косвенным и прямым методами.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода при сборке соединения треугольником или звездой внутри корпуса. Но это случается редко.

Определить программы выведенных венченных электромагнитов прозвонка их мульметром в режиме омметра. Нужно просто поставить одно касание на произвольный вывод, а другое — поочередно измерять активное сопротивление всех остальных.

Пара проводов, на которых будет определяться сопротивление в Омахе, будет относиться к одной обмотке. Они должны быть визуально разделены и обозначены, например, цифрой 1. Аналогично они идут с другими проводами.

Здесь надо хорошо представить, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, которое измеряется нами.

Читаем, что обмотки намотаны из одного провода с одинаковым количеством витков, создающих одинаковое индуктивное сопротивление. Если в процессе эксплуатации провод закоротит или оборвется, то будет повреждена его активная составляющая, а также его полный размер.

Межвитковое заказание тоже сказиваться на выжите кативной концепоней.

Поэтому измерения активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить о правильности цепей статора и сделать вывод о не нарушении их целостности.

Однофазный асинхронный двигатель: особенности обмоток статора

Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, в стиральной машине. Активное сопротивление в рабочей цепи всегда меньше в подавляющем большинстве случаев.

Поэтому, когда со статора снимаются только три конца, значит, между всеми ними необходимо измерить сопротивление. Результаты трех измерений покажут:

  • меньшая вічита — поглощение энергии;
  • средняя — пусковую;
  • большой — последовательное сочетание первых двух.

Как найти начало и конец каждой обмотки

Метод позволяет лишь выявить общее направление намотки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.

Статор трактуется как обычный трансформатор, что в принципе так и есть: в нем происходят те же процессы.

Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (типичная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелок. Он более четко отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отследить смену знака быстро меняющегося импульса.

К одной обмотке подключают вольтметр, а к другой кратковременно подают напряжение от аккумулятора и тут же снимают. Оченивают отклонения стрелки.

Если при подаче «плюса» на первую обмотку электромагнитный импульс, отклоняя стрелку вправо, трансформируется во вторую, а при выключении наблюдается ее движение влево, то делают вывод, что провода имеют одинаковое направление при совпадении «+» устройства и источника.

В обратном случае необходимо переключить вольтметр или аккумулятор, то есть поменять концы одной из обмоток. Аналогично проверяется следующая третья цепочка.

А дальше я просто взял свой рабочий асинхронный двигатель с мультиметром и показал метод его оценки с фотографиями.

Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя

Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продам и представлю нестастанки его конструкции программы, очень в статье представления.

Электрические испытания проводились на трехфазном двигателе, подключенном к однофазной сети через конденсаторы по схеме звезда.

Так как на клеммных выводах все обмотки уже собраны воедино, измерения начались с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один контакт находится на клеммной колодке, а второй — на гнезде винта крышки. Мой Местек показал отсутствие течи.

Я не ожидал другого результата. Этот метод измерения состояния изоляции очень неточен и большинство повреждений просто не удается обнаружить: питания 3-вольтовых аккумуляторов явно недостаточно.

Но все же лючесть делать мочь так, чем программа небрегать такой проверкой.

Для полного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, выдаваемое мегаомметрами. Его значение обычно начинается от 500 вольт и выше. Таких инструментов у домашнего мастера нет.

Можно использовать обычный метод, музыка бытовая сеть. Для этого на выводы обмотки и корпуса подается напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью около 75 Вт (токоограничивающее сопротивление, исключая подачу потенциала замыкающей фазы) и подключенный амперметр последовательно.

Ожидаемый ток утечки через обычную изоляцию не превышает микроампер или их долей, но необходимо рассчитывать аварийный режим и начинать измерения в пределах ампер. После измерения силы тока и напряжения рассчитывают сопротивление изоляции.

Однако такая работа выполняется при действующем напряжении. Это опасно. Выполнить его можно только рабочим, имеющим хорошие практические навыки электромонтера и имеющим не менее третьей группы безопасности.

Используя этот метод, учтите, что:

  • на корпус движка подается хоронгевая фаза: он должен на диэлектрическом обзоре, не ейтем конфликтовать с другими предметами;
  • даже временно собранная схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех хомутов;
  • колба лампы может разбиться: ее необходимо хранить в защитном чехле.

Замерактивные сопротивления оботок

Здесь требуется разобрать схему подключения и убрать все выключатели. Перевожу мультметр в родной омметр и переводю как активный Регистрация красивые оботки.

Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонение в несколько Ом объясняется тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.

Это один из недостатков данного мультиметра. Шуп плохо инжил в паз крокодила, да к тому же жим метал зажима раздвигается. Пришлось поджимать плоскогубцами.

Измерить сопротивление изоляции между обмотками

Я показываю этот принцип, потому что его нужно выполнять между каждой обмоткой. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или в крайнем случае проверить бытовое напряжение по методике, описанной мной выше.

Мультиметр тоже может ввести в заблуждение: он покажет хорошую изоляцию там, где созданы скрытые дефекты.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Обмотки ротора создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они также должны быть правильными. В противном случае энергия вращающегося магнитного поля будет потрачена впустую.

Обмотки якоря имеют различную конструкцию в двигателях с фазным ротором, асинхронных и коллекторных. Это стоит учитывать.

Синхронные модели с фазным ротором

На якоре выход проводов выполнен в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала вокруг подшипника качения.

К этим кольцам уже подсоединены провода схемы, что вызывает небольшие особенности при проверке их мультиметром. Отключить их не состой, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.

Такой ротор также условно можно представить как рабочий трансформатор. Нужно только сравнить индивидуальное сопротивление их цепей и качество изоляции между ними, а также корпус.

Читайте также: Как проверить диод мультиметром: полная инструкция

Якорь асинхронного электродвигателя

В большинстве случаев здесь дело обстоит гораздо проще, хотя могут быть проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен в виде «белого колеса» и его сложно повредить: достаточно надежная конструкция.

Короткозамкнутые обмотки из толстых стержней алюминия (реже меди) и прочее присоединены и такие же втулки. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.

Однако на практике даже в надежных устройствах случаются различные поломки, и их так или иначе требуется найти и устранить.

Цифровой мультиметр не потребуется для выявления неисправностей в обмотке «белого колеса». Здесь нужно другое оборудование, обеспечивающее напряжение для короткого замыкания этого якоря и управляющее магнитным полем вокруг него.

Однако внутренние повреждения таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, которые можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.

Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки

Принципиальную электрическую схему коллекторного двигателя в упрощенном виде можно представить обмотками ротора и статора, соединенными через щеточный механизм.

Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками представлена ​​на следующем рисунке.

Обмотка ротора состоит из частей, последовательно соединенных друг с другом на определенное число витков на коллекторных пластинах. Все они имеют одинаковую конструкцию и поэтому имеют одинаковое активное сопротивление.

Это позволяет проверить их правильность мультиметром в режиме омметра тремя разными способами.

Самый простой метод измерения

Принцип №1 определения сопротивления между пластинами коллектора я показываю на фото ниже.

Здесь я сделал одно упрощение, которое нельзя сделать в реальном тесте: мне было лень извлекать щетки из очистителя кистей, а они создают дополнительные цепочки, которые могут искажать информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.

Щупы размещаются на соседних ламелях. Это измерение требует аккуратности и аккуратности. На коллектор необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее вы должны будете двигаться по кругу, производя последовательные замеры между всеми следующими плитами.

Постоянно контролируйте отображение устройства. Все они должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков невелико и если омметр реагирует на него недостаточно точно, это можно почувствовать, увеличив длину измеряемой цепи.

Способ №2: измерение диаметра

При этом втором способе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра нужно ставить не на соседние тарелки, а на диаметрально противоположные тарелки.

Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые соединены щетками при работе электродвигателя. А для этого их нужно будет как-то пометить, чтобы не запутаться.

Однако даже в этом случае могут возникнуть сложности, связанные с точностью измерения. Тогда вам придется использовать третий метод.

Сопод №3: косвенный метод сравнения размеров малых сопротивлений

Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входят:

  • аккумулятор на 12 вольт;
  • мощно производительные онлайн 20 Ом;
  • мультиметр с наконечниками и соединительными проводами.

Следует представить, что точность измерения повышает стабильность созданного источника тока за счет:

  • большая емкость аккумуляторной батареи, обеспечивающая одинаковый уровень напряжения во время работы;
  • повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
  • короткие и толстые соединительные провода.

Один соединительный провод подключается непосредственно к клемме аккумулятора и пластине коллектора, а во втором врезан токоограничивающий резистор, что исключает большие токи. Вольтметр установлен параллельно контактным пластинам.

Следующие пары ламелей на коллекторе последовательно проверяют щупами и снимают показания вольтметром.

Так как аккумулятор и резистор на короткое время каждого измерения мы даем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепи, подключенной к его выходам.

Поэтому при равных показаниях можно сделать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.

При чечении можно измерять милиамперметром проникающие через ламели и по закону Омы, чтобы каклучиром, почечить проникающие активные сопротивления.

Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.

Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.

Двигатели постоянного тока

Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а обмотки статора созданы для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.

Вышеуказанные способы проверки статора и якоря позволяют проверить двигатель постоянного тока, как асинхронный, так и коллекторный.

Правила безопасности

Перед проверкой движка убедитесь, что вилка и шнур всего прибора исправны. Если в устройство подается электрический ток, контрольная лампа загорается. Если с токоподводом все в порядке, переходим к проверке мотора, который предварительно нужно демонтировать из корпуса агрегата. Выполнить эту операцию можно только при полном отключении!

Не лишним будет печать неисправность мульметра встречаются всёт умчаться зараз батарейк, из-за чего выпания может быть нечочнимы.

Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром

Не все двигатели можно проверить мультиметром. Например, электродвигатели постоянного тока трудно проверить, потому что их обмотка нулевого сопротивления. Для следования используется такой сопод: одновременно показания вольтметра, амперметра и результаты рассчитываются по закону Ома.

Так что необходимо проверить все сопротивления обмоток якоря, замерив показания между пластинами коллектора. Различия в значениях указывают на неисправность. Различия между соседними пластинами коллектора в правильном механизме составляют максимум 10%. Только при наличии выравнивающей обмотки этот показатель в норме может возрасти до 30.

Электрические машины переменного тока делятся на синхронные, асинхронные (например, трехфазные) и коллекторные. Их можно защищать убирами медициртелем. Советуем прочитать статью о правильной установке мульметра.

Итак, давайте узнаем, как прозвонить двигатель мультиметром.

Проверяем обрыв

При обрыве одной фазы в обмотке, которая соединена в «звезду», тока в ней не будет, а в других фазах его значение завышено. В такой ситуации мотор не работает. Еще может быть преждевременный обрыв параллельной фазной ветви, из-за чего перегревается исправная ветвь.

При обрыве одной фазы обмотки (между двумя проводниками), которая соединена «треугольником», ток в других проводниках будет намного меньше, чем в третьем. Обрыв роторной вращения приветы к низемению оборотов появляется движение, вибрация, гудение.

Важно прозвонить мультиметром каждую обмотку, прозвонив ее и проверив ее сопротивление. Несколько общих моментов, как прозвонить электродвигатель мультиметром:

  1. Если двигатель функционирует от 220 В, важно прозвонить рабочую или пусковую обмотку. Показания последнего должны быть более чем в полтора раза выше первого.
  2. В двигателях, работающих от 380 В, соединенных «треугольником» или «звездой», разбирают схему и проверяют все обмотки отдельно. Омы должны быть практически равны (одличия макс 5%). Если обнаружен обрыв, тестер покажет слишком большие Омы, то есть бесконечное сопротивление.

Кроме того, мобильность размещения прозвонки на мультиметре, благодаря чему проверка осуществляется быстрее, что против при обрыве нет зуба, а он исправен исправен оботки.

Тестируем на замыкание между витками

Такое заказание вызывает гудение мотора, который становится менее мощным. Для его обнаружения лучше всего использовать мультиметр, дающий наименьшую погрешность.

Все, что вам нужно сделать для измерений, это подключить концы щупов тестера к концам различных катушек и проверить, есть ли контакт при прозвонке или в режиме проверки сопротивления. Отличие больше 10% говорит о возможности закрытия.

Проверяем на короткое замыкание

Проверка электродвигателя мультиметром осуществляется следующим образом:

  1. Выбрать на мисирителе максимисий район сопротивления.
  2. Соедините щупы между собой, чтобы убедиться, что тестер работает.
  3. Один конночник с корпусом движка с корпусом движка.
  4. Другий наконечники по очерели ходить к видам всех фаз.

Работающий мотор показывает на мультиметре высокие значения, это могут быть сотни и тысячи МОм (мегаом).

Еще удобнее звонить в корпус. Для этого нужно сделать все то же самое, но в режиме дозвона. Если вы слышите звук, значит изоляция обмотки нарушена и произошло короткое замыкание.

Теперь немного подробнее поговорим о том, как прозвонить моторы разных типов мультиметром.

Проверка асинхронных движков

Именно асинхронные двигатели чаще всего используются в бытовых приборах, работающих от сети 220 В. После снятия двигателя с оборудования необходимо измерить сопротивление между выводами двигателя:

  1. Выбрать функции для месяца сопротивления и до 100 Ом.
  2. Соедините клеммы с выводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним в норме значением 30-50 Ом, между меджним и другим крайним 15-20.

Также важно проверить утечку тока:

  1. Выбрать функцию изменения сопротивления с района 2000 ком.
  2. По очереди соедините каждую клемму с корпусом двигателя.
  3. Дисплей не должен быть помечен. При использовании аналогового мультиметра стрелка не отклоняется.

При обнаружении проблем придется разобрать устройство для проведения более тщательных исследований. Часто встречается межвитковое заказание. Для их обнаружения выбирается диапазон 100 Ом, после чего прозванивается каждая цепь статора. Сильное отклонение одного показания от другого говорит о перемотке обмотки.

Проверка коллекторных движков

Такие двигатели используются в цепях постоянного тока. Прежде чем прозвонить электродвигатель мультиметром, лучше всего полностью разобрать мотор.

На мультиметре с че находится функция изменения сопротивления в районе 200 Ом. Обычно статор двигателя такого типа имеет две независимые обмотки, и их необходимо испытать.

Какой показатель считается нормальным, написано в технической документации двигателя, но его правильность свидетельствует о низком сопротивлении. Если двигатель очень мощный, сопротивление статора будет очень маленьким.

У двигателей нормальной мощности сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки недоставления наконечников щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если в одной цепи нет сопротивления, не используйте устройство.

Ротор коллекторного двигателя имеет множество обмоток, но якорь легко проверить. Проверка коллекторного двигателя мультиметром:

  1. Выбрать функции для месяца сопротивления и размещения в 200 Ом.
  2. Поместите наконечники зондов на коллектор так, чтобы они находились как можно дальше друг от друга.
  3. Если на дисплее тестера отображаются какие-либо цифры, не снимая щупы, необходимо немного повернуть ротор, чтобы вторая обмотка соединилась со щупами.
  4. Если показания почти равны, с якорем все в порядке.

Также полезно проверить устройство на утечку электрического тока.

Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя мультиметром и можете протестировать различное оборудование.

Даже если вы хотите узнать, как вызвать мультиметровый насос, эта статья будет вам полезна, ведь бензонасосы тоже имеют электродвигатель. Также вы можете проверить двигатель бытовой стиральной машины. Другими словами, если вы умеете пользоваться тестером, то сможете «дружить» с самым разным оборудованием.

Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой

Нельзя делать описание об исправности электродвигателя, полагая толко на излучение мультметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда необходимо совершить номинальную работу с прикладываемой мощностью.

включение подачи напряжения на холостом ходу и проверка начала вращения ротора, как это делают некоторые начинающие электрики, — типичная ошибка.

Например, владелец очень короткого ролика ЧАО Дунайсудоремонт считает, что, измерив ток в обмотках, убедился, что отремонтированный двигатель готов к дальнейшей эксплуатации.

Однако такой вывод можно дать только после выполнения длительных работ и оценки не только величины токов, но и измерения температур статора и ротора, анализа системы теплоотвода.

Не удаляющие дефекты и программы сбора или выдачи элементов могут быть найдены в результате ремонта с большими тродозатратами. Если у вас остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector