Как проверить аккумулятор мультиметром

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Описание и принцип работы
  2. Устройство нагрузочной вилки
  3. Виды вилок
  4. Как проверить АКБ
  5. Измерения при работающем двигателе
  6. Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
  7. Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели
  8. Какие параметры можно проверить?
  9. Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
  10. Как проверить ток утечки
  11. Как проверить плотность аккумулятора
  12. Как измерить ёмкость
  13. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
  14. Проверить внутреннее сопротивление
  15. Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости
  16. Как проверить заряд АКБ по индикатору
  17. Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра
  18. Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
  19. Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра
  20. Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?
  21. Переустановка батареи
  22. Быстрая проверка показателей аккумулятора
  23. Как почистить автомобильный аккумулятор
  24. Как сделать прибор собственными руками

Описание и принцип работы

Зарядная вилка — это устройство, используемое для измерения заряда аккумулятора. Заряд измеряется как под нагрузкой, так и при разомкнутой электрической цепи. Это устройство можно легко найти в любом магазине для автомобилистов.

картинка 1
Погрузочная вилка

Смысл вилки в том, что она создает нагрузку на аккумулятор, имитируя запуск двигателя. То есть аккумулятор работает так же, как если бы он обеспечивал питание для запуска стартера. Дело в том, что аккумулятор может показывать полный заряд, но не запускать двигатель. Вилка может помочь найти причину. Для проверки большинства батарей будет достаточно простой модели.

Проверку следует проводить только на полностью заряженной батарее. Сначала измеряется напряжение холостого хода. Если показатели соответствуют 12,6В-12,7В и выше, измерения можно проводить под нагрузкой.

Неисправные аккумуляторы не выдерживают нагрузки, хотя могут показывать полный заряд. Зарядная вилка обеспечивает нагрузку, вдвое превышающую емкость аккумулятора. Например, емкость аккумулятора 60А*ч, нагрузка должна соответствовать 120А*ч.

Состояние заряда аккумулятора можно оценить по следующим показателям:

  • 12,7В и более — батарея полностью заряжена;
  • 12,6В — нормальный заряд аккумулятора;
  • 12,5В — удовлетворительный заряд;
  • ниже 12,5В — требуется зарядка.

Если после подключения нагрузки напряжение начинает падать ниже 9В, это свидетельствует о серьезных проблемах с аккумулятором.

Устройство нагрузочной вилки

Конструкция вилки может различаться в зависимости от модели и опций. Но есть некоторые общие элементы:

  • вольтметр (аналоговый или цифровой);
  • сопротивление нагрузки в виде катушки сопротивления в корпусе вилки;
  • один или два щупа на корпусе (в зависимости от конструкции);
  • отрицательный провод с зажимом типа «крокодил.

В простых устройствах корпус вилки имеет два щупа для измерения напряжения под нагрузкой и напряжения холостого хода. Используется аналоговый вольтметр, который показывает напряжение стрелкой на шкале с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах проще считывать информацию и показатели точнее.

картинка 2
Погрузочная вилка Oreon HB-01 внутри

Различные модели погрузочных вил имеют разные характеристики и возможности. Они могут различаться:

  • диапазон измерения вольтметра;
  • измерение силы тока;
  • рабочая Температура;
  • назначения (для кислотных или щелочных).

Виды вилок

Всего существует два типа зарядных вилок для аккумуляторов:

  1. кислота;
  2. щелочной.

Не рекомендуется использовать одну и ту же вилку для проверки разных типов батарей. Щелочные батареи и кислотные батареи имеют разное номинальное напряжение, поэтому вилка нагрузки будет показывать неточные показания.

Как проверить АКБ

Изучая, как измерить емкость аккумулятора с помощью мультиметра, рассмотрите процедуру для автомобильного аккумулятора. Полная проверка автономного источника питания поможет избежать проблем в электросети автомобиля, а также продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Во-первых, аккумулятор должен быть отключен от системы машины. Разрешается отсоединять только «минусовый» разъем. Затем нужно включить мультиметр. Тестовый режим устанавливается в диапазоне от 0 до 20 В.

Измеряет емкость аккумулятора

Выводы мультиметра подключаются к клеммам аккумулятора. Красный провод подключается к положительной клемме, а черный провод подключается к отрицательной клемме. Если эта процедура выполнена правильно, результат измерения будет отображаться на экране прибора.

Измерения при работающем двигателе

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот, включите ручной тормоз и заведите. При работающем двигателе работают генератор и регулятор напряжения, заряжая аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт.

В некоторых автомобилях при разрядке аккумулятора и низкой температуре воздуха электроника автоматически повышает напряжение для ускорения зарядки. При этом он должен равномерно падать во время зарядки.

Если этого не происходит, в банках активируется процесс электролиза. Электролит начнет быстро кипеть. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых аккумуляторов с ограниченным газовыделением.

Напряжение менее 13,4 вольта — признак недозаряда. Работа в этих условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.

При измерении напряжения необходимо отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. В противном случае мощности генератора на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.

Возможных причин низкого напряжения на клеммах несколько:

  1. Плохой контакт.
  2. Выход из строя генератора.
  3. Неисправный регулятор напряжения.

Не используйте машину, если батарея находится в режиме низкого заряда. Причина ошибки должна быть немедленно обнаружена и устранена. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличаются, нужно зачистить контакты аккумулятора наждачной бумагой или напильником.

После проверки без нагрузки включите фары и другие тяжелые потребители энергии, прибавьте обороты двигателя и повторите измерения. Если напряжение на высоких оборотах под нагрузкой падает до 13,4 вольта и ниже, требуется диагностика системы генератора и блока управления.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем двигателе должен быть в пределах 12,5-13 В, при этом верхнее значение свидетельствует о 100% заряде, а нижнее – о 50%. Цифры приблизительные, но по ним легко понять общую картину.

Не забывайте, что снимать показания следует непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только заглушите двигатель. Особенно хорошо это делать, когда машина какое-то время не использовалась, например утром, после ночи в гараже. Это показывает, насколько хорошо батарея способна удерживать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром. Это устройство стоит купить каждому автолюбителю. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не обеспечивает достаточной точности. Встроенный вольтметр подключается к цепи приборов, потребляющих энергию, а не напрямую к аккумулятору, поэтому часть электроэнергии расходуется «в дороге».

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Теперь пришло время проверить физическое состояние аккумулятора. Поврежденная крышка батарейного отсека может не только помешать нормальной работе аккумулятора, но и в конечном итоге убить его. Для проверки его нужно снять с автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем с положительной клеммы. Теперь открутите зажимной механизм, чтобы снять аккумулятор с платы. Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если он не существует, установите его. Это оборудование предотвращает отскок аккумулятора и его повреждение во время движения автомобиля.

Поместите его на верстак или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите корпус батареи на предмет возможных повреждений. Ищите выпуклую сторону или крышку, трещины вокруг корпуса или поврежденные клеммы.

Если батарея повреждена, замените ее. Перезарядка и внутреннее короткое замыкание приведут к вздутию аккумулятора, когда кислота превратится в газ. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, проверьте и систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте на наличие износа, трещин или износа изоляцию вокруг кабелей и состояние кабельной резьбы. При необходимости замените их. Убедитесь, что зажимной механизм на аккумуляторе работает.

Какие параметры можно проверить?

С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. Основываясь на величине электрического напряжения, вы можете определить, заряжен ли аккумулятор или элемент необходимо зарядить постоянным током.

С помощью мультиметра можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и аккумуляторов мобильных телефонов. Для проверки мобильного телефона на величину заряда аккумулятора прибор переключается в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор позволяет измерять напряжение с точностью до сотых долей вольта.

Как проверить емкость и ток аккумулятора мультиметром

Аккумулятор шуруповерта также легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение устройства в этом случае можно узнать в документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, аккумулятор необходимо зарядить.

Емкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно использовать несколько методов.

Проверить ток утечки можно мультиметром. При необходимости измерения этого параметра на автомобиле кроме утечки тока на корпус проверяется также утечка в бортовой сети автомобиля.

Таким образом, вы сможете предотвратить быструю разрядку аккумулятора и увеличить срок его службы.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

определить состояние литий-ионного аккумулятора (наиболее распространенного типа современных аккумуляторов) довольно просто, если следовать следующим рекомендациям:

  • Отключите энергоаккумулятор от автомобиля и подождите 5-6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «напряжение» (тест напряжения).
  • Стандартная литиевая батарея выдает ток в диапазоне 12,7-13,2 вольта. Переключатель установлен на 20 или как можно ближе к этому значению. Так напряжение измеряется от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от блока, подключаются к аккумулятору: красный к плюсовой клемме, черный к минусовой. Если провода одного цвета, следует ориентироваться на маркировку и подключать разноименные заряды, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от производительности устройства следует принять решение о замене или продолжении использования батареи.

  • 12,7-13,2 вольта — аккумулятор заряжен и готов к работе;
  • 12,1–12,4 В говорит о том, что батарея заряжена примерно наполовину и желательно повысить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и аккумулятор не подходит в качестве источника питания;
  • Ниже 11 В — оборудование полностью вышло из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужно особых знаний или специального оборудования, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить ток утечки

Батарея может саморазряжаться, даже если клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указана в документации на аккумулятор и является естественным процессом. Особенно заметные потери электроэнергии можно наблюдать в кислотных батареях.

Как проверить емкость и ток аккумулятора мультиметром

В дополнение к естественной утечке электрического тока в цепи могут быть участки, которые намокли или имеют более тонкую изоляцию. В этом случае даже в момент, когда все потребители электроэнергии отключены, происходит дополнительная утечка тока, что может привести к полной разрядке аккумулятора, а в некоторых случаях и к возгоранию в поврежденном месте.

В частности, такое явление может быть опасным в бортовой сети автомобиля, где отрицательным проводником является весь кузов и приборы, где может находиться достаточное количество горючих веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.

Для выявления такого «несанкционированного» потребления электроэнергии необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства, работающие в «дежурном режиме», например, радио и сигнализацию.

Измерить ток на аккумуляторе мультиметром можно только в том случае, если измерительный блок переведен в режим измерения тока, обозначенный значком «10 А». Для этого переведите круглый переключатель в правильный режим, а красный штекер в розетку, отмеченную знаком «10 ADC».

Красный щуп мультиметра подключается к «+» аккумулятора, а черный — к отключенной клемме. В этот момент все показания приборов должны полностью отсутствовать. Если мультиметр показывает какое-либо значение, ток утечки значителен и необходимо провести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.

Соответственно утечка измеряется и в других электронных системах. При проведении диагностики следует соблюдать осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, проявляющуюся образованием искр при отключении или подключении клеммы, от измерения тока утечки мультиметром следует отказаться.

Если пренебречь этим правилом, можно «сжечь» прибор, не предназначенный для проверки больших значений тока.

Как проверить плотность аккумулятора

  1. Как проверить автомобильный аккумулятор ареометром

Этот тест также называется гравитационным тестом электролита. Он покажет вам, если батарея полностью заряжена, недостаточно заряжена или неисправна.

Для достижения наилучших результатов используйте влагомер со встроенным термометром. Некоторые измерители влажности являются самонастраивающимися; другие гигрометры поставляются с таблицей преобразования для корректировки показаний при тестировании при разных температурах окружающей среды.

При выполнении этого теста надевайте кислотостойкие перчатки и защитные очки.

Предупреждение

При измерении температуры электролита никогда не используйте металлический термометр. Термометр может вступить в реакцию с серной кислотой и даже вызвать взрыв.

Как измерить ёмкость

Мультиметр также можно использовать в качестве тестера емкости аккумулятора. Емкость батареи можно измерить с помощью контрольного разряда батареи. Для проверки емкости необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор. Затем вы должны убедиться, что аккумулятор максимально заряжен, измерив напряжение и плотность электролита.

Как проверить емкость и ток аккумулятора мультиметром

Затем подключите нагрузку известной мощности, например, лампу накаливания на 24 Вт, и запишите точное время начала этого эксперимента. Когда напряжение батареи упадет до 50% от ранее установленного значения для полностью заряженной батареи, индикатор должен погаснуть.

Измерение емкости, которая выражается в Ач, производится путем умножения силы тока в цепи при подключении нагрузки, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если вы получаете значение, максимально близкое к номинальному значению а/т, значит аккумулятор в отличном состоянии.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Измерить напряжение можно при работающем двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение 13,5-14 В, свидетельствующее о том, что батарею можно смело продолжать использовать.

Если показания счетчика превышают 14,2 В, аккумуляторная батарея заряжена не полностью, а генератор работает в форсированном режиме, обеспечивая энергией все зависимые системы автомобиля.

Но при измерении следует учитывать окружающую среду, холодной зимней ночью аккумулятор может разрядиться и генератор вырабатывает повышенное напряжение для его восполнения. Подождите 10-15 минут и повторите процедуру. Если значения уменьшились, все в порядке.

Если при проверке напряжения аккумуляторной батареи мультиметром, при работающем двигателе и выключенных энергоемких системах прибор показывает ниже 13 В, это свидетельствует о перебое в работе генератора, который не в состоянии восполнить заряд аккумуляторной батареи до необходимого уровня.

Читайте также: Как работать индикаторной отверткой, способы ее применения

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить исправность аккумулятора мультиметром, нужно измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с помощью мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверять аккумулятор необходимо в следующем порядке:

  1. Как проверить емкость и ток аккумулятора мультиметромЛампа 12В подключена к аккумулятору.
  2. Через несколько секунд загорания лампы измеряется напряжение на клеммах аккумулятора.
  3. Лампа гаснет, и снова измеряется напряжение.

Если разница измерений не превышает 0,05 В, аккумулятор исправен.

В случае, когда величина падения напряжения больше, внутреннее сопротивление блока питания будет выше, что косвенно будет свидетельствовать о значительном ухудшении технического состояния аккумулятора. Таким образом можно достаточно точно проверить источник питания на исправность.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Опустите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выдавите грушу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит попал на стрелку ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано на упаковке прибора.
  5. Запишите свои значения и проведите тот же тест с остальными ячейками.
  6. Сравните результаты с результатами, указанными в инструкциях производителя прибора.

По сути, если показания падают между 1,265 и 1,299, батарея заряжена. Когда показания упадут ниже 1,265, аккумулятор будет недозаряжен. В большинстве случаев медленная или быстрая зарядка поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в аккумуляторе.

Однако разница между любым из ваших показаний между 25 и 50 баллами и более (точка равна 0,001) указывает на то, что аккумулятор сульфатирован и его необходимо заменить.

Как проверить заряд АКБ по индикатору

Многие необслуживаемые батареи имеют индикаторы заряда, которые позволяют визуально определить состояние батареи. Эта опция впервые появилась на японских товарах и быстро стала популярной благодаря удобству и доступности.

Ареометр, как называется индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке аккумуляторного отсека. Цвет окна меняется в зависимости от состояния батареи:

  • Зеленый — полный заряд.
  • Серый или белый — надо заряжать.

Для некоторых индикаторов окно становится красным при потере емкости.

Принцип работы устройства основан на изменении плотности электролита при разных уровнях заряда. Это работает следующим образом:

Как проверить заряд батареи по индикатору?
Как проверить заряд батареи по индикатору?
К окну прикреплена трубка с зеленым поплавком.

  • По мере зарядки аккумулятора плотность электролита увеличивается, а поплавок поднимается и приближается к окну.
  • Если батарея разряжена, плотность падает и шарик погружается в электролит. В результате окно индикатора меняет цвет на серый или черный.

Некоторые модели индикаторов имеют красный шарик, который появляется при уменьшении плотности электролита. Это дает красную индикацию разряда.

При снижении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а сам электролит. Чтобы предотвратить разрушение пластин, добавьте в стаканы дистиллированную воду и зарядите аккумулятор.

Преимущество индикатора в том, что прибор позволяет определить состояние аккумулятора без использования специальных приборов. Это удобно, когда вы собираетесь купить аккумулятор или в дороге, когда нужно быстро проверить состояние аккумулятора.

Однако индикация с помощью поплавка не всегда позволяет сделать точные выводы об исправности аккумулятора. Поэтому в случае сомнений следует использовать мультиметр или нагрузочную вилку. Они также полезны при проверке аккумулятора, не оснащенного индикатором.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, ржавые или незакрепленные клеммы вызовут проблемы с запуском или его отсутствие, и это одна из основных причин, по которой люди думают, что у них «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы сложно обнаружить при простом визуальном осмотре.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, настроенный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на падение напряжения, чтобы вы могли понять состояние соединений вашей батареи.

Сначала выключите систему зажигания. Сделайте это, временно отключив катушку зажигания или удалив предохранитель или реле топливного насоса (при необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или руководству по ремонту автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск двигателя.

Коснитесь положительной клеммы аккумулятора красным положительным проводом и удерживайте. Прикоснитесь черным (минусовым) проводом мультиметра к клемме отрицательного провода на аккумуляторной батарее. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, очистите или проверьте физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз, однако, используйте черный щуп мультиметра, чтобы коснуться отрицательной клеммы аккумулятора. Теперь прикоснитесь красным щупом на мультиметре к клемме кабеля, которая подключается к той же клемме аккумулятора.

Попросите помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на мультиметре. Если оно превышает 0,5 вольта, проверьте клемму аккумулятора на наличие повреждений или очистите ее.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Как проверить емкость и ток аккумулятора мультиметром

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша батарея, нужно создать цепь с нагрузкой. В его роли выступает любое устройство или оборудование, использующее электричество. Для измерения выполните следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим измерения силы тока, а переключатель на нем устанавливается в положение переменного тока, что обозначается английскими буквами AC.
  • Отсоедините положительную клемму аккумулятора и замените ее отрицательной клеммой мультиметра.
  • Для оборудования, работающего в качестве нагрузки, соедините отрицательную клемму аккумулятора и измерительный щуп с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции посмотрите на отображаемое число или посчитайте его на шкале устройства.

Здоровый и полностью заряженный аккумулятор показывает показатели в пределах 12,6–13 В.

Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра

Скопление отложений на крышке аккумуляторного отсека — частая причина «умершего» аккумулятора. По мере того, как грязь и кислота смешиваются и накапливаются на верхней части и клеммах, заряд начинает медленно вытекать. Используйте мультиметр, чтобы проверить, не достиг ли аккумулятор точки утечки.

Установите вольтметр на низкое значение шкалы напряжения. Включите вольтметр. Затем коснитесь отрицательной (-) клеммы аккумулятора черным щупом измерителя и коснитесь грязной крышки аккумулятора красным щупом. Если счетчик регистрирует даже небольшое напряжение, грязь является токопроводящей и имеет место утечка.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой?

Как проверить аккумулятор с зарядным штекером?
Как проверить аккумулятор с зарядным штекером?
Это наиболее точный метод определения состояния заряда и способности аккумулятора функционировать при полной нагрузке. Используется профессиональными автоэлектриками в сервисных центрах.

Нагрузочная вилка представляет собой устройство, сочетающее в себе вольтметр и нагрузочный резистор. Усовершенствованные версии устройства также оснащены амперметром, позволяющим оценить ток нагрузки. Вилка работает в двух режимах:

  1. измерение напряжения батареи;
  2. запустить симуляцию.

Перед началом проверки включите режим вольтметра на зарядной вилке и подключите ее к аккумулятору. Если прибор показывает менее 12,7 вольт, аккумулятор необходимо зарядить.

Показания вольтметра под нагрузкой >10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В <7,8 В
Процент нагрузки одна сотня% 75% 50% 25% 0%

Только полностью заряженный аккумулятор можно проверить с помощью зарядной вилки!

Помимо напряжения необходимо проверять электролит в обслуживаемом аккумуляторе. Он должен иметь уровень на 10-15 мм ниже заливного отверстия и плотность 1,27 г/см³ при 25 градусах Цельсия. В северных районах плотность электролита может быть увеличена до 1,29 г/см³.

Для проверки используется специальный прибор – ареометр. Это стеклянная емкость с поплавком внутри. Поплавок имеет шкалу, по которой можно определить плотность жидкости, в которую он погружен.

Перед измерением плотности электролита необходимо проверить уровень и при необходимости долить в стаканы дистиллированной воды. После заполнения аккумулятор необходимо зарядить.

Диагностика выполняется следующим образом:

  1. подсоедините загрузочную вилку;
  2. включить нагрузочный резистор на 5 секунд;
  3. переведите вилку в режим вольтметра.

Напряжение на клеммах аккумулятора на пятой секунде работы сопротивления нагрузки указывает на уровень работоспособности аккумулятора.

Частое использование погрузочной вилки ускоряет износ аккумулятора. Поэтому при регулярных проверках лучше пользоваться мультиметром или индикатором.

Переустановка батареи

После очистки крышки, клемм и платы снова вставьте аккумулятор.

  • Аккуратно положите его на противень.
  • Прикрепите к доске с помощью зажимного механизма.
  • Подключиться к терминалам. На этот раз начните с положительной клеммы и подключите отрицательную или заземляющую клемму последней.
  • После соединения клемм нанесите тонкий слой вазелина на верхнюю часть клемм и стержней. Это предотвратит накопление коррозии вокруг клемм.

Быстрая проверка показателей аккумулятора

В некоторых случаях у автовладельцев совершенно нет времени заниматься отключением аккумулятора от автомобиля, а также «копанием» с освещением и приборной панелью. Такие автовладельцы определяют уровень заряда аккумулятора, не снимая его, прямо под капотом.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. При зависании машины после выключения двигателя мультиметр подключают к аккумулятору по схеме: плюс к «+», минус к «минусу» соответственно. Следует учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7 вольт это показатель нормы.
  2. Затем машина заводится. При запуске двигателя напряжение поднимется до 14,7 вольт.
  3. Рекомендуется проверить с нагрузкой (наружное освещение, подогрев окон, режим средней печки). При этом норма составляет 14,6 вольта.

измерение напряжения автомобильного аккумулятора мультиметром – посильная задача даже для начинающего автомобилиста. Не каждый может позволить себе дорогую батарейку, оснащенную специальным индикатором.

Практичной и универсальной альтернативой является измерение заряда аккумулятора с помощью мультиметра. Этот прибор, с говорящей приставкой «МУЛЬТИ», позволяет измерять не только напряжение, но и силу тока.

Кроме того, мультиметр может пригодиться и для другой электротехники, включая телефоны, ноутбуки, шуруповерты. Помните, что такое устройство лучше покупать у надежных производителей в специализированных магазинах.

Как почистить автомобильный аккумулятор

  1. Очистка корпуса аккумулятора

Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса аккумулятора. Для этого нужно приготовить смесь из 8 граммов теплой воды и столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает удалить грязь с корпуса батареи и клемм.

Надев защитные очки и резиновые перчатки, мягкой кистью нанесите раствор на верхнюю часть аккумулятора и боковые стороны крышки. Если в вашей батарее используются крышки отсеков (обслуживаемые батареи), не допускайте просачивания смеси под крышки и смешивания с электролитом внутри.

Протрите раствором и чистой тканью. Продолжайте наносить чистящий раствор, пока не перестанете скапливаться.

  1. Очистка клемм аккумулятора

Как и в случае с батареей, удалите грязь и коррозию с клемм, используя пищевую соду и водный раствор.

Чтобы облегчить задачу, налейте смесь в пенопластовый или аналогичный одноразовый стаканчик и погрузите в него клемму аккумулятора на минуту или две. Затем используйте очиститель аккумуляторного отсека, чтобы окончательно удалить коррозию с клемм. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не увидите, что на обоих тросах нет следов коррозии.

  1. Очистка батарейного отсека

Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь в отсутствии винтов, трещин, грязи или признаков коррозии. При необходимости используйте этот же раствор для удаления грязи и коррозии из поддона.

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимое оборудование отсутствует, устройство можно изготовить самостоятельно, посмотрев видео. Из готовых приборов нужно взять вольтметр, а остальные детали соорудить из подручных средств. Сложности возникнут при расчетах и ​​создании внутреннего сопротивления, для чего нужен ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, из которой изготавливают нагревательные змеевики в электрических плитах. Нихромовые элементы можно заменить на металлическую полосу от других нагревательных элементов.

Для напряжения 12 В показатель тока должен быть в пределах 80-120 ампер, а сопротивление 0,1-0,15 Ом. Трудно найти прибор для измерения такого сопротивления. По этой причине выбирается длина одного элемента и измеряется ток, через который он проходит. После этого несколько одинаковых деталей объединяются.

Самодельное устройство изготавливается последовательно:

  1. Выбирается нихромовая проволока или нагревательная полоска и мультиметром измеряется ток до 15 А. Элемент должен пропускать 10-12 А.
  2. соединяются 10 таких деталей, которые получают нагрузку 100-120 А. Провод должен быть надежно скручен.
  3. Полученный элемент помещается в подходящий корпус и закрепляется в нем. Если короб небольшой, проволоку сгибают несколько раз так, чтобы изгибы не касались друг друга. Параллельное соединение должно быть надежным, что обеспечивается изолирующими цилиндрами, установленными на отводах.
  4. Концы скрутки припаиваются к контактам на выходе, а снаружи — к соединительным проводам.
  5. Подключить вольтметр.
  6. Зажимы крепятся к концам соединительного кабеля, который затем подключается к аккумулятору.

Когда устройство будет готово, можно проводить измерения дома.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector