Анкерная опора: назначение, использование, виды, установка

Вопросы и ответы

Технические характеристики провода СИП-3

Технические параметры и характеристики (сечение, номинальный ток, ток короткого замыкания, диаметр, масса) высоковольтного кабеля СИП-3:

tehn_sip3

Дополнительные данные — ток, активное, индуктивное сопротивление, падение напряжениятаблица технических параметров рассматриваемого действующего СИП-3

потери напряжения на линиях СИП-3

потеря напряжения в СИП-3

Качество ВЛЗ безусловно зависит от качества используемых проводов, но в равной степени зависит и от используемой арматуры. Используя проверенные материалы, можно построить необслуживаемую воздушную линию со сроком службы более 40 лет.

Монтаж опор для ВЛЗ-10кв

Кабель СИП-3 может монтироваться как на новые опоры, так и на существующие, вместо глухих кабелей АС-50-70-95-120. Естественно с заменой всех подшипников, крепежа и изоляции. Замена старой ВЛ-10кв на новую ВЛЗ с проводкой СИП-3 называется реконструкцией.

И реконструкция, и новое строительство обязательно выполняются в соответствии с проектом.

проект монтажа опор ВЛЗ-10кВ СИП-3
Чаще всего монтаж нового ВЛЗ начинают с установки анкерных опор. Еще до подъема анкерной опорной стойки, на земле, на ней закрепляют необходимое количество траверс. прикрепить траверсу к железобетонной опоре 6-10кв

Чтобы предотвратить коррозию, а также потому, что линия не требует технического обслуживания, необходимо использовать оцинкованные траверсы. В противном случае через несколько лет вам придется карабкаться на каждую опору и перекрашивать выцветшие поперечины для защиты от ржавчины.

Траверса немедленно заземляется. Это делается путем соединения выхода заземления в верхней части опоры с помощью цилиндрического хомута и стального стержня диаметром не менее 10 мм (сечение 78,5 мм2. заземление траверсы к опоре через плиту и заземлитель

На железобетонных опорах допускается как сварное, так и болтовое соединение. По дереву рекомендуется использовать в первую очередь плашки.

На анкерных опорах с несколькими стойками количество заземлителей должно быть не менее двух. В качестве таковых можно использовать элементы продольного армирования железобетонных стоек СВ-105-110. соединение заземлителя и траверсы на анкерной опоре СИП-3

Все металлоконструкции здесь (крепление распорки, сама траверса) заземляются сверху, через заземлитель. Отдельный спуск со штангой или полосой, непосредственно по корпусу опоры, на землю делать не нужно.

Изоляторы траверсы на грунт до установки опоры желательно не заворачивать, во избежание случайного повреждения и повреждения при монтаже спецтехникой. Частично оборудованный стеллаж устанавливается в нужном месте с помощью автокрана или бурильной крановой машины. монтаж монтаж опоры ВЛЗ-6-10кв с бурильным краном

Затем монтируются одна или две стойки. Их количество зависит от расписания и определяется проектом.

Опора должна быть заглублена не менее чем на 2,3-2,5 метра. После этого монтируются промежуточные опоры. форма для установки и устройства углубления анкерно-железобетонной опоры с проволокой СИП-3

Классификация по назначению изделия

Такое подразделение линий электропередачи производится исходя из характера испытываемых нагрузок, то есть есть столбы, способные выдерживать усилие натяжения проводов, тросов, а также есть опоры, рассчитанные на различную нагрузку.

Таким образом, электрически несущие конструкции делятся на промежуточные и анкерные установки. Первые монтируются на прямых участках. Выдерживает вертикальную нагрузку от нагрузки кабеля и веса изоляторов, а также сопротивление горизонтальному ветру.

Анкерная опора представляет собой конструкцию, которую размещают в местах изменения направления ЛЭП, в начале и конце трассы, на пересечении автомобильных дорог, железнодорожных путей, водоемов, оврагов. Он устойчив, долговечен по сравнению с промежуточными стойками.

Установка воспринимает натяжение (усилие) проводов, тросов от пролетов рядом с опорой, поэтому установка анкерных опор является большой необходимостью при создании мощных систем ЛЭП.

анкерная опора

Деревянные опоры

Деревянные опоры ЛЭП широко используются в сельской местности, но не стоит забывать, что соответствующие деревянные конструкции используются и на линиях до 220кВ.

Опоры ЛЭП

Деревянные конструкции чаще всего используются на слаботочных линиях, при этом они имеют ряд преимуществ:

  1. относительная долговечность (до 50 лет при подходящей пропитке);
  2. легкий вес;
  3. легкая конструкция и транспортировка;
  4. бюджетный.

Железобетонные опоры

Железобетонные опоры устанавливаются на линиях напряжением менее 500 кВ. В основном это промежуточные опоры, не принимающие на себя нагрузку от натяжения проводов и тросов. При использовании железобетонных стоек в качестве анкерных опор их усиливают откосами или раскосами.

Опоры ЛЭП

Железобетонные опоры изготавливаются из предварительно напряженного железобетона и имеют ряд преимуществ:

  1. простые конструктивные особенности;
  2. не требует сложной дополнительной сборки;
  3. не подвержен гниению, как деревянные опоры;
  4. в некоторых случаях возможна установка прямо в землю;
  5. относительно простая конструкция линии.

Стальные опоры

Стальные опоры на линиях 0,4-10 кВ встречаются крайне редко. Их привилегия – линии со средним напряжением и выше. В качестве анкерных стержней в основном применяют металлические стержни, но при напряжении сети более 110 кВ применяют и промежуточные стальные стержни.

Опоры ЛЭП

Конструкции можно делать как из профиля и уголков, так и вальцевать, так как в освещении часто используют металлические опоры на основе труб. Среди преимуществ опор данного типа можно отметить их износостойкость и долговечность, а также возможность изготовления очень высоких конструкций для обеспечения безопасного прохода через технические сооружения и естественные преграды.

Анкерные опоры

статуя-5-анкернея.jpg

Где применяются: на прямом участке пути, перед препятствиями (реками, дорогами, железнодорожными путями и т п.), в местах изменения сечения ВЛ.

Анкерные опоры (обозначаются буквой «А») — основной несущий элемент ЛЭП. Именно этот вид опор отвечает за натяжение проводов до ВЛ (ВЛ). Конструкция таких изделий отличается массивностью, жесткостью и повышенной прочностью.

Расстояние между двумя соседними анкерными опорами называется анкерным пролетом.

статья-5-1.jpg

Основные элементы ЛЭП

Особенности и расшифровка названия

Теперь следовало бы рассмотреть вопрос о маркировке провода. Но прежде чем приступить к этому вопросу разводки СИП, следует рассмотреть возможные конструктивные особенности. Да иначе вы просто запутаетесь при расшифровке.

Особенности конструкции провода марки СИП

Продукт торговой марки SIP может иметь несколько различных типов ядер. Каждый из них маркируется по-своему, поэтому давайте узнаем, как они называются и для чего предназначены. Этот вопрос стандартизирован ГОСТ 31946 — 2012.


Строительство SIP-линий

  • Начнем разговор с нулевого весла. Она может быть несущей или без несущего элемента. Может использоваться как нейтральный (N), защитный (PE) или нулевой и защитный (PEN) проводник. Сечение нулевого несущего провода может быть от 25 мм2 до 95 мм2.
  • Существует также так называемая основная вена. Именно она предназначена для передачи электрического тока, и именно она обычно используется в качестве фазы. Основных жил может быть от одной до четырех, а как указано в инструкции, их сечение может быть от 16 до 240 мм2.
  • Кроме того, некоторые марки СИП-проводки предусматривают наличие вспомогательных проводников. Они могут быть двух типов — предназначенные для соединения между собой осветительных приборов, либо используемые в качестве управляющих устройств для подключения различных измерительных или релейных устройств.


SIP-канал с дополнительным ядром управления

  • Вспомогательные жилы обычно применяют для кабелей с сечением нейтральной жилы не менее 50 мм2. Их количество может быть от одного до трех. Что касается их сечения, то все зависит от назначения. Если это проводники, предназначенные для подключения осветительных приборов, их сечение должно быть 16, 25 или 35 мм2. Для вспомогательных проводников этот ряд равен 1,5, 2,5 или 4 мм2.


SIP с дополнительным освещением дома

  • На этом мы обсудили все, что связано с жилами и их назначением, но здесь стоит упомянуть еще об одном вопросе — изоляции. Он может быть простым, а может быть запечатанным. Отличие заключается в том, что даже если влага попадет под оболочку, она не будет распространяться по проводу, как в случае с обычной изоляцией. Это конечно лучшее решение, поэтому и цена на герметичные изделия несколько выше.

Расшифровка названия

Теперь мы готовы рассмотреть вопрос: «Как определить марки и части провода СИП по маркировке». Ведь эта аббревиатура наносится непосредственно на шнур, и если вы имеете представление о чем речь, то легко сможете прочитать ее на самом изделии.


Маркировка проводов СИП

  • В первую очередь на оболочку наносится свой вид кабельной продукции. В нашем случае это СИП, что переводится как: самонесущий изолированный провод. Затем через дефис показывается его класс. С этим вопросом мы столкнулись в первой части нашей статьи.
  • Потом идет сплошной набор цифр в подборке. Но все становится ясно, если знать, что это такое. А это обозначение количества и сечения живших. В первую очередь через знак множителя указывается номер и сечения основной жилы, затем через знак плюс номер и сечение нулевой несущей жилы и только потом количество и сечение вспомогательных жил.

Примечание! Провод СИП – и об этом говорит классификация, не всегда имеет вспомогательные жилы. Поэтому в аббревиатуре можно указать только два типа проводов – основной и нулевой. Они всегда рядом.


Вариант обозначения SIP-линии

  • Далее в маркировке через знак линии указывается номинальное напряжение, на которое рассчитан кабель. Иногда сюда можно ввести два значения через косую черту. Например 0,6/1. Это означает, что кабель рассчитан на напряжение 660 или 1000В.
  • И последнее в маркировке указывает на техническое состояние, по которому изготовлен провод. Обычно это набор цифр после аббревиатуры ТУ.

Установка изоляторов на ВЛЗ

Когда все опоры выставлены, можно переходить к установке на них изоляторов. Причем здесь можно использовать как традиционные фарфоровые изоляторы ШФ-20, так и изоляторы нового поколения ИФ27 со специальной пластиковой втулкой.

ИФ27 более удобен в установке и позволяет раскатывать провод СИП-3 без монтажных роликов. Изоляторы крепятся на шпильки траверс или на крюки опор с помощью пластиковых заглушек КП-22.


Однако необязательно везде использовать современные марки изоляторов. Например, на анкерных опорах линий ВЛЗ с СИП-3 очень хорошо зарекомендовали себя старые проверенные временем стеклянные изоляторы ПС-70Е, собранные в венки не менее 2-х штук.

Технические характеристики изоляторов Ensto, Sicam, Niled для СИП-3:

После установки изоляторов приступают к раскатке провода. Проще всего раскатку и монтаж производить непосредственно по желобам штыревых изоляторов ИФ27.

Если используются простые изоляторы ШФ-20, потребуются раскатные ролики, которые необходимо установить на траверсах промежуточных опор.

Читайте также: Рейтинг лучших антенн для дачи 

Раскатка провода СИП-3

К первой анкерной опоре крепится силовой ролик несколько иной конструкции с бандажной лентой. Если на промежуточных траверсах нет петель или крючка, за которые можно было бы подвешивать рулон, повсеместно применяют приспособления с бандажными лентами.

Технические характеристики и марки монтажных роликов фирм Ensto, Sicam, Niled, KBT:

Сикам

Нилед

ТОС

Перед самой первой опорой на кабельную тележку или на кабельный соединитель устанавливается барабан с проводом СИП-3.

Скатывание с барабана необходимо производить таким образом, чтобы избежать контакта с грозотросом и столбами. Для этого используется поводковая веревка. Он должен быть изготовлен из синтетического каната диаметром не менее 6 мм.

В стандартный барабан Ensto ST204.2060-0030 легко помещается 1100 м этого кабеля.

Наиболее важные требования к веревке:

  • высокая механическая разрушающая нагрузка
  • низкая чувствительность к растяжению
  • устойчивость к ультрафиолету и влаге
  • диэлектрик

Если длины кабеля недостаточно, его можно соединить специальными соединительными скобами.

Моторная лебедка ST204 крепится к конечной анкерной опоре. На нем размещен барабан с тросовой направляющей.

Мотолебедка обеспечивает простоту монтажа, сокращает общее время работы в несколько раз.

Переносная прокатная машина устанавливается с помощью ремня или цепного ремня.

Токопроводящий кабель протягивают сначала через монтажный ролик конечной опоры, а затем последовательно через промежуточные опоры, протягивая его по дорожкам штыревых изоляторов.

Накатывать СИП-3 непосредственно по изоляторам на промежуточных опорах можно, если угол поворота трассы не превышает 15 градусов.

Канат, протянутый через все сечение анкера, соединяется с проволокой с помощью монтажной втулки. Кондуктор просто завязывается плотным узлом прямо на петле монтажного чулка. При этом, в отличие от низковольтных проводов СИП-4, для СИП-3 не обязательно использовать вертлюг.

Край чулка обмотан изолентой, чтобы он не соскальзывал.

Один из монтажников по рации дает команду другому, управляющему лебедкой, включить ее. Также он должен постоянно контролировать прохождение соединения кабель-провод на протяжении всей линии. А если трос застрял, сразу давать команду на остановку лебедки.

Натягивать провод СИП необходимо равномерно, без рывков, со скоростью не более 5 км/ч.При раскатывании не допускайте касания провода землей и столбами опор.

Натяжение провода СИП

При прохождении СИП-3 последнего ролика силового агрегата на концевой анкерной опоре лебедка останавливается. Конец проволоки фиксируется в анкерном клине, например, DN Rpi или SO255.

Технические характеристики и марки анкерных хомутов фирм Ensto, Sicam, Niled:



Прокалывающая скоба для электрического соединения петли кабеля с проводом устанавливается позже, после окончательного натяжения линии.

Монтажник на опоре снимает трос с установочного ролика и демонтирует узел муфты с тросопроводом. Теперь нужно натянуть и одновременно отрегулировать натяжение проволоки. Делать это следует с обязательным применением динамометра по сборочным таблицам. Вы можете скачать его отсюда (со страницы 13).

Способ регулировки натяжения СИП без динамометра, ориентируясь только на тонущие стрелки, не совсем правильный.

Погрешность в этом случае может достигать значительных величин. Все будет зависеть не от инструментов, а от глаза конкретного слесаря. Немалую роль здесь будет играть человеческий фактор, что совсем не правильно.

Проволоку необходимо тянуть ручной лебедкой со стороны кабельного барабана.

Для этого с барабана наматывается небольшой провод, к нему крепится монтажная крестовина, которая в свою очередь крепится к динамометру. И уже за него цепляется крюк ручной лебедки.

Другой крюк на лебедке зацеплен за надежный якорь на земле. В качестве него можно использовать бампер грузовика.

Превышение усилия натяжения проволоки не должно быть более 5% от значения, указанного в монтажной таблице.

Затем производится регулировка подвесных балок во всех пролетах и ​​их выравнивание с рассчитанными в проекте.

После протяжки СИП-3 электромонтер закрепляет провод на опоре клиновым зажимом.

Затем сразу установить ответвительный проникающий зажим с кабелем, чтобы подвести электрический потенциал провода к корпусу зажима. Это делается для снижения уровня радиопомех, создаваемых ВЛЗ, и предотвращения повреждения изоляции самой СИП.

После этого можно обрезать провод на опоре в нужном месте, оставив необходимый запас и петлю для дальнейшего соединения или соединения с другим СИП-3, или ВЛ, КЛ 6-10кв.

Аналогично осуществляется протяжка и натяжение второй и третьей нитей.

Выбор и расчет вводного кабеля

Выше упоминался алюминиевый кабель АВВГ 2х10 мм2, возможно, вы задавались вопросом, откуда цифра? Все очень просто, перед покупкой мы сделали предварительный расчет этого лидера.

Расчет сечения кабеля для ввода в дом производится по максимально допустимому току, при котором нагрев жилы не приведет к повреждению изоляции вводного кабеля.

Наш кабель должен выдерживать ток длительное время, в течение которого сработает тепловой расцепитель автомата.

Рабочий ток теплового расцепителя принимается на 15-20 % больше номинального тока машины и рассчитывается по формуле:

Расчет тока теплового расцепителя

Теперь из ПУЭ, в таблицах 1.3.4 для медных жил и 1.3.5 для алюминиевых жил, выбираем требуемое сечение кабеля, прокладываемого в одну трубу, из графы «двухжильный», равное или ближайшее большее.

Таблица 1.3.4. Допустимый длительный ток для кабелей и проводов с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами

Сечение проводника, мм2 Сила тока, А, для проложенных проводов
открытым в одной трубке
два одноядерных три одноядерных четыре одноядерных двухъядерный деревянный проводник
0,5 11
0,75 15
1 17 16 15 14 15 14
1,2 20 18 16 15 16 14,5
1,5 23 19 17 16 18 15
2 26 24 22 20 23 19
2,5 30 27 25 25 25 21
3 34 32 28 26 28 24
4 41 38 35 30 32 27
5 46 42 39 34 37 31
6 50 46 42 40 40 34
8 62 54 51 46 48 43
10 80 70 60 50 55 50
16 100 85 80 75 80 70
25 140 115 100 90 100 85

Таблица 1.3.5. Допустимый длительный ток для кабелей с резиновой и поливинилхлоридной изоляцией с алюминиевыми жилами

Сечение проводника, мм2 Сила тока, А, для проложенных проводов
открытым в одной трубке
два одноядерных три одноядерных Четыре одноядерных двухъядерный деревянный проводник
2 21 19 18 15 17 14
2,5 24 20 19 19 19 16
3 27 24 22 21 22 18
4 32 28 28 23 25 21
5 36 32 30 27 28 24
6 39 36 32 30 31 26
8 46 43 40 37 38 32
10 60 50 47 39 42 38
16 75 60 60 55 60 55
25 105 85 80 70 75 65

Промежуточные опоры

статуя-5-промежыточная.jpg

Где применяются: на прямых участках дороги строго между двумя анкерными опорами.

Промежуточные опоры (обозначаются буквой «П») — не принимают участия в натяжении проводов, а только поддерживают их. Из всех опор на поле 85% средние.

В нормальных условиях эксплуатации они испытывают нагрузки только по вертикали и горизонтали. Конструкция этого типа опор не такая жесткая, как у «А». Однако промежуточные опоры должны иметь определенный запас прочности, так как нагрузка на них в непредвиденных ситуациях может резко возрастать.

В аварийном режиме промежуточная опора должна выдерживать обрыв двух тросов или проводов.

При подвеске ВЛ на промежуточных опорах применяют опорные кольца из изоляторов.

Угловые опоры

Где используются: в поворотах и ​​поворотах на дороге.

Угловые опоры (обозначаются буквой «U») бывают двух видов:

  1. угловой анкерный (с подкосом) — расположен на отводах с углом более 20°;
  2. угловой промежуточный (с маяком) — устанавливается при угле изгиба дороги менее 20°.
Угол с распоркой Под углом с парнем
статуя-5-угловая-с-подкос.jpg статуя-5-угловая-с-оттаж.jpg

Нагрузка на угловую опору равна сумме нагрузок на соседние пролеты.

Концевые опоры

Где применяются: в начале и конце линий электропередач, на кабельных вставках.

Концевая опора (обозначается буквой «U») испытывает одностороннее растяжение. Чтобы эффективно выдерживать рабочие нагрузки, он имеет конструкцию анкерного типа.

Специальные опоры

Специальные опоры (обозначены буквой «С») используются для выполнения разных задач:

  • ответвления — подключение абонентов к воздушным линиям;
  • кросс — организация проводов в разных направлениях, пересекающих друг друга в одной точке;
  • противоветровой – повышают безопасность ЛЭП в районах с сильным ветром;
  • переходный период — для преодоления естественных и искусственных препятствий;
  • транспонирование — изменить положение проводов.

Все вышеперечисленные типы опор можно установить двумя способами:

  1. фундамент – предполагает установку опоры на фундамент для повышения прочности конструкции;
  2. грунт – опора вкапывается прямо в землю.

Заказать услугу Заполните заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы.

Виды опор

В зависимости от конструкции, назначения конкретного участка линии анкерная опора может быть выполнена в нескольких вариантах. По факту:

  • концевые — монтируются в начале и конце трассы, способны воспринимать односторонние усилия;
  • угловая анкерная опора – устанавливается в местах изменения направления ЛЭП;
  • ответвление — монтируется для ответвления от основного маршрута;
  • пересечение – предполагает размещение в местах пересечения ЛЭП;
  • транспозиционный – устанавливается в местах, когда меняется расположение фаз на самой опоре;
  • переходная – установка анкерных опор данного типа необходима в местах, где необходимо пересечь железные или автомобильные дороги, реки, водохранилища, овраги и т.п.

Классификация по материалу изготовления

анкерная опора изображение

Представляет собой анкерную опору из дерева, металла, железобетона. Изображение позволяет четко увидеть значимую характеристику. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от его свойств. В зависимости от нагрузки, объема несущей массы проводов монтируются определенные опоры.

Металлические стержни используются для направления маршрута с большой силой и на длинных участках. Для сада, частного назначения подойдут деревянные опоры. Для обеспечения питанием в городских условиях чаще всего используют железобетонные конструкции. Для решения проблемы установки опор апеллируют к силе, для которой предназначена трасса.

Назначение, преимущества и недостатки видов опор

Деревянная анкерная опора применяется для токов до 110 кВ. Преимущества заключаются в низкой цене продукта, потому что древесина как метод производства дешевле, чем другие.

Недостатком, как и любой деревянной конструкции, является подверженность гниению, образованию вредоносной плесени, поражение древесными вредителями, птицами. Деревянная конструкция требует периодической обработки для поддержания ее несущей способности.

Металлические стержни рассчитаны на напряжение от 35 кВ. Они имеют несколько вариантов, требуют периодической обработки поверхности, но прочны и относительно легки.

установка анкерных опор

ЖБИ устанавливается на участках трассы мощностью до 500 кВ. Преимуществом является долговечность, отсутствие необходимости обслуживания в течение всего периода эксплуатации. В настоящее время производство железобетонных изделий имеет большие масштабы, оно востребовано у подрядчиков, обслуживающих городские электросети, а также относится к разнообразию недорогой железобетонной продукции.

Современные технологии производства бетона позволили изготавливать облегченные опоры, что снижает трудозатраты, объем материала, себестоимость, транспортные расходы, снижает использование крупной (специфической) техники для монтажа, но в то же время не снижает прочность продукта.

Недостатком железобетонной опоры является ее недолговечность. Например, при аварии, когда автомобиль врезается в столб, он ломается, падает, разрывает систему электропроводки, что может вызвать короткое замыкание и возгорание.

Установка опор

установка анкерных опор

Для каждого типа столбов существует своя технология армирования в месте установки. Деревянные опоры устанавливаются либо путем непосредственного погружения в землю, либо с помощью железобетонного фундамента. При установке столба в землю лучше использовать такую ​​породу дерева, как лиственница, чтобы снизить риск быстрого гниения в месте контакта изделия с почвой.

Металлоконструкции устанавливаются на железобетонные фундаменты. Это связано с тем, что металлические опоры имеют большую высоту, массу, поэтому должны быть хорошо связаны с землей. Железобетонные стержни крепятся к специальным анкерам, заделанным в основание. Крепление чаще всего производится с помощью болтового соединения.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector