12 лучших автомобильных аккумуляторов

Вопросы и ответы

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Категории:

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  2. Лучшие AGM-аккумуляторы

Есть много причин, чтобы искать новый аккумулятор для вашего автомобиля. Главный из них – это чрезмерный износ или выход из строя старого: постоянно снимая аккумулятор, чтобы зарядить или «прикурить» машину по утрам, люди быстро надоедают.

При смене автомобиля часто возникает необходимость установить дополнительный аккумулятор или более емкий аккумулятор взамен обычного — это нужно для привода лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021-2022 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты дизайна:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы — самый простой и старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет в некоторых случаях их «реанимировать».

Однако ряд моделей выпускаются необслуживаемыми (без возможности откручивания крышек на банках). Они выдерживают перезарядку, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать получать заряд (диски разрушаются).

  • В гелевых батареях вместо жидкого электролита используется кислота, загущенная соединениями кремния. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять характеристики глубокого разряда, но более требовательны к условиям зарядки. Кроме того, их цена самая высокая.
  • Аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, сочетают в себе конструктивные элементы как стандартных аккумуляторов, так и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно стекловолокно) между пластинами. Ими можно работать практически на любом склоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется).

Аккумуляторы AGM устойчивы к вибрациям, так как наполнитель не позволяет пластинам разрушаться. Однако, в отличие от обычных аккумуляторов и гелевых аккумуляторов, они чувствительны как к глубокому разряду, так и к перезаряду одновременно.

Для старой машины дешевый свинцово-кислотный аккумулятор – лучший вариант. Владельцу нового автомобиля, у которого нет причин опасаться выхода из строя генератора, можно посоветовать использовать аккумулятор AGM: несмотря на требования к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший пусковой ток и быстрое восстановление заряда.

Гелевые аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокому выходному току и высокой устойчивости к разряду их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на крышке. Кабели питания большинства моделей автомобилей слишком короткие или расположены в неудобном месте, чтобы соответствовать «неправильному» типу аккумулятора.

Если повернуть аккумулятор полюсами к себе, то положительный полюс аккумулятора с прямой («российской») полярностью будет слева, а аккумулятор с противоположной («европейской») полярностью — справа.

Пусковой ток аккумулятора, указанный на этикетке, можно измерить разными методами:

  • EN (европейский метод измерения): измеряет максимальный ток, который батарея может отдать в течение 10 секунд при температуре -18°C при напряжении не менее 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при одинаковой температуре средний ток измеряется за 30 секунд, при этом напряжение не должно опускаться ниже 9В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18°C в течение 30 секунд, максимальное падение напряжения составляет 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее строгой методикой измерения является стандарт DIN (аккумулятору, выдающему ток 365 А по DIN, будет присвоена отметка 600 А по методу EN). При выборе аккумулятора следует ориентироваться на этот показатель, позволяющий рассчитывать на безопасный запуск зимой.

Поскольку автомобильные аккумуляторы в рамках одной производственной линии могут иметь разную полярность, емкость и цену, за основу оценки мы возьмем наиболее популярный вариант: аккумуляторы емкостью от 55 до 70 Ач.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2022 г.

Лучшие кальциевые аккумуляторы 1 Счастливый СФБ 3 9,6/10
2 VARTA D59 Синий Динамик 9,5/10
3 Exide Премиум EA612 9,3/10
4 Топла Энерджи 108060 9,2/10
5 Аком + EFB 60Е 9,2/10
6 Аком ЛБ 60Э 9,0/10
7 BOSCH S4 005 Серебряный 8,9/10
8 VARTA Блэк Динамик C14 8,7/10
Лучшие AGM-аккумуляторы 1 VARTA D52 Silver Dynamic AGM 9,7/10
2 Бош АГМ S5 A05 9,6/10
3 Общее собрание в Тюдоре 9,5/10
4 Баннер Бегущий Бык 9,3/10
5 Exide Старт-Стоп AGM EK600 9,2/10

Стандартизация аккумуляторных батарей

Существует пять основных стандартов, регламентирующих маркировку аккумуляторов: российский (ГОСТ), европейский DIN, европейский ETN, американский SAE и японский JIS. Каждая система использует свой собственный набор «цифр», которые необходимо понимать, чтобы выбрать правильный аккумулятор.

JIS

  • 55: обозначает своеобразный «коэффициент емкости» аккумулятора, но этот показатель весьма и весьма условен. В общем, чтобы определить «истинную» емкость японского аккумулятора, этот показатель нужно разделить на 1,25. То есть в данном случае 55 Ач: 1,25 = 44 Ач — это номинальная емкость данного аккумулятора.
  • B: буквенный знак, следующий за второй цифрой, указывает ширину и высоту батареи в миллиметрах с допустимой погрешностью до 3 мм. Наиболее распространенными размерами автомобилей являются B и D.

Полная таблица обозначений аккумуляторов по стандарту JIS приведена ниже.

  • 24: Указывает длину батареи в сантиметрах.
  • R: после длины батареи идет латинская буква R или L, в некоторых случаях батарея может вообще не иметь никаких обозначений. Эта маркировка указывает на полярность (указывает на положение токоведущих элементов на корпусе батареи).

Форма для определения полярности батареи и ее размеров Форма для определения полярности батареи и ее размеров

DIN

Использование этого стандарта родом из Германии постепенно заменяется «конкурентом» — маркировкой ETN, но DIN по-прежнему достаточно распространен в европейских странах. Маркировка DIN выражается 5 цифрами, первая из которых указывает на 6-вольтовую (значение от 1 до 2) или 12-вольтовую (значение от 5 до 7) батарею; 2 и 3 цифры показывают номинальную емкость, а 4 и 5 цифры показывают производительность и характеристики батареи.

ETN

Второй из важнейших европейских стандартов — ETN — состоит из 9 цифр, из которых первые 3 означают то же, что и в стандарте DIN. Следующие 3 цифры, как и последние две в DIN, обозначают тип конструкции. Наконец, последнее трехзначное число — это одна десятая разрядного тока в амперах. Например, если это цифры 042, ток разряда будет 420 А.

SAE

Согласно этому стандарту, разработанному в США, на аккумуляторе используется 5 цифр, первые две из которых определяют размерную группу батареи и полярность, а остальные 3 цифры определяют ток холодной прокатки в Ач.

ГОСТ

Российский стандарт маркируется как 6СТ-60АПЗ, где первая цифра «6» указывает на количество секций в аккумуляторе, буквы (в данном случае «СТ» — стартер) отражают назначение аккумулятора. Далее указывается емкость аккумулятора (60 Ач) и его исполнение («А» — с общей крышкой, «П» — сепаратор из полиэтилена, «З» — залитый и заряженный).

Какую АКБ выбрать?

Итак, разобравшись в нюансах существующих аккумуляторов, мы подготовим краткую пошаговую инструкцию, чтобы выбрать наиболее подходящий для вас вариант аккумулятора.

  • Уточнить информацию у производителя автомобиля: какие требования к показателям АКБ — номинальная емкость, габариты и пусковой ток. Для облегчения поиска рекомендуем воспользоваться специальным селектором аккумуляторов на нашем сайте. Здесь вы решаете, какой именно аккумулятор подходит для вашего автомобиля.
  • Если невозможно определить заводские требования к аккумулятору, необходимо проверить уже установленный в автомобиле аккумулятор и определить, по какому стандарту он изготовлен и какими характеристиками обладает.
  • Если нет возможности однозначно определить емкость, CSA и полярность аккумулятора, ни в коем случае не покупайте аккумулятор без предварительной консультации с профессиональным автоэлектриком, так как неправильный подбор и установка могут привести к серьезному повреждению самого аккумулятора и машина. В автосервисах Гиперавто вам всегда будут рады помочь с подбором и установкой аккумулятора!

Лучшие кальциевые аккумуляторы

Mutlu SFB 3

Mutlu SFB 3 открывает нашу оценку лучших автомобильных аккумуляторов. По формальным параметрам «шестидесятка» от Mutlu осталась на уровне старых необслуживаемых аккумуляторов Calcium Silver: те же 540 А пускового тока (EN).

На самом деле серия Super Flooded Battery не претендовала на революционность: классические технологии были просто отшлифованы. В частности, усилены решетки, усовершенствованы клапаны системы вентиляции. Пластины до сих пор производят по кальциево-кальциевой технологии с добавлением серебра.

Главной целью при создании SFB 3 было повышение циклической стабильности — другими словами, количество циклов заряда/разряда при сохранении адекватных электрических свойств. Или еще проще — увеличить ресурс.

При использовании автомобиля в режиме для частых коротких поездок это интересно — но отметим, что для автомобилей с системой «старт-стоп», которая дает наибольшую нагрузку на аккумулятор, этот аккумулятор официально не предназначен для работы.

Модифицированная технология производства пластин позволила немного сэкономить на свинце (батарея «похудела» на 300 грамм по сравнению с Calcium Silver 60), но без ущерба для производительности — к тому же необслуживаемую батарею никто не будет использовать» до упора» для пластин остается «заглушка».

Так что Mutlu традиционно получает высокий балл в нашем рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов: турецкий производитель, как и прежде, не гонится за рекордами, а просто предоставляет потребителю качественный аккумулятор по разумной цене.

Основные преимущества:

  • Достойный пусковой ток
  • Хорошая морозостойкость
  • Стабильность качества для своей ценовой категории

Минусы:

  • Сильный мороз (ниже -30) Мутлу еще «не любят», но такие условия жестковаты для всех аккумуляторов

VARTA D59 Blue Dynamic

Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести — собственно, один из них есть даже у автора, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда, он заработал нормально, хотя по логике уже давно должен был рассыпаться после трех таких утеплений пластины.

Что ж, может быть, печально известная решетка PowerFrame, которая, как утверждается на сайте компании, предотвращает разрушение тарелок, на самом деле работает?

В качестве эталона для рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая по стандарту EN выдает 540 ампер. Конечно, учитывая то, что у некоторых участников рейтинга ёмкость меньше, это уже даёт Варте преимущество, но, к сожалению, в этой серии ближайшая к 55 А*т ёмкость — 52 А*т, да ещё и в не самой самый популярный размер 175x207x190.

Но даже по току холодной прокатки (470 А) он превосходит многих конкурентов, так что спорить с Varta по выходному току могут не все.

При этом у АКБ отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем пусковые токи. «Поведение» аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические ампер при стандартном тестовом цикле, а «погаснуть» буквально за несколько секунд.

А вот аккумулятор хоть и не так мощно крутит стартер, но позволяет сделать несколько попыток без риска попасть в ноль, гораздо привлекательнее.

Поэтому Varta Blue Dynamic, пусть сейчас и подорожала, заслуживает, пожалуй, крепкого второго места. Действительно, не стоит ли придираться к таким мелочам, как отсутствие ареометрического ушка в крышке?

Основные преимущества:

  • Высокий пусковой ток и резервная мощность
  • Хороший ресурс, особенно в тяжелых условиях

Минусы:

  • Достаточно высокая цена в большинстве магазинов

Exide Premium EA612

Продолжаем обзор автомобильных аккумуляторов Exide Premium EA612. Один из старейших производителей аккумуляторов в мире, к сожалению, не всегда радуется — из современных моделей они откровенно провалились. Но линейка Premium на то и Premium, чтобы хотя бы постараться не ударить в грязь лицом: не все кальциевые аккумуляторы могут обеспечить 600 ампер пускового тока при заявленной емкости 61 Ач.

Сама технология производства пластин здесь была отработана на AGM-аккумуляторах, поэтому увеличение пускового тока неудивительно: правильно подобран состав пластин, технология штамповки улучшает токоотдачу и обеспечивает более быструю зарядку.

Для современных машин, напичканных электроникой, аккумулятор подходит в самый раз и в целом хорошо выдерживает «хардкор» в виде долгих попыток запуска, так что в случае выхода из строя или залива непонятной жидкости, двигатель которой надо крутить и оказалось в нем хоть как-то ухватиться, некий «запас прочности» будет в самый раз. И на свинце не скупились — батарея весит менее 15 кг.

Но у батареи все же есть недостатки. Главный из них встречается у многих аккумуляторов в России: мороз очень заметно влияет на характеристики, но в этом плане отечественные аккумуляторы часто оказываются лучше именитых зарубежных конкурентов.

Для человека, покупающего аккумулятор по принципу «больше ампер — значит лучше будет бить на морозе» (что в общем-то не особо верно само по себе) это может стать неприятным сюрпризом. Та же «Варта» пожалуй будет интереснее по совокупности характеристик.

Основные преимущества:

  • Высокий пусковой ток
  • Диск быстрой зарядки
  • Довольно много тарелок

Минусы:

  • Выраженное отвращение к холоду

Topla Energy 108060

Известный кальциевый аккумулятор с достаточно привлекательной ценой. При этом ресурс у них, по отзывам, неплохой. Что еще интересного можно найти? Например, пусковой ток в 600 ампер очень впечатляет для 60-ампер-часовой батареи без AGM.

Но в то же время это вызывает опасения по поводу «скорострельности»: многие аккумуляторы с высоким пусковым током сдаются после неоднократных попыток запустить быстрее.

Поэтому сосредоточимся на зимних тестах. В условиях, заданных стандартом EN, новый и полностью заряженный аккумулятор Topla Energy действительно способен выдать заявленный ток: хорошо, когда громкие обещания подкрепляются действиями.

Если у вас есть двигатель большого объема и даже дизельный двигатель, Topla уже может быть интересным вариантом для покупки. В то же время аккумулятор имеет и хорошую резервную емкость — дополнительный бонус от Словении.

Так почему же у этой батареи такой низкий рейтинг? Дело именно в «скорострельности», что подтверждается практикой. На морозе аккумулятор способен хорошо крутить стартер, да, но у вас будет не так много попыток запуска: если двигатель несколько раз не схватит его нормально, то Топла заметно «ослабеет», и вероятность запуск будет значительно снижен.

Но если у машины нет проблем с исправностью, топливо хорошее, и с вязкостью масла вы не подвели, Топла Энерджи в -30 достойно справится со своей задачей.

Основные преимущества:

  • Хорошая производительность на морозе
  • Высокая резервная мощность, которая будет интересна владельцам подогревателей

Минусы:

  • Ограниченное количество попыток запуска

Аком + EFB 60Е

Что сразу понятно из названия, так это то, что перед нами не совсем обычный кальциевый аккумулятор, а аккумулятор, выполненный по технологии EFB. Кстати, «Аком» был первым брендом российских аккумуляторов, предложившим эту технологию шесть лет назад, до этого ее использовали только иностранные производители.

Хотя такой аккумулятор фактически остается стандартным Ca/Ca аккумулятором (хотя хитрые маркетологи уже любят выделять аккумуляторы EFB в отдельный класс), он имеет одно важное отличие — заметно более высокую циклостойкость по сравнению с «обычными» кальциевыми аккумуляторами, что зачастую (и не всегда безосновательно) обвиняют в чрезмерно малом ресурсе (хотя проблема ресурса во многом заключается в банальном несоблюдении режима заряда, который для Са/Са аккумуляторов отличается от режима для «классических» свинцово-кислотных)

.Цикличность важно не только для автомобилей с системами старт-стоп, для которых разрабатывались такие аккумуляторы: в обычном городском цикле с короткими поездками каждый день любой аккумулятор быстро стареет.Сами посудите — две поездки туда-сюда каждый рабочий день дает нам меньше более 500 циклов частичного заряда-разряда в год А по действующему ГОСТ Р 53165-2008 аккумулятор на 60 ампер-часов должен выдерживать..всего 250 полных циклов, но в более щадящих условиях, чем реальная эксплуатация!

Что заявлено для текущей батареи, которую мы взяли? Пусковой ток 580 А (ЕН) — это даже больше, чем «средний» для кальциевых аккумуляторов такой емкости 520-540 ампер, за что и поставим аккумулятору плюс. Вес заявленный в спецификациях «до 16,6 кг», что конечно звучит сложно (мы предпочитаем цифру «не менее»), в реальности их обычно около 15.

То есть вполне на уровне конкурентов. Кстати, пластины здесь не литые, а штампованные: неизбежное сжатие металла при такой технологии положительно сказывается на ресурсе. Пробки не спрятаны (как мы уже начали привыкать к кальциевым батареям), есть свободный доступ ко всем банкам.

Хотя вопросов к компании пока хватает — например, циркулирующие на форумах фотографии «аккумуляторов из будущего», то есть с еще не наступившей на момент покупки датой выпуска, только вынуждают снижать рейтинг точки. Тем не менее, несмотря на значительное количество довольных владельцев, примеров диаметрально противоположных мнений достаточно, и «кривые финики» здесь становятся дополнительной ложкой дегтя.

Основные преимущества:

  • Хороший жизненный цикл
  • Достойный пусковой ток
  • Гарантия производителя четыре года

Минусы:

  • К сожалению, цикличность — не единственный «краеугольный камень» истинного срока службы батареи
  • Откровенно обманывает заявленный вес аккумулятора — ведь в «не более..кг» формально укладывается минимум полкилограмма!

Аком LB 60Е

В обзор лучших автомобильных аккумуляторов мы решили включить Аком LB 60E. Справедливости ради: этот аккумулятор может прослужить долго. если его нормально хранить в магазине — но цена конечно тоже сравнима с «Вартой» или «Мутлу» при несравнимом уровне контроля качества, к сожалению делает свое дело.

Данная версия «Акома» представляет собой «низкопрофильный» аккумулятор на 60 ампер-часов с пусковым током 590 А (РУ). и чисто «акомовским» весовым обозначением «не более 15,8 кг». В результате, безусловно, автор приветствует идею объекта, выраженную прямо в официальном описании аккумулятора: «Аккумулятор рекомендован к использованию на автомобилях марок Форд, Опель, БМВ, Вольво», как «импортная замена» конкретных размеров, где важна общая высота — но в то же время укажет на детали контроля качества.

В общем, возьмите с собой вилочный погрузчик перед покупкой. Если батарея выдержит, то, скорее всего, не подведет.

Основные преимущества:

  • Высокий выходной ток…

Минусы:

  • . если бы я завод не настроил и аккумулятор не валялся в магазине

Читайте также: Трансформатор простыми словами: устройство, принцип работы, виды

BOSCH S4 005 Silver

Внезапно (но не для всех) Bosch, несмотря на громкое имя, не менее громко провалился. Вроде все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 Ач, как лидеры рейтинга), и цена в целом на уровне той же Варты.. Но, к сожалению, реальность а ожидания — это разные вещи.

На практике эта батарея оказывается вполне средней. Резервная емкость, например, полностью заряженной батареи такая же, как и у гораздо более дешевой Тюменской. На морозе, к тому же, сдается даже быстрее, чем родной аккумулятор — после первой же попытки прокрутить стартер (спорить не будем — очень уверенно) «аккумулятор заметно садится».

К тому же аккумулятор не очень любит глубокий разряд, сколько бы интересных технологий ни обещал производитель. Его «реанимировать» сложнее, чем лидеров нашего рейтинга.

Поэтому неудивительно, что Bosch заметно теряет интерес российских автомобилистов: ведь кроме марки с нас слишком много просят за не самые лучшие результаты. Если вы живете где-то в Воронеже, а тем более под Сочи, он будет вести себя не хуже других. а вот в Тюмени он точно сдаст позиции.

Основные преимущества:

  • Хороший пусковой ток в первом пусковом цикле

Минусы:

  • Север средней полосы России и север — далеко не лучший выбор за эти деньги

VARTA Black Dynamic C14

Чудес Varta в принципе не обещает, что прямо указывает на то, что кальциевые аккумуляторы этой серии предназначены для автомобилей, выпущенных до 2000 года — то есть не имеют большой насыщенности встроенной электроникой и не особо требовательны к источнику питания. Но поскольку уже 2022 год, то сами понимаете, что машин, которым нужно что-то «посерьезнее», становится все больше.

Аккумулятор емкостью 56 Ач для этой линейки обеспечивает пусковой ток 480 А — да, это не так уж и много. При производстве вкладышей используется та же технология PowerFrame, что и в более удачной линейке Blue Dynamic, но сами вкладыши «проще» (в том числе и по составу сплава).

В результате наблюдается заметная разница в электрических характеристиках и более выраженная чувствительность к «экстремальным» режимам эксплуатации (мороз, длительное хранение в разряженном состоянии). Заметен и «недовес» аккумулятора: заявленный вес — 13,7 кг.

И все бы ничего, если бы не цена — она ​​окончательно «убивает» баллы рейтинга: да, автомобильный аккумулятор неплох для своих задач. но конкуренты предлагают поинтереснее за меньшие деньги.

Основные преимущества:

  • Хорошее качество
  • Достойное время использования

Минусы:

  • Далеко не лучший ПТО
  • Завышенная цена

 

Лучшие аккумуляторы AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов была специально разработана для автомобилей, где производитель, помимо и без того обильной электроники на борту, прикрутил еще и систему Start-Stop. Практично это или нет, экономит топливо или нет — в нашем случае это дело десятое, но уж точно создает повышенную нагрузку на аккумулятор.

Частые циклы зарядки и разрядки увеличивают износ аккумулятора, и в таких условиях аккумулятор необходимо заряжать как можно быстрее, чтобы успеть проехать между светофорами в городском цикле.

А вот на обычном автомобиле этот аккумулятор будет в самый раз: он не только обеспечивает приличный пусковой ток в 680 А, но и может делать это долго и часто. Ведь не зря мы повторяли, что батарея «стайера» может в итоге оказаться лучше «спринтера»?

Вот как раз лучший тому пример. По количеству возможных уверенных попыток запуска на морозе этот аккумулятор один из лучших, и удовольствие от покупки портит только внушительная цена.

Основные преимущества:

  • Отличная начальная производительность
  • Диск быстрой зарядки

Минусы:

  • Цена

 

Bosch AGM S5 A05

По сравнению с рейтингом аккумуляторов классического типа, где Bosch выглядел бледно, среди аккумуляторов AGM позиции немецкого концерна сильнее. Кажется, они больше внимания уделяют продуктам премиум-класса?

В любом случае аккумулятор оказался достойным конкурентом Varte, продемонстрировав как хорошие пусковые характеристики (пусковой ток при емкости 60 А*ч — 680 А), так и набор для быстрой зарядки и достаточный запас резервной емкости.

Разницу можно почувствовать только «лицом к лицу» — в этом случае еще стоит переписать старую немецкую поговорку Bosch ist Bosch: мол «Bosch» есть «Bosch», как знак качества по определению. Но надо быть объективными: правильнее сказать Varta ist Varta. Даже с учетом разницы в цене.

Основные преимущества:

  • Высокий пусковой ток, достойный резерв мощности
  • Достаточно низкая цена по меркам премиального сегмента AGM-аккумуляторов…

Минусы:

  • ..и по меркам кошелька — не всегда достаточно низко

Tudor AGM

Для современных автомобилей, которые любят сочетать большой двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, этот аккумулятор от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность нагружать 680 ампер при емкости 60 ампер-часов — отличный результат.

Аккумулятор разрабатывался для использования на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем не преминул упомянуть производитель на наклейке. Отсюда его характерные черты — способность быстро набирать мощность и выделять большой пульсирующий ток, для автомобилей постоянно выключающих и запускающих двигатель в городском цикле это наиболее актуально.

С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор также является одним из самых дорогих, входит в число лучших. Вы просто не сможете оценить преимущества обычного городского автомобиля с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 литра, а то, что он, весело начав излучать большую мощность, быстро успокаивается, вы успеете заметить неоднократно.

Так что у этой батареи довольно специфический характер, но по нашей оценке, рассчитанной на среднестатистических автовладельцев, она должна резать баллы.

Основные преимущества:

  • Может подавать очень большой ток в течение короткого периода времени.
  • Прием быстрой зарядки.

Минусы:

  • Быстрое падение емкости под нагрузкой.

Список участников классификации аккумуляторов AGM продолжает 60-амперный Running Bull от достаточно известного австрийского бренда. Эта модель может похвастаться пусковым током в 640 ампер, что не только значительно превосходит результаты половины AGM-аккумуляторов в обзоре (справедливости ради отметим, что их емкость несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым аккумуляторам по с точки зрения текущего выпуска.

называть Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что он значительно снижает производительность на морозе: хотя в рекламном материале компании указано, что она поставляет свою продукцию на конвейеры немецких автопроизводителей, насчет того, что с 41 года австрийцы так и не привыкли к русским морозам. Наконец-то покончено с баллами за неприличную цену «Бегущего быка.

Основные преимущества:

  • Отличное рассеивание тепла.

Минусы:

  • Вместо производителя стоило бы написать «гель» на корпусе, чтобы оправдать цену.

Exide Start-Stop AGM EK600

Хороший аккумулятор, пусть и звёзд с неба не хватает, обеспечивающий пусковой ток 680 А при ёмкости 60 Ач, рассчитан на повышенный ресурс в условиях частых пусков — дело даже не в способности быстро накрутить имеет значение стартер (потому что при срабатывании «старт-стоп» двигатель запускается прогретый, «новый затухающий») и скорость последующего заряда, иначе поддерживать положительный энергобаланс будет проблематично (аккумулятор начнет разряжаться быстрее, чем заряжаться).

Пластины изготовлены по фирменной технологии из свинцово-оловянного сплава с углеродными добавками (что и как было сделано — производитель тактично умалчивает), система клапанов и вентиляция сделаны правильно — здесь у нас претензий не будет.

Автомобильный аккумулятор показывает хорошую устойчивость к низким температурам, в большинстве климатических зон России с ним проблем возникнуть не должно (конечно, если автомобиль исправен и топливо не производилось по «технологии» Василия Алибабаевича) .

А вот его нежелание к глубокому разряду весьма нетипично для AGM — обычно такие аккумуляторы выдерживают длительное пребывание в разряженном состоянии намного лучше, чем обычные кальциевые. К сожалению, к Exide это не относится — на риск быстрого выхода из строя в таких условиях владельцы указывают на собственном опыте. Таким образом, вы должны пройти через точки оценки с помощью ножниц.

Основные преимущества:

  • Хороший выходной ток
  • Прием быстрой зарядки
  • Хороший срок службы при нормальных условиях эксплуатации

Минусы:

  • Аккумулятор не любит «экстремальных» — и именно в таких режимах аккумуляторы AGM должны быть надежнее «классических»

Модели в ассортименте:

  • Exide Start-Stop AGM EK700- 70 Ач, 760 А

Параметры подбора

Выбирая аккумулятор для автомобиля, в первую очередь нужно знать нужный размер, емкость и пусковой ток». Вся эта информация имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля, если ее там нет, следует ориентироваться на показатели предыдущего аккумулятор.

Тип

Аккумуляторы можно разделить на три основные категории: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые имеют определенные недостатки: эти аккумуляторы требуют регулярной проверки уровня электролита, они менее долговечны.

По своим характеристикам малообслуживаемые батареи практически не отличаются от сервисных. Отличие между ними заключается лишь в возможности более длительной эксплуатации и в отсутствии у автовладельца необходимости регулярно проверять их состояние. Необслуживаемые модели являются наиболее продвинутым вариантом на данный момент.

Им не нужно проверять уровень электролита, так как доступ к нему закрыт. Стоимость этих аккумуляторов превышает цену устройств предыдущих типов, но этот фактор компенсируется долговечностью

Емкость

Один из основных параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, А·ч). На легковых автомобилях, в зависимости от размера и типа двигателя, емкость аккумулятора может быть от 45 до 66 ампер-часов. «Наиболее распространены аккумуляторы емкостью 60 ампер-часов: они устанавливаются на большинство автомобилей с бензиновыми двигателями.

Емкость аккумуляторов для дизельных двигателей и внедорожников с большим объемом двигателя может достигать 75 и даже 90 ампер-часов, — говорит Алексей Рузанов. У каждого аккумулятора есть еще и резервная емкость, благодаря которой автомобиль может продолжать движение без подзарядки аккумулятора, на упаковке она не указана, но у некоторых производителей аккумуляторов может проработать около полутора часов при выходе из строя генератора.

Пусковой ток

Самое главное в аккумуляторе — это пусковой ток. Это максимальное количество тока, которое аккумулятор выдает за короткий промежуток времени. Этот параметр всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше значение, тем легче заводится двигатель. Это особенно важно в холодную погоду.

Мужчина «зажигает» аккумулятор от другого автомобиля «Средний пусковой ток для автомобиля с бензиновыми двигателями около 255 ампер, с дизелями — около 300 ампер. Если есть возможность, то лучше купить аккумулятор с более высоким пусковым током Такие аккумуляторы дороже, но точно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз», — советует Алексей Рузанов.

Поскольку производитель всегда оптимизирует затраты, он устанавливает на новый автомобиль аккумулятор с минимально адекватными характеристиками. Поэтому потребитель может смело брать новый аккумулятор с параметрами емкости и пускового тока на 10-15% выше, чем у автомобиля, купленного в момент покупки.

Для РФ это абсолютно актуально, так как мы считаемся северной страной, и в морозы нагрузка на аккумулятор выше. Требования по производительности и надежности должны выполняться с небольшим запасом.

Тип оболочки

По типу корпуса (расположению выводов и размеру) аккумуляторы делятся на европейские, азиатские и американские. Они не взаимозаменяемы, поэтому важно купить тот, который подходит к автомобилю.У европейского аккумулятора клеммы не выступают над крышкой, нижняя часть корпуса оснащена бортиками для крепления прижимная планка находится на сторона.

Полярность

Этот параметр зависит от положения клемм по отношению к передней части аккумулятора. Если красный положительный полюс находится слева, это прямая полярность, если справа – обратная. У грузовых автомобилей полюса аккумулятора находятся на конце, поэтому в данном случае полярность определяется так: красная клемма слева обратная, справа прямая.

Типоразмер клемм

Контактные выводы имеют разный диаметр на минус и плюс, чтобы потребитель не перепутал полярность. «Обычно стандартные хомуты имеют плюс диаметр 19,5мм, минус 17,9мм, азиатские имеют плюс диаметр 12,7мм, минус 11,1мм

Габаритные размеры

Размер автомобильных аккумуляторов зависит от разных стандартов. Размеры аккумуляторов варьируются в зависимости от мощности и марки автомобиля. В легковых автомобилях чаще всего используются два основных типоразмера: европейский и азиатский.

Первый ниже и длиннее, второй выше и уже. Размеры стандартного европейского аккумулятора 60 ампер-часов — это 242 х 175 х 190 миллиметров. Азиатский аккумулятор такой же емкости имеет в базе несколько модификаций 232 х 173 х 225 миллиметров аккумулятор следует заказывать напрямую из США. Азиатский стандарт отличается от двух предыдущих своими конструктивными особенностями

. Из-за более ограниченного пространства под капотом японских и южнокорейских автомобилей высота этих аккумуляторов превышает параметры конкурентов, при этом уступая им по ширине.

Вес

Вес батареи зависит от емкости и производителя и может варьироваться от 15 до 50 килограммов, причем примерно 80% веса приходится на свинцовые листы. Зная емкость батареи, можно приблизительно рассчитать вес. На каждые дополнительные пять ампер вес увеличивается почти на 10 %.

Емкость, Ач Средняя масса с электролитом, кг Средний вес без электролита, кг
35 11.3 9,7
40 11,8 9,8
42 11,9 10.1
45 13.1 10,9
50 13,9 12.2
55 15,6 13.1
60 16,4 14.2
62 16,6 14,7
65 17,7 15.1
66 17,9 15,3
70 19.2 15,8
75 20 16,5
77 20.1 17.2
90 24.1 21,5
95 24,5 21,7
одна сотня 25,4 21,8
110 26,9 26,6
135 38,5 34,6
190 50,1 48,9

 

Способ крепежа

Помимо размера, важен и тип держателя батареи. На европейских автомобилях аккумулятор устанавливается с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы на днище корпуса. На азиатских батарея прижимается к платформе рамой или планкой.

От надежности креплений будет зависеть срок службы батареи, так как пластины повреждаются от чрезмерной вибрации и ударов и заранее приходят в негодность.

Производитель

Сегодня ткнул пальцем в кузов — вмятина уже появилась, а двигатель совсем стал размером с пакет из-под сока. Почему автомобили больше не делают из стали, безопасно ли это для людей и о чем умалчивают автопроизводители?

Преимущества и недостатки новых материалов: какими будут автомобили будущего? Менее популярны: ACDelco, Airline, Aktex, ASP, Atom, Banner, Bars, Cene, Champion, Decus, Dominator, Ecostart, Force, Ginnes, Kainar, Moll, Oniks, Topla, VAG, WBR и другие. На одном заводе может производиться несколько марок. Например, Varta, Berga, Bosch и Energizer производят на заводе в чешском городе Ческа-Липа.

Стоимость

Цена автомобильного аккумулятора зависит от его характеристик и производителя. В среднем она варьируется от 2 тысяч рублей до 10 тысяч и более.

Что делать со старым аккумулятором

Старый аккумулятор нельзя просто утилизировать — там он будет выделять в атмосферу и почву вредный свинец и его окислы. После того, как батарея сядет, вы можете отнести ее в магазин, торгующий новыми батареями, и получить скидку на покупку новой. Также существуют компании, которые специализируются на утилизации отработанных аккумуляторов.

Для утилизации аккумулятор должен соответствовать следующим требованиям: содержать не менее 95% соединений свинца, иметь герметично залитый или полностью слитый электролит, уровень засоров в виде резины и пластика не должно превышать 1 %.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?

Автомобильный аккумулятор – это то, что покупается больше года. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что батарея, отмеченная цифрами на этикетке, прослужит так же долго, как более скромная модель.

Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы постарались учесть все параметры: цену, стабильность, мощность, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать сложно.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector