Межвитковое замыкание: причины, способы проверки и методы ремонта

Вопросы и ответы

Как определить межвитковое замыкание в двигателе

Более половины всех случаев выхода из строя электродвигателей происходит из-за межвитковых коротких замыканий. Межвитковое замыкание – это короткое замыкание между разными витками одной и той же катушки или участка обмотки электрической машины. Причин межвитковых замыканий может быть несколько.

Одной из причин межвиткового замыкания является перегрузка электродвигателя по току, когда нагрузка на двигатель превышает номинальную в течение значительного промежутка времени.

При этом обмотка статора нагревается от чрезмерного тока настолько, что изоляция в некоторых местах может разрушаться и способствовать короткому замыканию между соседними витками. Нормальный ток статора под нагрузкой всегда можно увидеть в паспорте двигателя или на информационной табличке на корпусе.

Перегрузка может возникнуть, например, из-за ненормальной работы оборудования, питаемого от этого двигателя. Кроме того, причиной перегрузки по току могут быть механические повреждения самого двигателя: блокировка ротора, заклинивание подшипников и так далее

Также возможно заводская неисправность обмотки, либо нарушение целостности изоляции при ручной перемотке статора в кустарных условиях. При несоблюдении условий хранения или эксплуатации электродвигателя случайно попавшая влага может повредить изоляцию и вызвать короткое замыкание.

Так или иначе, какой бы ни была причина межвиткового замыкания, пораженный мотор точно не сможет с ним нормально работать, либо будет работать, но недолго. Поэтому при обнаружении признаков межвиткового замыкания его следует немедленно искать для скорейшего устранения.

Как определить межвитковое замыкание

Есть несколько простых проверенных способов обнаружения наличия межвиткового замыкания. Симптомом обычно является перегрев одной части статора относительно всех остальных его частей. При наблюдении этого явления двигатель необходимо остановить, при необходимости снять с оборудования и подвергнуть точной диагностике.

Во-первых, можно использовать токовые клещи. Достаточно поочередно измерить токи каждой из фаз в обмотке статора, и если ток в одной из них значительно выше, чем в остальных, это явный признак того, что неисправность находится в соответствующей части обмотки обмотка.

Во-первых, нужно убедиться, что напряжение на всех выводах (между каждой парой трех фаз) одинаковое, то есть отсутствует перекос фаз. Для этого воспользуйтесь вольтметром, поочередно измерьте напряжения трех фаз.

Три части трехфазной обмотки должны быть снабжены омметром. Сопротивления всех трех обмоток по отдельности должны быть одинаковыми.

Используемое устройство должно иметь достаточно высокую точность, так как при коротком замыкании всего между двумя витками разница в сопротивлении будет минимальной и отличить ее будет невозможно, если обмотка выполнена толстым проводом.

Наличие короткого замыкания на корпус можно проверить мегаомметром. Для этого один щуп прикладывается прибором к корпусу двигателя, другой — по очереди к каждому из выводов обмотки. В исправном двигателе сопротивление в каждой фазе должно быть значительным (см. — Как правильно пользоваться мегаомметром).

Не лишним будет визуально осмотреть обмотку статора. Для этого нужно снять с двигателя крышки, вытащить ротор и внимательно осмотреть всю обмотку участок за участком. Если короткое замыкание, то сгоревшее место непременно будет видно сразу.

Если у вас есть трехфазный понижающий трансформатор на напряжение в диапазоне 40 вольт, используйте его для проверки целостности статора. Вынуть ротор, подключить трансформатор, включить.

Возьмите железный шарик из подшипника и выстрелите им в статор, слегка приподнимите его щелчком пальца, чтобы шарик начал бегать по кругу вслед за вращающимся магнитным полем, имитируя вращение ротора. Если шарик останавливается и застревает в одном месте статора, значит в этом месте межвитковое замыкание.

Схема прибора для проверки межвиткового замыкания

Схема устройства была описана в журнале «Радио» №7 за 1990 год, но до сих пор не потеряла своей актуальности благодаря своей простоте и надежности. При таком вылете проверка межвиткового замыкания выполняется в течение секунд.

Собранный для сайта тестер немного отличается от этой компоновки. Об изменениях, внесенных в схему, читаем в конце статьи.

Основой тестера является измерительный генератор. Собран на транзисторах VT1, VT2. Частота этого генератора непостоянна и зависит от колебательного контура, который образован конденсатором С1, а также подключенной катушкой, она подключена к ХР1 и ХР2.

Резистор R1 задает нужную глубину положительной обратной связи для обеспечения надежной работы измерительного генератора. VT3, включенный в диодный режим, создает нужный сдвиг напряжения между эмиттером VT2 и базой VT4.

VT4, VT5 — генератор импульсов, совместно с усилителем мощности на транзисторе VT6 может обеспечить горение светодиода в трех разных режимах: не горит, мигает с постоянной частотой, а также простое свечение. Выбор режима работы генератора импульсов определяется напряжением смещения на базе транзистора VT4.

При сборке устройства правильность схемы желательно проверять постепенно. Генератор импульсов можно проверить, подключив переменный резистор сопротивлением 1 кОм, как показано на схеме.

Вращая ползунок на это сопротивление, можно убедиться, что генератор импульсов работает исправно во всех режимах. При установке сопротивления 200-300 Ом важно убедиться, что светодиод мигает.

Тестер работает следующим образом. Если выходы тестера замкнуты, измерительный генератор вообще не возбуждается, VT2 будет разомкнут. Напряжения на эмиттере VT2, а значит на базе транзистора VT4, будет недостаточно для того, чтобы заработал генератор импульсов. VT5, VT6 в этом случае будут разомкнуты, а диод будет гореть постоянно, что говорит о целостности цепи.

Если к измерительным клеммам прибора подключить исправную катушку, допустим трансформатор проверяется на короткое замыкание, и после регулировки с помощью R1 измерительный генератор начнет возбуждаться.

На эмиттере VT2 напряжение увеличится, все это приведет к увеличению напряжения смещения на базе VT4, а также запуску генератора импульсов. Диод должен мигать.

Если окажется, что проверяемая обмотка имеет закороченные витки, измерительный генератор не будет возбуждаться, а прибор будет работать так же, как и при замкнутых выводах (загорится контрольный диод).

Когда измерительные выводы отсоединены или разомкнуты, VT2 будет закрыт. Напряжение на его эмиттере, а значит, тоже увеличивается на базе VT4. Он открывается до насыщения, и колебания генератора импульсов будут нарушены. VT5, VT6 закроются, а контрольный диод вообще не загорится.

Еще одной особенностью этого тестера является возможность проверки p-n переходов. При подключении к прибору кремниевого диода или транзистора (анод к ХР1, катод к ХР2) контрольный светодиод должен мигать. При поломке горит только светодиод, а при обрыве не горит.

Вместо ВТ1-ВТ3 можно поставить КТ358В или КТ312В. КТ361Б можно легко заменить на КТ502, КТ209. При использовании светодиода необходимо последовательно с ним включить резистор около 30-60 Ом; устройство питается от источника — 3В. При использовании короны рекомендуется использовать стабилизатор на 3,3В.

Иногда в крайнем правом положении переменного резистора, а также при разомкнутых щупах тестера может загореться диод. Нужно изменить сопротивление резистора R3 (немного увеличить), чтобы диод погас.

При проверке малых катушек индуктивности интенсивность настройки переменного резистора может быть слишком высокой. Из этой ситуации можно легко выйти, подключив последовательно к резистору R1 дополнительный переменный резистор с небольшим максимальным сопротивлением, например 1 кОм.

Межвитковое замыкание якоря, статора, трансформатора. Как определить замыкание между витками.

Электродвигатели часто выходят из строя, и основной причиной этого является межвитковое замыкание. На его долю приходится примерно 40% всех поломок двигателей. Что вызывает короткое замыкание между витками? На это есть несколько причин.

Основная причина – чрезмерная нагрузка на электродвигатель, превышающая установленную норму. Обмотки статора нагреваются, разрушают изоляцию, между обмотками происходит короткое замыкание. Неправильное использование электрической машины рабочим создает чрезмерную нагрузку на электродвигатель.

Нормальную нагрузку можно найти в паспорте на оборудование, либо на табличке двигателя. Чрезмерная нагрузка может возникнуть из-за поломки механической части электродвигателя.

Причиной может быть роликовый подшипник. Они могут заклинить из-за износа или отсутствия смазки, в результате чего замкнется обмотка якоря.

Замыкание витков также происходит при ремонте или производстве двигателя, в результате брака, если двигатель изготовлен или отремонтирован в неподходящей мастерской. Хранить и эксплуатировать электродвигатель необходимо по определенным правилам, иначе в двигатель может проникнуть влага, обмотки отсыреют, в результате произойдет замыкание качания.

При катушечной схеме электродвигатель работает некорректно и кратковременно. Если межвитковое замыкание вовремя не обнаружено, вскоре придется покупать новый электродвигатель или совершенно новую электрическую машину, например электродрель.

При замыкании витков обмотки двигателя увеличивается ток возбуждения, происходит перегрев обмотки, разрушение изоляции и замыкание остальных витков обмотки. Из-за увеличения тока это может привести к выходу из строя регулятора напряжения.

Цепь катушки находят путем сравнения сопротивления обмотки с нормой по техническим условиям. Если оно уменьшилось, обмотку необходимо перемотать, заменить.

Определение межвиткового замыкания

В первую очередь необходимо точно определить отсутствие дополнительной нагрузки на двигатель. Обычно это происходит при засорении воздушной системы или заклинивании механической части.

Для определения промежуточного контура качания необходимо наблюдать за работающим двигателем. Как правило, возникают интенсивные кольцевые искры. Кроме того, присутствует неприятный запах горелого утеплителя. После установления причины нужно определить точное место возникновения ошибки.

При визуальном осмотре обмотки якоря не должны быть вздутыми и почерневшими. Запах гари также должен отсутствовать. Коллектор также осматривают на наличие коротких замыканий между пластинами.

Короткое замыкание обмотки статора определяют путем измерения сопротивления между корпусом и обмоткой, а также сопротивления самой обмотки. В нормальном состоянии разница в сопротивлении крайне мала. Если этот показатель превышает 10%, требуется замена обмотки, имеющей меньшее сопротивление.

Основным ремонтом в этой ситуации является перемотка неисправных обмоток. Это возможно только на особых условиях с участием квалифицированных специалистов.

Как найти межвитковое замыкание

замыкание витков легко определить, для этого существует несколько методик. Во время работы двигателя обратите внимание на неравномерный нагрев статора. Если какая-либо его часть горячее корпуса двигателя, необходимо прекратить работу и провести точную диагностику двигателя.

Есть приборы для диагностики замыкания витков, проверить можно токоизмерительными клещами. Необходимо измерять нагрузку каждой фазы по очереди. При разнице нагрузок по фазам нужно подумать о наличии межвиткового замыкания. Можно спутать схему качания с перекосом фаз блока питания. Во избежание неправильной диагностики необходимо измерить входное напряжение питания.

Обмотки проверяют мультиметром прозвонкой. Каждую обмотку проверяем прибором отдельно, сравниваем результаты. Если замкнуть всего 2-3 витка, то разница будет незаметна, замыкание не будет обнаружено.

С помощью мегаомметра можно прозвонить электродвигатель и выявить наличие короткого замыкания на корпус. Подключаем один контакт устройства к корпусу двигателя, другой к выводам каждой обмотки.

Если нет уверенности в исправности двигателя, необходимо произвести демонтаж двигателя. При разборе нужно осмотреть обмотки ротора, статора, наверняка вы увидите расположение цепи.

Наиболее точным методом проверки КЗ между витками обмотки является проверка трехфазным понижающим трансформатором на шарикоподшипниках. Подключаем три фазы от низковольтного трансформатора к статору электродвигателя в разобранном виде.

Закидываем шарик подшипника в статор. Шарик бегает по кругу — это нормально, но если он намагничен в одном месте, значит в этом месте короткое замыкание.

Описание

Сложное межвитковое замыкание может возникнуть из-за прорыва изоляционного слоя ответственных элементов в многофункциональных электротехнических устройствах. В классическом двигателе, помимо обычного замыкания на землю, часто возникают и другие проблемы. Чаще всего это может быть спровоцировано выходом из строя обмотки ротора или статора.

Специалисты смогли определить, что классическое межвитковое замыкание возникает в результате перегрева двигателя. При воздействии на устройство повышенных температур трудно избежать разрушения нанесенного производителем лака, выполняющего роль надежной оболочки.

За счет этого витки оголяются и постепенно начинают взаимодействовать друг с другом, вызывая тем самым короткое замыкание. Даже если это точечная проблема, двигатель все равно не будет работать как раньше. Устранить поломку можно только с помощью качественной перемотки.

Причины межвиткового замыкания у ротора

Причин, по которым провода на витках ротора могут закоротить, несколько. Среди них:

  • перегрев из-за большой нагрузки;
  • механическое повреждение обмотки;
  • проникновение влаги.

Превышение нагрузки на электродвигатель и последующий перегрев с коротким замыканием может произойти из-за неправильной эксплуатации оборудования оператором. Не превышайте нагрузку на механизм, указанную в технической документации.

Поэтому всегда следует внимательно читать инструкции к бытовым электроприборам. Это также происходит в промышленных компаниях, но там рабочие проходят обучение, прежде чем их допустят к работе со станками и другими механизмами с электроприводом.

Еще одной причиной чрезмерной нагрузки может быть повреждение подшипников анкера. Они могут заклинить из-за производственного брака, износа или отсутствия смазки. Это значительно усложнит вращение и приведет к критическим перегрузкам. Кроме того, грязь или твердый мусор, например металлическая стружка, попавшие в корпус, могут мешать вращению ротора.

А также осколки сломанной детали внутри двигателя. Они могут не только затормозить ротор, но и повредить изоляцию обмотки, что также вызовет межвитковое замыкание.

Попадание воды в двигатель опасно само по себе, так как является отличным проводником, способным вызвать короткое замыкание. Но даже если этого не произойдет, повышенная влажность вызовет коррозию, которая не позволит ротору вращаться. А это, как было сказано выше, приводит к перегреву из-за повышенной нагрузки и короткого замыкания проводов.

Понять, что витки катушки ротора замкнулись, можно по нестабильной работе мотора, искрам от щеток и неравномерному нагреву корпуса. Также наблюдается снижение мощности и резкие скачки напряжения при включении в сеть устройства с замкнутым ротором. Это можно понять по миганию света в лампочке. Не исключено, что будет запах горелой изоляции.

Даже при малейших сомнениях необходимо проверить ротор на короткое замыкание. В противном случае это может привести к более серьезному повреждению как двигателя, так и всего механизма или машины.

Замкнутая секция приведет к перегреву, нарушению изоляции соседних витков и к более протяженному замыканию. Поэтому двигатель с межвитковым замыканием на роторе долго не проработает.

Читайте также: Как работает автомобиль на солнечных батареях: цена, модели, принцип действия

Выявление межвиткового замыкания

Можно понять, что короткое замыкание витков ротора могло возникнуть не только по звуку и запаху работающего мотора, искрам на щетках и неравномерному его нагреву. Есть и другие способы найти эту ошибку. Правда, делается это на отключенном от сети электродвигателе. Вот способы.

  • визуальный осмотр якоря;
  • измерение нагрузки на каждую фазу ротора токоизмерительными клещами;
  • использование специального тестера;
  • использование самодельного дросселя;
  • проверить мультиметром.

Проверка ротора на межвитковое замыкание мультиметром будет рассмотрена далее. Но перед этим кратко разберем устройство и принцип работы мультиметра.

Особенности разборки электродвигателя

Еще до того, как вы начнете пытаться снять ротор с электродвигателя, можно попробовать заменить щетки. Конечно, делать это нужно только в том случае, если по их состоянию видно, что вещи отслужили свой срок.

Ведь чрезмерная откровенность, потеря тока и запах горелых проводов могут быть следствием износа щеток токоприемника. И только после того, как их замена не принесла результатов, нужно перебирать ротор со статором.

Разбирать двигатель нужно очень осторожно, чтобы не повредить узлы и рабочую обмотку. Рекомендуется уделить внимание выбору отвертки, так как инструмент неподходящего размера может повредить головки болтов, и для их откручивания потребуется немало труда.

Начинающим электрикам рекомендуется фотографировать все этапы разборки электронного устройства, чтобы потом не возникло проблем со сборкой мотора. Кроме того, электродвигатели часто устанавливаются в технически сложных изделиях с множеством различных креплений.

Подготовка ротора к проверке мультиметром

Когда вы закончили извлекать ротор из электродвигателя, тщательно очистите его. Для этого используйте слегка смоченную спиртом тряпку, которой протирают ламели. Даже если нет посторонней грязи и влаги, графитовая пыль от щеток все равно останется.

Если не произвести тщательную очистку, как от влаги, так и от графитовых отложений, это может повлиять на точность результатов, показав замыкание там, где его нет. Иногда при сильном нагаре рекомендуется использовать наждачную бумагу. Это не стоит делать. Крупный абразив поцарапает ребра и может изменить геометрию коллектора.

Щетки для такой поверхности будут очень долго протираться и интенсивно изнашиваться. Лучше использовать школьный ластик. Ведь он специально сделан, чтобы стирать след карандаша, оставляющий после себя графитовый стержень.

После очистки якоря необходимо внимательно его осмотреть. Во-первых, обратите внимание, чтобы на планках не было сильной копоти. Затем они ищут видимые следы коротких замыканий или порывов тока в обмотках катушки. Анализ контактной прочности является следующим этапом проверки. Проверяются все соединения обмоточных проводов с планками на коллекторе.

Если на коллекторе обнаружены следы обгорания или чрезмерного износа, якорь можно выбросить. Серьезные повреждения трудно ремонтировать и проще купить новую деталь. Если якорь оказался исправным, приступайте к непосредственной проверке на наличие короткого замыкания между витками с помощью мультиметра.

Элементарная проверка

Первым делом необходимо аккуратно установить индуктор на платформу тормозного изделия и подключить его к сети. Переключатель следует перевести в положение 4. Якорь осторожно укладывают на полюса индуктора, после чего на вал прикрепляют приспособление для поворота якоря. Вы можете включить подставку.

Мастер должен аккуратно прижать щупы контактного узла двух соседних якорных коллекторов. Слегка повернув механизм, нужно найти положение, при котором показания механизма будут на максимальной отметке. Воспользуйтесь резистором и установите стрелку на приборе на наиболее удобную отметку шкалы.

Необходимо постепенно вращать якорь, не меняя пространственного положения щупов. Мастер может только считывать показания прибора.

Важные нюансы

Специалисты разработали универсальное устройство для управления межвитковым замыканием. Но первым делом необходимо точно установить факт отсутствия дополнительной нагрузки на двигатель. Проблема может возникнуть из-за засорения воздушной системы или заклинивания механического отдела.

Для точного определения межвиткового замыкания необходимо некоторое время понаблюдать за работающим двигателем. В такой ситуации мастер заметит интенсивную круговую искру. Может появиться неприятный запах горелой изоляции. Чтобы устранить проблему, нужно вовремя ее выявить.

При стандартном визуальном осмотре обмотки якоря не должны быть вздутыми или почерневшими. Запах гари может указывать на проблему. Мастер должен убедиться в отсутствии короткого замыкания между пластинами коллектора.

Универсальный агрегат

С помощью многофункционального тестера межвиткового короткого замыкания можно точно измерить сопротивление между обмоткой и корпусом. В рабочем состоянии разница в полученных данных остается незначительной. Если полученный показатель превышает отметку в 11 процентов, качественного ремонта не избежать.

Мастер должен заменить всю обмотку, которая будет иметь меньшее сопротивление. Основные ремонтные работы должны быть направлены на перемотку неисправных деталей. Такие манипуляции доступны только на особых условиях. Работу можно доверить только специалистам.

Помощь мультиметра

Универсальность этого прибора позволяет проверить межвитковое замыкание для своевременного устранения имеющегося пробоя. Любые ремонтные работы следует начинать с разборки якоря двигателя. Причины могут возникать по следующим причинам:

  1. Износ на кистях.
  2. Закрытие между пластинами.
  3. Нет контакта на клеммах.
  4. Плохая изоляция.
  5. Температура слишком высока для шин.

Многолетний опыт специалистов свидетельствует о том, что сломанный стартер издает характерный гудящий звук, появляются искры, изменяется интенсивность вращения якоря и образуются вибрации в процессе работы.

Самостоятельный ремонт

Для проверки цепи промежуточной обмотки на якоре аккуратно присоедините пускатель лампы к сборной шине. Надо смотреть горит свет или нет. Если лампочка заработала, то мастер должен подумать о замене обмотки или всего ротора. Но если реакции нет, проверку необходимо провести омметром.

Сопротивление должно быть как можно меньше, не более 9 кОм. Если схема межвитковая, для проверки якоря стартера пригодится специфический прибор. Исправить эту проблему можно, если выровнять все провода и очистить их от лишнего мусора. Если все вышеперечисленные рекомендации не сработали, остается только перемотать якорь.

При отсоединении шин необходимо разобрать ротор и тщательно зачистить поверхность дрелью. Сгоревшую батарею можно определить только по батарее.

Вариант для профессионалов

Специалисты привыкли использовать качественный прибор для межвитковых цепей. Данное устройство предназначено исключительно для профессионального ремонта электрооборудования. Для работы нужна катушка с кронштейном. Классическим мультиметром можно определить только обрыв на якоре.

Для более качественной диагностики лучше использовать аналоговый тестер. Сопротивление необходимо измерять между всеми планками. Во всех случаях показатели должны быть идентичными. В некоторых случаях обмотки могут не сгореть и коллектор останется целым. Определить межвитковый тип замыкания можно с помощью прибора с крепким кронштейном от трансформатора.

Мультиметр настроен на 180 кОм. Зонд осторожно заделывают в землю, а другой прикладывают поочередно к каждой собирающей пластине. Если якорь по-прежнему не звонит в землю, он абсолютно исправен.

Замыкание классического статора

Даже такое изделие подлежит межвитковому замыканию. В первую очередь специалист должен проверить обмотку статора на сопротивление. Но это не самый надежный метод. На мультиметр влияет множество факторов, которые могут привести к отображению ошибочных данных.

Конечный результат во многом зависит от перемотки двигателя, а также от возраста самого утюга. Обычные клещи могут измерять ток и сопротивление.

При наличии у мастера необходимого опыта он может определить поломку даже по звуку работающего двигателя. Но в этом случае это должны быть рабочие подшипники, хорошо смазанные. При желании мастер может использовать осциллограф, но стоит такой прибор очень дорого. Из-за этого не каждый может купить устройство.

На двигателе не должно быть следов масла или пятен. Посторонние запахи не допускаются. Качественный тестер проверяет обмотки на сопротивление. Если результаты отличаются друг от друга более чем на 11%, причина поломки может крыться в цепи.

Самодельное приспособление

Устранить межвитковое замыкание электродвигателя можно с помощью устройства, собранного в домашних условиях. Для сборки нужно подготовить транзисторы КТ209 и КТ315, переменные резисторы номиналом 47 кОм и 1 кОм. Изделие может питаться от аккумулятора, а также качественного стабилизатора.

Кроме того, нужно установить зеленый светодиод, который будет сигнализировать о включении устройства, а оранжевый — управление. Последовательно с этими элементами включен резистор сопротивлением 30 Ом. Стоит отметить, что столешница имеет компактные размеры, благодаря чему легко помещается в небольшой шкаф.

Причины неисправностей

Межвитковое замыкание электродвигателя не является редкой проблемой. Такая ошибка встречается в 50% всех поломок. Ситуация может возникнуть из-за повышенной нагрузки на электроустановку. Неправильная эксплуатация устройства часто приводит к преждевременному выходу из строя. Номинальную нагрузку можно определить из паспорта установки.

Перегрузка может быть спровоцирована механическим повреждением самого мотора. Сухие или заклинившие подшипники часто становятся причиной короткого замыкания. Не исключен факт заводского брака. Если электродвигатель хранится в неподходящих условиях, это всегда чревато тем, что обмотка просто отсыреет.

Изменение сопротивления

Определение межвиткового замыкания позволяет значительно упростить ремонтные работы. Для качественной проверки двигателя на сопротивление изоляции опытные электрики активно используют мегомметр с напряжением 500 В. Таким прибором можно точно измерить сопротивление изоляции обмоток двигателя.

Если электродвигатели имеют напряжение 12 В или 24 В, без помощи тестера просто не обойтись. Изоляция таких обмоток не рассчитана на испытания максимальным напряжением. Производитель всегда указывает оптимальное значение в паспорте на устройство. Если проверка показала, что сопротивление изоляции намного меньше оптимальных 20 МОм, обмотки необходимо отсоединить и тщательно проверить по отдельности.

Для навесного двигателя показатель должен быть не ниже положенных 21 МОм. Если изделие долгое время находилось во влажном месте, перед использованием его необходимо просушить в течение нескольких часов при помощи лампы накаливания.

Неисправности трансформатора

Опытные специалисты привыкли использовать в своей работе универсальный индикатор межвиткового замыкания, что значительно упрощает поиск поломок. Но даже профессионалы должны помнить, что выбор наиболее подходящего блока питания и места его расположения напрямую зависит от количества питаемых изделий и типа подключения.

У трансформатора довольно распространенная неисправность — неожиданное короткое замыкание между витками.

Эту проблему не всегда можно определить классическим мультиметром. Устройство необходимо тщательно осмотреть на наличие визуальных дефектов. Обмоточный провод имеет лаковую изоляцию. В случае пробоя между витками возникает сопротивление выше 0. В такой ситуации может произойти перегрев оборудования.

При визуальном осмотре трансформатор не должен иметь следов копоти, обугленных частиц, вздутия заводской заливки, почернения. Мастер может узнать номинальное напряжение из прилагаемой к устройству документации.

Если разница показателей составляет 45% и более, обмотка вышла из строя. Чтобы не усугублять ситуацию, ремонт столь ответственного элемента лучше доверить специалистам, обладающим всеми необходимыми навыками.

 

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector