Схема предохранителей: расшифровка с описанием, где находятся блоки, распиновка проводов и реле, обозначение номеров и список в авто

Схема

Что такое автомобильные предохранители

Все компоненты электрической сети на борту — провода, разъемы, коннекторы и т.д. — рассчитаны на определенный максимальный ток. Превышение этого значения приводит к перегреву токоведущих элементов с последующим возгоранием. При этом каждый сегмент сети защищен предохранителем — он размыкает цепь при перегрузке.

В автомобиле триггеры сгруппированы в блоки, что облегчает поиск и замену неисправной детали.

Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?

Когда что-то выходит из строя с электроприборами или автомобильными фарами, самое время проверить блок предохранителей и найти в нем нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нем. Так сложилось, что чаще всего проблемы с неработающей электроникой в ​​автомобиле возникают именно из-за перегоревшего предохранителя.

Однако сам предохранитель может свидетельствовать и о более глубоких проблемах разного рода, которые, возможно, потребуется диагностировать, если это повторится. Итак, где найти предохранители в автомобилях разных марок и моделей?

На самом деле существует три вида автострахования:

  • керамика,
  • стеклянная трубка
  • плоский.

Если ваша машина была произведена, скажем, до 1980 года или чуть позже, у вас, скорее всего, стоят предохранители в виде керамических трубок. Стеклянная трубка — еще один устаревший тип предохранителя, который также довольно редко встречается сегодня.

И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего есть в вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку щита путем вставки в него. Теперь перейдем к главному вопросу: где находятся предохранители и как их найти в машине?

Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле. Проверяем предохранители на машине мультиметром

Расположение предохранителей

Первое, с чем приходится сталкиваться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их – это поиск предохранительной колодки. Дело в том, что узнать, где находится предохранитель, задача нетривиальная. В разных моделях автомобилей блок предохранителей находится в разных частях салона или даже под капотом.

Иногда количество предохранителей сильно увеличивается, и производитель автомобиля ставит больше блоков в разные части автомобиля. Из-за этой путаницы просто невозможно предоставить универсальную схему или инструкцию по поиску защитного блока.

Например, в автомобилях отечественного производства предохранители находятся под капотом (классическое расположение для Жигулей). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в Toyota Corolla расположены справа от руля на приборной панели.

Кажется, что производители одной страны должны быть похожи при выборе расположения элементов, но на деле все по-другому. Предохранители в Ниссан Альмера находятся слева от руля, в небольшом кармашке.

Предохранители

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует понимать, как проверить предохранители в автомобиле. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их проще всего проверить, поэтому диагностику обычно начинают отсюда.

Когда перестает работать электроприбор, далеко не факт, что виноват защитный элемент. Здесь самым правильным и рациональным решением будет проверка состояния узла, отвечающего за неисправный узел в автомобиле.

Карта безопасности будет очень полезным инструментом в процессе диагностики. На всех современных автомобилях он находится прямо на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • метод замены,
  • мультиметр.

Самым простым методом считается замещение. Необходимо только установить новый предохранитель на место потенциально неисправного блока. Но разумно считать эту методику идентичной визуальному осмотру. На самом деле проще определить по внешним аспектам, чем менять каждый из предохранителей, расположенных в блоке подряд.

Визуальная проверка

Начнем с того, как понять, перегорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь чисто от внешнего вида элемента. Этот способ считается самым правильным, так как визуально многим достаточно легко подтвердить, что плавкая деталь сломана.

Для проверки снимите предмет, поднесите его к свету и внимательно осмотрите. Опытному автолюбителю не составит труда узнать и понять, перегорел предохранитель в его машине или нет. Новички не сразу это понимают, что вызывает еще несколько вопросов о том, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель определить несложно. Это проявляется в виде обрыва провода (легкоплавкий сплав) или подгоревших следов. Подобные симптомы говорят о том, что электрическая цепь разорвана и предохранитель необходимо заменить.

Аналогичный метод испытаний актуален для тех предохранителей, которые изготовлены на основе стекла или прозрачного пластика. Большинство из них в автомобилях.

Но у метода есть и существенный недостаток. Проверка осуществляется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у начинающих, визуальный осмотр не дает 100% гарантии правильного диагноза. Поэтому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители с помощью мультиметра.

Проверка мультиметром

Это отличный способ определить перегоревший предохранитель в автомобиле. Рассчитать подобным методом может любой желающий, так как ничего особо сложного в процедуре нет. Единственное условие – наличие мультиметра. Проверить можно и обычным тестером, но в дальнейшем есть возможность решить ряд других задач мультиметром.

Это более универсальное устройство. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует подробнее разобраться, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

Проверка предохранителей мультиметром

С помощью такого прибора проверка осуществляется 2 способами:

  • по напряжению
  • по сопротивлению.

Начнем с метода, который обязательно проверяет состояние после напряжения. Здесь необходимо выполнить следующие процедуры:

  • включить счетчик в режиме проверки напряжения,
  • включить электрическую цепь машины там, где есть проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на другом,
  • если на одной из клемм нет напряжения, блок сгорел и подлежит замене.

Способ крайне прост, за что и ценится автомобилистами. Достаточно всего нескольких минут, чтобы убедиться в исправности предохранителя или подтвердить его неисправность.

Но в определенных ситуациях проверить напряжение не очень просто. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Вот альтернативный метод.

Если по какой-то причине проверка напряжением у вас не работает, воспользуйтесь методом диагностики сопротивления.

  • мультиметр переходит в режим измерения сопротивления. Это единицы сопротивления
  • клеммы измерительного блока подключаются к клеммам предохранителя,
  • если на дисплее ноль, элемент вышел из строя и его необходимо заменить.

И здесь нет ничего сложного, ведь с задачей легко справится даже начинающий автомобилист, только недавно начавший самостоятельно управлять транспортным средством.

На самом деле все, что вам нужно для проверки, это немного свободного времени и хороший мультиметр с правильными режимами измерения. Купить прибор несложно, а его возможности огромны, если речь идет о самодиагностике автомобиля.

Замена классических предохранителей

Этот тип предохранителей широко применялся в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарских. Представляет собой стержень из пластмассы или керамики, на который надевается плавкая вставка определенной ширины из тонкого металла.

Именно эта вставка ломается при коротком замыкании проводов к автомобилю. Такие предохранители устанавливаются между двумя металлическими ножками блока — каждая между своей парой.

Блок для классических предохранителей
Классические «пальчиковые» взрыватели устанавливаются между двумя упругими ножками.

Для замены «пальцевого» предохранителя достаточно вытащить его из пространства между ножками, а подвижную ножку слегка нажать (другая обычно жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется таким же образом. При этом следите за тем, чтобы концы предохранителя были установлены в отверстия или выемки ножек и чтобы он не болтался.

Общеизвестным недостатком классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что ножки со временем теряют эластичность и могут отходить друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель продолжает болтаться даже после правильной установки, извлеките его, сдвиньте подвижный штифт вверх (уменьшите зазор между ними) и снова вставьте предохранитель.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совершенно другую конструкцию. Смазочная вставка размещена в пластиковом корпусе и имеет два внешних контакта. С этими контактами предохранительный рычаг устанавливается в соответствующие отверстия на монтажном блоке и при этом обеспечивает очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используются специальные пластиковые пинцеты, которые обычно размещаются в отдельном гнезде на монтажном блоке. Этим пинцетом берут предохранитель у пластикового флажкового ящика и вытаскивают его из гнезда.

Если под рукой нет специального пинцета, а извлечь предохранитель нужно, можно маленькой плоской отверткой поддеть предохранитель за пластиковый корпус до упора. При этом следите за тем, чтобы металлический наконечник отвертки не касался каких-либо контактов в блоке (близлежащих предохранителей, реле, свободных розеток).

Как извлечь предохранитель флажка
Флажковые предохранители удобнее всего вынимать из гнезда специальным пинцетом

В худшем случае флажковый взрыватель можно вытащить пальцами, но подобрать его удается не всегда. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько плотно, что сильные мужские пальцы просто не могут между ними пролезть, а женским не хватает силы.

Флажковые предохранители предельно просты в установке – они вставляются в нужный разъем одним движением, как вилка в розетку. И все же они не говорят. Если предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это свидетельствует о неисправности гнезда.

Его форма и размеры обычно нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного полным окислением контактов. В этом случае блок необходимо демонтировать. Современные сборочные блоки достаточно сложны, поэтому без хорошего знания автомобильной электрики и навыков лучше доверить эту работу специалистам.

При замене предохранителя убедитесь, что новый предохранитель имеет правильную силу тока. Слишком слабый сгорит без причины, а сильный может мужественно выстоять в критический момент и тогда… Лучше не доводить до этого.

Разновидности и типы предохранителей

В автомобиле используются 2 типа спускового крючка:

  • пальчиковый, или классический;
  • плоская вилка или нож.

Первый считается устаревшим и не встречается в современных автомобилях. Пальцевой предохранитель представляет собой пластиковый или керамический стержень с надетым на него токоведущим элементом. Установка производится в розетку с 2-мя подпружиненными контактами.

В случае ножевого выпуска токопроводящий элемент размещается внутри пластикового или стеклянного корпуса, снаружи имеется 2 вывода. Они вставляются в отверстия в розетке, как вилка в розетке.

В зависимости от типоразмера эти предохранители делятся на 3 типа:

  • мини – 16 мм (стандартный и низкий);
  • средний — 19 мм;
  • макс — 34 мм.

Цвет детали зависит от номинала. Например, выпуск на 10 ампер имеет красный корпус.

Типы предохранителей.
Виды предохранителей в автомобилях

Классификация

По принципу действия предохранители бывают плавкими и автоматическими. Первые – это обычные пробки. Они широко используются в домашних сетях, поскольку являются последней и самой надежной линией защиты. Они прикручиваются возле стойки и цоколь такой же, как у лампы накаливания. Перегоревшие свечи следует заменять после каждой операции.

Предохранители устанавливаются после счетчика. Вводная машина, установленная перед счетчиком, должна быть опломбирована для предотвращения хищения электроэнергии. Для этого его помещают в коробку с доступом только к выключателю.

Машины делятся на следующие виды:

  • электромеханические (автоматические выключатели);
  • электронный;
  • самоисцеление.

Самые распространенные автоматические выключатели (на фото выше).

После счетчика электрический ток расходится по линиям в квартире. Основной ввод и каждая цепь в отдельности должны быть защищены от перегрузок и коротких замыканий (КЗ). В старых домах используются вилки с тонкими токопроводящими вставками (рис а). При номинальных параметрах плавкая вставка выдерживает токовую нагрузку.

Когда значение превышает норму, вставка штекера перегорает и разрывает цепь. Для восстановления цепи следует заменить сгоревший элемент на ремонтопригодный. Сделать это своими руками сможет даже не специалист.

Предохранители
Предохранители и автоматические предохранители (вилки)

Аналогичной формы изготавливались автоматические устройства, способные заменить вилки. На рис б показан автоматический нитевой предохранитель ПАР-10, где цифра обозначает номинальный ток. Нет необходимости заменять плавкие вставки при каждой операции, а восстановление функции обеспечивается нажатием кнопки.






Виды защитных размыкателей цепи

Это конструкция автоматического выключателя, используемая в домашних электрических цепях. Наиболее распространены электрические керамические и автоматические выключатели.

Устройство и принцип действия предохранителей в авто

В автомобиле используется самый дешевый и компактный тип УСМ — с плавкой вставкой. Изготавливается из свинца, олова или алюминия. Принцип работы заключается в том, что при протекании тока выше номинального значения вставка плавится и в цепи образуется разрыв. Для уменьшения времени срабатывания некоторые производители используют подпружиненные элементы.

Что такое реле, и зачем они нужны

Эти коммутационные блоки позволяют замыкать силовые контакты мощной электрической цепи с помощью небольшой кнопки, которая при прямом подключении просто сгорит.

В автомобиле такие устройства подают питание на стартер, бензонасос, фары и так далее

Переключатель состоит из 2-х частей:

  • электромагнит (похож на катушку), включенный в слаботочную цепь управления;
  • жила соединена с контактами тяжелых проводов.

При нажатии кнопки внутри автомобиля на магнит реле подается ток. Магнитное поле втягивает сердечник в себя, в результате замыкаются токовые контакты.

Как найти блок предохранителей и понять, за какое устройство они отвечают

Группы выпусков устанавливаются в колодки, помещенные в пластиковые ящики с крышками. Количество и расположение таких ящиков зависит от марки автомобиля. У большинства их 2, но бывают и исключения. Например, у Toyota Corolla 5 блоков.

Производители автомобилей ставят турбины в нескольких местах. Чаще всего — в моторном отсеке возле аккумулятора или за панелью управления. Реже — под задним сиденьем или в багажнике.

Описание расположения и распиновки приведено в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Схема реле и предохранителей в авто

На обратной стороне крышки блока находится карта релизов. Для каждого предохранителя указывают номер, под которым он установлен, номинальный ток и защищаемое устройство.

Например, в Volkswagen Polo 5-го поколения курок прикуривателя находится в положении F42; на чертеже рядом с обозначением проставлены буквы CIG (сокращенно от сигареты). Расшифровка значков и буквосочетаний дана в инструкции к автомобилю.

Если на крышке блока нет схемы предохранителей, рекомендуется сделать ее самостоятельно, исходя из информации из руководства. Это удобно, когда вам нужен срочный ремонт в полевых условиях.

Для реле создана соответствующая карта.

Пример схемы предохранителей.
Пример формы.

Обозначения предохранителей

Производители автомобилей используют разные символы, но наиболее распространенными являются следующие:

  • предохранитель прикуривателя — C-Light, CIG или SIGAR, розетка;
  • для электростеклоподъемника — EW (от Electric Window);
  • для заднего и переднего дворников — соответственно FW b RW (от переднего и заднего дворников);
  • для противотуманных фар — FL (от Fog Lamp);
  • для фар — Head-RH для правого и Head-LH для левого;
  • для кондиционера — AC (от кондиционера);
  • для клаксона — рожок;
  • для отопителя — HTR (от Heater);
  • для регулятора холостого хода — I/UP.

Полная расшифровка представлена ​​в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание, что даже в поколениях одной и той же модели расцепители могут располагаться в разных местах. Убедитесь, что вы используете правильные инструкции.

При утере документации назначение релизов выясняется опытным путем: отключаются по очереди и смотрят, какая система перестала работать.

Проверка работоспособности предохранителя

Состояние детали оценивается:

  1. Визуально — через окошко в корпусе видна перегоревшая нить.
  2. С помощью мультиметра определяют наличие напряжения на обеих клеммах (при включенном зажигании) или измеряют сопротивление вставки предохранителя (для этого предохранитель нужно вынуть из гнезда).

Если на одном из выводов не было потенциала, или прибор определил бесконечно большое сопротивление, деталь меняют.

Как заменить перегоревший предохранитель

Замена производится в таком порядке:

  1. Выключите зажигание.
  2. откройте капот и отсоедините отрицательную клемму (массу) от аккумуляторной батареи).
  3. Спусковой крючок снимается пластиковым пинцетом, прикрепленным к крышке блока, или маленькими пассатижами.
  4. Установите новый.

Теперь нужно снова подключить клемму к аккумулятору, включить зажигание и проверить неисправную систему на работоспособность. Если все в порядке, установите крышку на место и закройте капот.

Читайте также: Электромагнитное реле: что это, как работает, виды, проверка

Обзор

 

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector