Схема реверса электродвигателя: Схема реверсивного подключения

Схема
Содержание
  1. Реверсивная схема запуска асинхронного электродвигателя
  2. Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования
  3. Реверс трехфазных асинхронных машин
  4. Реверс однофазных синхронных машин
  5. Реверс коллекторных двигателей
  6. Реверсивная схема подключения электродвигателя
  7. Переменная сеть: мотор 380 к сети 380
  8. Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220
  9. Переменная сеть: 380В к 220В
  10. Постоянный электроток: особенности
  11. Подключение однофазного двигателя
  12. Схема реверса трехфазного двигателя
  13. Чем обусловлено реверсивное включение трехфазного двигателя
  14. Определение режима работы
  15. Описание работы вышеуказанной схемы
  16. Подробнее о взаимоблокировке
  17. Пускатель реверсивный: отличия от обычного, схема устройства, принцип действия
  18. Реверсивные и нереверсивные пускатели
  19. Возможности пускателей
  20. Конструкция реверсивного магнитного двигателя
  21. Особенности функционирования модели
  22. Правила подключения

Реверсивная схема запуска асинхронного электродвигателя

Как и обещал в предыдущей статье, привожу схему реверсивного пуска асинхронного двигателя с помощью двух магнитных пускателей.

Принцип действия аналогичен необратимому пуску, поэтому подробно останавливаться не будем. Основное отличие заключается в использовании дополнительных блокирующих контактов КМ1:5 и КМ2:5 .

Известно, что для изменения направления вращения необходимо изменить чередование фаз (на схеме выше фазы А и С поменяны местами). А при одновременном включении обоих магнитных пускателей произойдет короткое замыкание на контактах магнитного пускателя КМ1:1. 3 / км2:1. 3.

Для защиты от случайного включения реверса в цепи питания катушек КМ1 и КМ2 включены нормально замкнутые контакты КМ1:5 и КМ2:5.

Например, при нажатии кнопки SB2:1 «Вперед» контакты КМ1:5 размыкаются, и только потом замыкаются силовые контакты КМ1:1.3 и блок контактов КМ1:4. Нажатие кнопки SB3:1 «Назад» не приведет к включению второго магнитного пускателя, а следовательно, к короткому замыканию.

Схема подключения реверсивного двигателя

Для запуска двигателя в обратном направлении необходимо остановить двигатель, нажав кнопку SB1:1 «Стоп«.

Возможна также вариация вышеописанной схемы с использованием блокирующих контактов на кнопках, а не на магнитных пускателях. Как видите, разница в схеме минимальна. Только работа другая. Теперь для изменения направления вращения не нужно нажимать кнопку SB1: 1 «Стоп« .

Например, если двигатель вращался «вперед», то при нажатии кнопки SB3 «Назад» сначала размыкается блокирующий контакт SB3:2, что отключит магнитный пускатель КМ1, и только потом замыкаются контакты SB3: 1, который включит стартер КМ2.

Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования

Реверс – это изменение направления вращения электродвигателя. Реверсирование можно осуществить изменением полярности питающего напряжения, поступающего на пускатель. Это могут быть регуляторы, используемые для двигателей постоянного тока.

Реверсирование может быть выполнено с помощью реверса фазы в сети переменного тока. Это действие выполняется автоматически при изменении полярности опорного сигнала или после получения определенной команды на желаемом логическом входе.

Реверсирование может осуществляться с использованием информации, передаваемой по полевой шине, эта возможность входит в определенный набор стандартных функций и присуща большинству современных регуляторов, применяемых в цепях переменного тока.

Реверс трехфазных асинхронных машин

Направление движения вращающегося магнитного поля асинхронных электродвигателей зависит от порядка фаз, независимо от того, как соединены обмотки статора — звезда или треугольник.

Например, если на входные клеммы 1, 2 и 3 подать фазы А, В, С, то вращение будет (предполагается) по часовой стрелке, а если на клеммы 2, 1 и 3, то против часовой стрелки.

Схема подключения через магнитный пускатель избавит вас от необходимости откручивать гайки в распределительной коробке и физически переставлять провода.

Распространено подключение трехфазных асинхронных машин на 380 вольт с магнитным пускателем, где три контакта находятся на одном корпусе и замыкаются одновременно, подчиняясь действию так называемой обратной катушки — магнитного соленоида, работающего от и 380 и 220 вольт.

Это избавляет оператора от тесного контакта с токоведущими частями, что может быть небезопасно при токах свыше 20 ампер.

Для реверсивного пуска используется пара стартеров. Зажимы напряжения питания на вводе соединены по прямой линии: 1–1, 2–2, 3–3. А в конце наоборот: 4-5, 5-4, 6-6.

Во избежание короткого замыкания при случайном одновременном нажатии двух кнопок «Пуск» на пульте управления, напряжение на обратные катушки подается через дополнительные контакты противоположных пускателей. Чтобы при замыкании основной группы контактов линия, идущая на соленоид соседнего блока, была разомкнута.

На панели управления установлена ​​трехкнопочная панель с одним положением — одно действие на одно нажатие — кнопки: одна «Стоп» и две «Старт». Проводка выглядит следующим образом:

  • фазный провод подводится к кнопке «Стоп» (она всегда нормально замкнута) и перескакивает с нее на кнопки «Пуск», которые всегда нормально разомкнуты.
  • От кнопки «Стоп» к вспомогательным контактам пускателей идут два провода, которые замыкаются при срабатывании. Это обеспечивает блокировку.
  • От кнопки «Пуск» по проводу к вспомогательным контактам пускателей, которые размыкаются при срабатывании.

Реверс однофазных синхронных машин

Для запуска этим двигателям необходима вторая обмотка на статоре, в цепь которой включен фазосдвигающий элемент, обычно бумажный конденсатор. Реверсировать можно только те, где обе обмотки статора равны — по диаметру провода, количеству витков, а также при условии, что одна из них не отключается после набора витков.

Суть реверсивной схемы в том, что фазосдвигающий конденсатор будет подключен к одной из обмоток, затем к другой. Например, рассмотрим асинхронный однофазный двигатель АИРЭ 80С2 мощностью 2,2 кВт.

В распределительной коробке имеется шесть резьбовых клемм, обозначенных буквами W2 и W1, U1 и U2, V1 и V2. Чтобы заставить двигатель вращаться по часовой стрелке, коммутация выглядит следующим образом:

  • Сетевое напряжение подается на клеммы W2 и V1.
  • Концы обмотки подключаются к клеммам U1 и U2. Для его управления их соединяют перемычками по схеме U1-W2 и U2-V1.
  • Концы второй обмотки подключаются к клеммам W2 и V2.
  • Конденсатор с изменяемой фазой подключен к клеммам V1 и V2.
  • Терминал W1 остается свободным.

Для вращения против часовой стрелки измените положение перемычек, они расположены по схеме W2–U2 и U1–W1. Схема автоматического реверса также построена на двух магнитных пускателях и трех кнопках – двух нормально разомкнутых «Пуск» и одной нормально замкнутой «Стоп».

Реверс коллекторных двигателей

Схема питания обмоток аналогична той, что используется в двигателях постоянного тока с последовательным возбуждением. Одна токосъемная щетка коллектора подключена к обмотке статора, а на другую щетку и другой вывод обмотки статора подается напряжение питания.

При изменении положения вилки в розетке магниты ротора и статора меняются местами одновременно. Поэтому направление вращения не меняется. Так же, как это происходит в двигателе постоянного тока при одновременном изменении полярности питающих напряжений на обмотках возбуждения и якоря.

Необходимо изменить порядок фазы — ноль только в одном элементе электрической машины — коллекторе, что обеспечивает не только пространственное, но и электрическое разделение проводников — обмотки якоря изолированы друг от друга. На практике это делается двумя способами:

  1. Физическое изменение расположения кистей. Это нерационально, так как связано с необходимостью внесения изменений в конструкцию устройства. Кроме того, это приводит к преждевременному выходу из строя щеток, так как форма износа на их рабочем конце не соответствует форме контактной поверхности.
  2. Изменение положения перемычки между щеточным узлом и обмоткой возбуждения в клеммной коробке, а также точки подключения сетевого кабеля. Может быть реализован с одним многопозиционным переключателем или двумя магнитными пускателями.

Не забывайте, что все работы по перестановке перемычек в распределительной коробке или подключению реверсивной цепи необходимо проводить при полном обесточивании.

Реверсивная схема подключения электродвигателя

Направление вращения вала двигателя иногда необходимо изменить. Для этого нужна обратная схема подключения. Его тип зависит от того, какой у вас двигатель: постоянного или переменного тока, 220В или 380В. А обратная сторона трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть, устроена совершенно иначе.

Переменная сеть: мотор 380 к сети 380

Для обратного включения трехфазного асинхронного электродвигателя начнем со схемы его включения без реверса. Такое расположение позволяет оси вращаться только в одном направлении – вперед.

Чтобы он превратился в другой, нужно переключить две фазы. Но в электрике принято менять только А и В, несмотря на то, что замена А на С и В на С приведет к тому же результату. Схематично это будет выглядеть так:

Для подключения также необходимо:

  • Магнитный пускатель (или контактор) — КМ2;
  • Трехкнопочная станция, состоящая из двух нормально замкнутых и одного нормально разомкнутого контактов (добавлена ​​кнопка Start2).

Схема обратного подключения мало чем отличается от простой. Основное отличие заключается в электрической блокировке. Необходимо предотвратить запуск двигателя одновременно в двух направлениях, что приведет к поломке. Конструктивно блокировка представляет собой блок выводов магнитных пускателей, соединенных в цепь управления.

Как запустить двигатель:

  1. Включите машины AB1 и AB2;
  2. Нажмите Start1 (SB1) для вращения по часовой стрелке или Start2 (SB2) для вращения против часовой стрелки;
  3. Двигатель работает.

Если вам нужно изменить направление, сначала нажмите кнопку «СТОП». Затем нажмите еще одну кнопку запуска. Электрическая блокировка не позволит ему активироваться, пока двигатель не будет выключен.

Переменная сеть: электродвигатель 220 к сети 220

Противоположность электродвигателю 220В возможна только в том случае, если провода обмотки находятся вне дома. На рисунке ниже показана схема однофазного подключения, когда пусковая и рабочая обмотки размещены внутри и не имеют выводов наружу. Если это ваш вариант, вы не сможете изменить направление вращения вала.

Во всех остальных случаях для реверсирования однофазного конденсатора АД необходимо изменить направление рабочей обмотки. Для этого вам нужно:

  • Машина;
  • Пуговичные вставки;
  • Контакторы.

Схема для однофазного устройства почти ничем не отличается от представленной для трехфазного асинхронного двигателя. Ранее мы поменяли местами фазы: А и В. Теперь при смене направления вместо фазного провода с одной стороны рабочей обмотки будет подключен ноль, а с другой вместо нулевой фазы. Наоборот.

Переменная сеть: 380В к 220В

Для подключения трехфазного асинхронного двигателя к сети 220В необходимо использовать один или два конденсатора для компенсации пропадающей фазы: рабочий и пусковой. Направление вращения зависит от того, к чему подключена третья обмотка.

Чтобы заставить вал вращаться в другую сторону, обмотку № 3 необходимо подключить конденсатором к двухпозиционному кулисному переключателю. Он должен иметь два контакта, подключенных к обмоткам №1 и №2. Подробная схема показана ниже.

Такой мотор будет играть роль однофазного, так как подключение выполнено с помощью однофазного провода.

Для его запуска переведите тумблер реверса в нужное положение («вперед» или «назад»), затем переведите тумблер «пуск» в положение «включено».

При запуске нужно нажать одноименную кнопку — «старт». Нельзя удерживать ее более трех секунд. Этого будет достаточно для разгона.

Постоянный электроток: особенности

Двигатели постоянного тока подключить сложнее, чем двигатели с питанием от переменной сети. Потому что для того, чтобы соединить обмотки, нужно точно знать, какой марки ваш прибор. Только после этого можно найти подходящий вариант. Но в любом электродвигателе постоянного тока есть якорь и обмотка возбуждения. По способу включения они делятся на блоки:

  • с независимым напряжением,
  • с независимым возбуждением (делятся на три дополнительные группы: последовательное, параллельное и смешанное включение).

Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением (схематично показаны ниже) используются в промышленности. Их обмотка никак не связана с якорем, поскольку подключена к другому электрическому источнику.

Однофазные силовые двигатели с параллельным намагничиванием применяются в станках и вентиляторах. Нет необходимости в другом источнике. В электротранспорте применяют устройства с последовательным возбуждением. Если одна обмотка параллельна якорю, а другая последовательно, то такой способ соединения является смешанным. Это редкость.

Все способы включения двигателей постоянного тока обратимы:

  • При последовательном возбуждении необходимо изменить направление тока либо в обмотке возбуждения, либо в якоре;
  • Во всех остальных случаях рекомендуется менять обмотку только в якоре. Если менять обмотку, есть риск ее обрыва. Это приведет к резкому увеличению электродвижущей силы, что приведет к повреждению изоляции.

Аналогичным образом осуществляется реверсирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.

Помните, что ток в розетке переменный. Но это не значит, что она переменная во всех электроприборах, оснащенных электродвигателем и входящих в его состав. Ток из фазы переменного тока может стать постоянным, проходя через выпрямитель. Фазного тока может вообще не быть, если двигатель питается от аккумулятора.

Подключение однофазного двигателя

Прежде чем приступить к подключению электродвигателя, необходимо быть абсолютно уверенным в его исправности. Проведите капитальный ремонт, чтобы проверить качество подшипников, отсутствие люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Проверить обмотки на замыкание между собой и на корпус.

Также при подключении необходимо соблюдать меры безопасности, быть предельно осторожным и работать не торопясь. Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой нужен выключатель с пусковым контактом — ПНВС. Цифра после букв означает ток, на который рассчитан этот переключатель.

Чтобы узнать, какая из двух обмоток рабочая, необходимо измерить их сопротивление. Катушка с наименьшим сопротивлением — та, которая работает. Исключение составляет очень небольшой процент конденсаторных двигателей, где и рабочая обмотка, и обмотка конденсатора одинаковы и имеют одинаковое сопротивление.

Пусковая обмотка подключается только для запуска двигателя и после набора оборотов двигателя отключается. В работе остается только рабочая обмотка.

Правильно заведенный двигатель, с ревизией, проведенной без нагрузки на вал, достигает заданных оборотов не более чем за несколько секунд, а чаще — сразу. Поэтому во время пробного запуска двигатель должен быть надежно закреплен.

Для запуска двигателя с пусковой обмоткой необходимо подключить ее по следующей схеме:

Соединяем один конец рабочего и пускового концов вместе и подсоединяем к одному из крайних поршней кнопки. Это будет обычная проволока. Другой конец рабочей обмотки подключаем к другому крайнему поршню кнопки. А оставшийся провод катушки стартера подключаем к среднему поршню кнопки.

В этом случае мы используем характеристики только с одной стороны кнопки. Три характеристики на другой стороне все еще свободны. Подключаем шнур питания к двум крайним. А к центральному поршню подводим от крайней метки перемычку, с противоположной стороны которой подключается рабочий провод.

Закрываем крышку на кнопку, чиним моторчик, делаем пробную кнопку включения-выключения, чтобы убедиться, что она работает и знает, что она в выключенном состоянии. Вставляем вилку в розетку, нажимаем кнопку запуска и держим до запуска двигателя.

Но не более нескольких секунд. Затем отпустите кнопку. Если мотор гудит, но не начинает вращаться, мотор конденсаторный и его надо подключать по другой схеме.

Кнопка пуска не требуется для подключения конденсаторного двигателя. Поэтому подойдет любой подходящий стартер, кулисный переключатель или выключатель, способный замыкать и размыкать два контакта одновременно.

Соединяем один конец рабочей и один конец пусковой обмоток вместе и подводим к одному из клейм переключателя. Другие концы обмоток подключаем к разным выводам на конденсаторе, и одновременно ко второму поршню переключателя также подключаем провод от рабочей катушки. Подключаем шнур питания к противоположным клеммам выключателя.

Ставим тумблер в выключенное положение, проверяем надежность фиксации мотора, втыкаем вилку в розетку и включаем тумблер. Двигатель без нагрузки на ось должен сразу же запуститься.

Чтобы однофазный двигатель вращался в обратную сторону, необходимо поменять местами выводы одной из обмоток. Если нам нужно, чтобы двигатель вращался в одну и другую сторону, мы должны включить тумблер для реверса.

И установите его так, чтобы мы не могли изменить его при работающем двигателе. Это для конденсаторного двигателя. Кулисный переключатель должен иметь 2 или 3 положения и шесть контактов.

В одном положении два средних вывода замыкаются двумя крайними, а в другом двумя другими крайними. Два провода к одной из катушек двигателя подключаем к центральным выводам выключателя, а крайние выводы соединяем по диагонали и снимаем с них два провода, которые подключаем туда, где были разъединены концы обмотки.

Теперь, когда вы переключаете кулисный переключатель, двигатель запускается в другом направлении.Схема задней части однофазного двигателя с пусковой обмоткой и кнопкой ПНВ.

Читайте также: Установка точечных светильников в натяжной потолок своими руками: пошаговая инструкция по монтажу

Схема реверса трехфазного двигателя

  1. Общая схема реверсивных двигателей
  2. Установка перевернутого трехфазного двигателя и кнопочной стойки
  3. Схема задней части трехфазного двигателя в однофазной сети
  4. Видео

Трехфазные электродвигатели широко используются во многих установках.

Из-за специфических условий эксплуатации довольно часто возникает необходимость изменить направление вращения вала того или иного агрегата.

Для этих целей лучше всего подходит штатная трехфазная схема реверса двигателя для открывания и закрывания гаражных ворот, для обеспечения работы подъемников, погрузчиков, кран-балок и другого оборудования.

Чем обусловлено реверсивное включение трехфазного двигателя

Для начала посмотрим поверхностно, что вызывает обратное? Это связано с заменой 2-х проводов местами, как правило, в маркировке коробки двигателя.

На фото: образец коробки этикетки со звездообразным соединением».

Схема подключения реверсивного двигателя

На рисунке выше мы видим, что начала обмоток (С1, С3, С5) свободны для включения в сеть. Концы обмоток (С2, С4, С6) соединены между собой.

На фото: подключение с прямым подключением двигателя к сети.

Схема подключения реверсивного двигателя

На рисунке цветными кружками обозначены контакты для соединения фаз. Желтым цветом обозначена фаза А, и она подключена к контакту С1, зеленым — фаза В (С3), желтым — фаза С (С5).

Соблюдая вышеуказанные условия, будем переключать все 2 фазы и подключать следующим образом. Фаза А остается на месте, контакт С1, фаза В кладется на контакт С5, а фаза С кладется на контакт С3.

Таким образом получается, что нам нужно 2 стартера. Один пускатель необходим для прямого переключения, а другой для обратного.

Определение режима работы

Теперь определимся, как мотор должен работать: постоянно включен и выключен при нажатии на кнопку стоп. Как, например, в сверлильных, токарных и фрезерных станках. Или нам нужно, чтобы он работал при зажатой кнопке «пуск-вправо» или «пуск-влево», как, например, в лебедках, электротележках, кран-балках.

Для первого случая необходимо разработать схему реверсивного пуска асинхронного двигателя таким образом, чтобы пускатель был самошунтирующим, а также защищенным от случайного включения второго пускателя.

Описание работы вышеуказанной схемы

Проанализируем работу концепции реверсивного запуска двигателя. Ток поступает от фазы С на нормально замкнутую общую кнопку КнС, кнопку стоп. Затем он проходит через реле общего тока, которое защитит двигатель от перегрузки.

Затем при нажатии КнП «вправо» через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 протекает ток. При вводе катушки пускателя КМ1 сердечник втягивается, замыкая силовые контакты, отключая ток на пускатель КМ2.

Это необходимо сделать для прерывания подачи питания на второй пускатель и защиты цепей от короткого замыкания. Ведь обратное обеспечивается перепутыванием любых 2-х фаз. Таким образом, если нажать кнопку КНП «влево» при включенном КМ1, пуска не произойдет.

Самошунтирование обеспечивается вспомогательным контактом, изображенным под «правой» кнопкой. При включении стартера этот контакт также замыкается, обеспечивая питание катушки стартера.

Для остановки двигателя необходимо нажать КНС («стоп»), в результате чего катушка стартера потеряет питание и вернется в нормальное состояние.

Теперь, когда КМ1 вернулся в нормальное состояние, он замкнул нормально замкнутую группу вспомогательных контактов, благодаря чему пусковая катушка КМ2 снова может получать ток, и появилась возможность начать вращение в обратном направлении.

Для этого нажмите КнП «влево», включив таким образом стартер КМ2. При подаче питания катушка втягивает сердечник и замыкает силовые контакты, включая питание двигателя, коммутируя 2 фазы.

Анализируя работу данной схемы реверсивного пуска двигателя, можно увидеть, что шунтирование обеспечивается нормально разомкнутым вспомогательным контактом, показанным ниже кнопки КНП «левая», и он разрывает ток на пускатель КМ1, делая невозможным включите его.

Схема для трехфазной станции была рассмотрена выше. В самом начале схемы сразу после КНС виден нормально замкнутый контакт от силового реле. Если ток потребления двигателя слишком высок, срабатывает реле, отключающее ток во всей цепи управления. Все, что работает в цепи управления, потеряет мощность, и это убережет мотор от выхода из строя.

Подробнее о взаимоблокировке

Цепь обратного пуска асинхронного двигателя требует блокировки. Следует понимать, что для изменения направления вращения асинхронного двигателя нужно поменять 2 фазы местами. Для этого входы к пускателям подключаются напрямую, а выход подключается через 2 фазы.

При одновременном включении обоих пускателей произойдет короткое замыкание, которое, скорее всего, сожжет силовые контактные группы на пускателях.

Во избежание короткого замыкания при установке реверсивного пускателя двигателя необходимо исключить одновременную работу обоих пускателей. Именно поэтому необходимо использовать тупиковую схему.

При включении первого пускателя питание второго пускателя прерывается, что исключает случайное включение, например, одновременное нажатие обеих кнопок «пуск».

Если случилось так, что при нажатии на кнопку, которая должна включать «правое вращение», а мотор крутится влево, и наоборот, при нажатии «вращать влево» мотор крутится вправо, не следует пересобирать целая цепь. Просто поменял 2 провода на входе — и все, проблема решена.

Может случиться так, что сделать это на входе по тем или иным причинам невозможно. В этом случае замените 2 провода в коробке с этикеткой на двигателе. И снова проблема решена. Кнопка, отвечающая за правое вращение, запустит правое вращение, а кнопка, отвечающая за левое вращение, запустит левое вращение.

Пускатель реверсивный: отличия от обычного, схема устройства, принцип действия

Электромагнитный пускатель представляет собой низковольтное комбинированное электромеханическое устройство, предназначенное для пуска трехфазных электродвигателей, обеспечения их непрерывной работы, отключения тока, а в некоторых случаях и для защиты цепей двигателя и других присоединенных цепей. Некоторые двигатели имеют функцию реверса двигателя.

По сути, электромагнитный пускатель представляет собой усовершенствованный, модифицированный контактор. Но более компактен, чем контактор в обычном понимании: легче по весу и предназначен непосредственно для работы с двигателями. Отдельные модификации магнитных пускателей дополнительно оснащаются тепловым реле аварийного отключения и защитой от обрыва фазы.

Для управления запуском двигателя замыканием контактов устройства предназначен ключ или слаботочная группа контактов:

  • с катушкой на определенное напряжение;
  • в некоторых случаях и то, и другое.

В пускателе за коммутацию токовых контактов непосредственно отвечает катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, прижатие контактов и замыкание цепи. При выключении катушки возвратная пружина переводит якорь в противоположное положение — цепь размыкается. Каждый контакт помещен в специальную дугогасительную камеру.

Реверсивные и нереверсивные пускатели

Устройства бывают различных типов и выполняют все задачи.

Закуски бывают двух видов:

  • необратимый;
  • задний ход.

В реверсивном пускателе в одном корпусе находятся два простых магнитных блока, электрически связанных друг с другом и прикрепленных к общему основанию, но работать может только один из этих пускателей — либо только первый, либо только второй.

Реверсивное устройство вводится через естественно замкнутые блокирующие контакты, роль которых заключается в исключении синхронного включения двух групп контактов — реверсивной и нереверсивной, чтобы не произошло межфазного короткого замыкания.

Определенные модификации реверсивных пускателей, обеспечивающие ту же функцию, защищены. Фазы питания можно переключать поочередно для выполнения основной функции реверсивного пускателя — изменения направления вращения электродвигателя.

Изменилась последовательность фаз — изменилось и направление вращения ротора.

Возможности пускателей

Для ограничения пускового тока трехфазного двигателя обмотки можно соединить в «звезду» и затем, если двигатель достиг номинальной скорости, ввести в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: открытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузки и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокирующие и силовые контакты. Силовые коммутирующие нагрузки. Блокировка контактов необходима для контроля работы контактов. Блокирующие и силовые контакты естественно разомкнуты или нормально замкнуты. На принципиальных схемах контакты показаны в нормальном состоянии.

Исправность реверсивных пускателей не подлежит переоценке. Это и оперативное управление трехфазными асинхронными двигателями различных машин и насосов, и управление системами вентиляции, арматурой, вплоть до замков и клапанов системы отопления.

Особенно примечательна вероятность дистанционного управления пускателями, если источник электрического дистанционного управления переключает катушки пускателя аналогично реле, причем последние надежно соединяют силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Распространение этих модификаций с каждым годом становится все более обширным, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на расстоянии. Это устройство позволяет включать и выключать двигатель.

Корпус реверсивного пускателя состоит из следующих частей:

  1. Контактор.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Корпус.
  4. Инструменты администрирования.

После получения команды «Пуск» цепь замыкается. Затем ток начинает передаваться на катушку. При этом срабатывает механическое блокировочное устройство, которое предотвращает запуск ненужных контактов.

Здесь следует отметить, что механический замок также замыкает контакты ключа, это дает возможность не держать его все время нажатым, а спокойно отпустить. Еще одна важная деталь заключается в том, что вторая клавиша этого устройства вместе с запуском всего устройства разомкнет электрическую цепь.

Благодаря этому даже давление практически не дает результата и формирует дополнительную безопасность.

Особенности функционирования модели

Нажатие клавиши «Вперед» активирует катушку и вставляет контакты. При этом работа ключа зажигания осуществляется постоянно разомкнутыми контактами блока КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании ключа ток на катушку действует шунтирующим образом.

После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1,2, которые отключают катушку К2. В итоге при прямом нажатии клавиши «Назад» ничего не происходит. Для ввода двигателя в обратном направлении необходимо нажать «Стоп» и отключить К1.

Все блокирующие контакты могут вернуться в противоположное состояние, тогда возможен пуск двигателя в обратном направлении. Аналогично вводится К2 и отключается блок контактов. Катушка 2 пускателя К1 включена. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1 — КМ1.

К кнопкам нужно подвести пятижильный провод для подключения от стартера.

Правила подключения

В любой установке, требующей запуска электродвигателя в прямом и обратном направлении, обязательно имеется электромагнитное устройство с реверсивной схемой. Подключение такого элемента считается не такой сложной задачей, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, потребность в подобных задачах возникает довольно часто.

Например, в сверлильных станках, режущих конструкциях или подъемниках, если это не относится к домашнему использованию.

Обратите внимание: Принципиальным отличием трехфазной схемы от одиночной является наличие дополнительной цепи управления и несколько измененной энергосиловой части.

Кроме того, для осуществления коммутации такая установка оснащается ключом. Такая система обычно защищена от коротких замыканий. Для этого перед самими катушками в схеме предусмотрено наличие двух нормально замкнутых токовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2) в позициях (КМ1 и КМ2).

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector