Управление электроприводами грузовых лебёдок и лифтов

Схема

Как устроены лифты?

Подъемная кабина приводится в движение стальными тросами, перекинутыми через приводной шкив. Этот механизм находится в специальном машинном отделении, расположенном в верхней части шахты. Туда подается сигнал из кабины лифта (по кабелю), и машина едет то на тот, то на другой этаж. Внутри кабины крепится кнопочный пульт управления.

Принцип работы подъемника - фото 40

На противоположных концах стальных тросов расположены так называемые противовесы, цель которых — сбалансировать кабину. По мере подъема нагрузки падают. И наоборот, противовесы поднимаются, когда кабина лифта начинает двигаться вниз. Противовесы не используются, если установка оснащена гидравлическим или пневматическим приводом.

Устройство управления лифтом обычно находится в отдельном закрытом помещении. В некоторых моделях он размещен непосредственно в кабине лифта.

Управление малыми грузовыми лифтами

В цепи управления грузовым лифтом предусмотрены различные типы сигналов тревоги. С их помощью осуществляется контроль за положением кабины, состоянием дверей шахты и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых дверях шахты.

Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, расположены в световом щите, установленном на 1-м этаже. Они активируются с помощью контактов переключателя на этаже, где расположена кабина лифта. При размыкании контактов сигнальная лампа также гаснет.

Промежуточное реле и блокировочные выключатели используются для своевременного включения освещения кабины и лампы BUSY. В результате свет будет гореть, если открыта хотя бы одна из дверей шахты.

При необходимости исправления уже зарегистрированного заказа или возникновении другой подобной ситуации лифт останавливается с помощью кнопки СТОП на панели оператора лифта. Отключение неработающего подъемника осуществляется с помощью автомата и главного выключателя.

Лекция №22 Схема управления лифтом

Принципиальная схема лифта

Устройство пассажирского лифта

Лекция №22 Схема управления лифтом

Освещение лифта

Лекция №22 Схема управления лифтом

Устройство шахты лифта

Лекция №22 Схема управления лифтом

Цепь пускового включения

Лекция №22 Схема управления лифтом

Реверс двигателя — схема

Принцип работы лифта

Подъемная кабина крепится на прочных стальных тросах, намотанных на гусеничное колесо или шкив. Этот приводной механизм необходим для перераспределения мощности.

Сигналы передаются по электрическому кабелю в машинное отделение, расположенное в верхней части шахты. Точнее, кабель соединяет шкаф управления внизу и клавиатуру в кабине.

Тросы на одном конце имеют противовесы, необходимые для балансировки кресла-подъемника. После запуска двигателя грузы опускаются, а платформа поднимается (и наоборот). Чтобы поднять кабину, не нужно много усилий, так как основная нагрузка идет именно на противовесы.

Какова грузоподъемность лифта? Вес, который способна поднять платформа, зависит от мощности троса и прочности его сцепления со шкивом. Оборудование для грузовых лифтов отличается от легкового, в первую очередь тем, что здесь другой трос, т.е ведущее колесо оборачивается дважды.

Лифты с редуктором и червячная передача

Лифты, оборудованные грузоподъемными машинами, могут иметь редуктор. Если в элеваторной схеме предусмотрен механизм, отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента, речь идет о так называемой «червячной передаче».

как-лифт-работает-2.jpg

Это означает, что движение оси преобразуется в движение колеса. Механизмы с поступательно-вращательным принципом действия применяют в тех случаях, когда поднимаемые грузы малы и расстояние, преодолеваемое платформой, невелико. Обычно установку лифтов такого типа заказывают для коттеджей, небольших гостиниц, пансионатов и так далее.

Чем отличается подъёмник от лифта?

Мало кто знает, что лифт отличается от лифта только расположением дверей. Итак, у лифта двойные двери, а у лифта одинарные.

Иногда пассажиры жалуются, что двери лифта закрываются слишком долго или слишком быстро. Это означает, что реле времени настроено неправильно.

Теперь поговорим о безопасности. В состав подъемного оборудования входит тормоз, необходимый для фиксации противовесов и кабины. Если тросы ослаблены или сломаны, платформу необходимо заблокировать.

В аварийной ситуации заключенные, связанные веревкой с ограничителем на дне шахты, активируются в лифтовой яме. Предохранители также заменяют тормоз, если кабина превышает установленную скорость.

Как выглядит лифт схематически?

Если вы найдете схемы лифтов в Интернете, то на чертежах будут присутствовать следующие элементы:

  • Растяжное устройство;
  • Буфер противовеса;
  • Буфер кабины;
  • Сопровождение гида;
  • Лестница в яму;
  • Кабина (платформа);
  • Направляющие кабины;
  • Противовес;
  • Вызывная панель;
  • Моя дверь;
  • Веревка ОС и тяговая веревка;
  • Направляющие противовеса;
  • Ограничитель скорости, лебедка (на посту управления).

Об устройстве гидравлических и пневматических лифтов

как-лифт-работает-3.jpg

Гидравлические подъемники появились в 19 веке. Принцип работы такой машины заключается в том, что в вертикальном цилиндре находится поршень, который приводится в движение гидравлическим маслом, нагнетаемым насосом. В результате кабина лифта поднимается тросами.

Скорость гидравлических лифтов, как уже было сказано, невелика. К недостаткам также можно отнести высокий уровень шума и высокую стоимость. Обычно такие механизмы устанавливают в малоэтажных домах. Если говорить о преимуществах этих подъемных машин, то стоит упомянуть о плавности подъема.

Если рассматривать оборудование гидравлических подъемников с точки зрения специалистов, а не пассажиров, то здесь речь пойдет о простом монтаже. Можно установить подъемник, если есть только одна несущая стена.

Напоследок поговорим о пневматических подъемниках, которые еще называют эрлифтами. Устройство такого лифта исключает блоки, тросы и поршни. Кроме того, нет необходимости строить машинное отделение.

Эрлифт движется за счет разницы давлений, создаваемой турбиной и вакуумным насосом. Платформа опускается под действием силы тяжести.

 

Система управления лифта

В машинном отделении находится специальный выключатель, с помощью которого отключается вся система управления. Перед началом работы лифта он включается вместе с выключателями и машиной. Движение кабины начинается при нажатии хотя бы одной командной кнопки.

При этом контакты концевого выключателя и контакты блокировки дверей шахты находятся в замкнутом положении. В таком же положении находятся контакты улавливателя и кнопки СТОП.

Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Механизмы управления работой лифта
Схема небольшого грузового лифта
Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Устройство пассажирского лифта

Выбор направления движения и остановка кабины на заданном этаже осуществляется с помощью этажных выключателей, которые устанавливаются в шахте на каждом этаже. К кабине прикреплен слой, который воздействует на выключатели определенного этажа.

Каждый переключатель имеет четыре контакта, каждый из которых зависит от положения рычага переключателя. В свою очередь положение рычага определяется расположением кабины по отношению к этому переключателю.

Для отправки кабины на верхний этаж нажимается командная кнопка, после чего включается этажное реле (например на 3 этаже). Два контакта замыкаются и замыкают реверсивный контактор. В результате нажатия командной кнопки вовремя включаются напольное реле и контактор реверса. Питание подается на приводной двигатель и тормозной электромагнит, что приводит к расцеплению лебедки и подъему кабины.

При замыкании второго вспомогательного контакта НО включается промежуточное реле, для этого включается нормально разомкнутый контакт в цепях катушек реле на 1, 2 и 3 этажах.

Кабина приезжает на нужный этаж после нажатия соответствующей кнопки вызова. При этом срабатывает звуковой сигнал и сигнальная вспышка выключает номер этажа, с которого поступил вызов. Звуковая и световая сигнализация расположены рядом с управлением лифтом.

Общая схема лифта

Как правило, все механизмы лифта работают следующим образом. Чтобы вызвать кабину на любой этаж, нажмите соответствующую кнопку. Кабина доезжает до нужного места, останавливается, затем автоматически открываются двери. Если будка уже находится в месте вызова, двери открываются сразу при нажатии кнопки.

После входа пассажиров нажимается кнопка с номером этажа, расположенная на специальной панели. Получив сигнал, кабина начинает подниматься или опускаться на заданный этаж. Двери закрываются автоматически перед началом движения. Если никто не воспользовался вызванным лифтом, двери закрываются через определенное время. В то время, когда лифт занят, звонки не регистрируются.

двери открываются и закрываются автоматически. Этот механизм устроен таким образом, что двери при закрывании не развивают усилие более 153 Н. Привод дверей оснащен асинхронным короткозамкнутым двигателем с приводом от понижающего трансформатора.

Схема небольшого грузового лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Устройство пассажирского лифта

Все приводные двигатели управляются со специального пульта, расположенного в машинном отделении. Он несет всю аппаратуру управления вместе с автоматическими выключателями, имеющими наивысшую тепловую защиту.

Читайте также: Как собрать сенсорный выключатель своими руками: описание и схема сборки

Электропривод — лифт

Работа лифта на электричестве при скорости кабины 1 м/с Одним из показателей комфортности лифта является время ожидания кабины охраны. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности и выполнения команд, поступающих в схему управления.

Электропривод подъемника с двухступенчатым асинхронным двигателем работает так же при опускании автомобиля, как и при подъеме. Особенностью спуска является то, что как высокая частота ПВ, так и низкая частота ПА будут больше соответствующих частот ПВ и ЛА при поднятии кабины.

Еще одна особенность заключается в том, что при опускании загруженной кабины величина замедления при переключении двигателя с высокой частоты на низкую меньше, чем замедление пустой кабины.

Электрический подъемник установлен в машинном отделении и служит для перемещения кабины и противовеса.

Электропривод подъемника представляет собой электромеханическую систему, состоящую из электродвигателя, преобразователя, трансмиссии и блоков управления, предназначенную для приведения кресла-подъемника в движение и управления этим движением.

Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью кабины до 4 м/с в настоящее время применяют электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.

Система электроподъемника и схема ее управления во многом определяются скоростью движения автомобиля.

Для электроподъемника характерно наличие гибкой муфты (канатно-пружинной подвески), соединяющей двигатель с кабиной.

Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.

В соответствии с техническими нормами электрическая работа пассажирских и грузовых лифтов без груза должна обеспечивать остановку кабины при отклонении пола кабины и уровня пола, не превышающем 35-50 мм, а для пассажирских и грузовых лифтов с грузовыми на тележках — 10-15 т.д.

Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока на асинхронные. Для скоростных и высокоскоростных пассажирских лифтов также разработаны и внедрены системы с блоками электропривода с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.

Схема небольшого грузового лифта
Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Устройство пассажирского лифта
Схема небольшого грузового лифта
Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта
Механизмы управления работой лифта
Устройство пассажирского лифта

Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно низкая скорость последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные затраты на регулирование, ремонт и замену контакторного оборудования, а также снижение точности регулирования обработка сигналов во время работы.

Технические характеристики

На типовой электрической схеме изображен небольшой грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок от 3 до 12. Движение кабины лифта осуществляется со скоростью 0,5 м/с. Подъемный механизм имеет тяговый шкив, а расположение машинного отделения определено внизу конструкции.

В качестве примера рекомендуется рассмотреть электрическую цепь с тремя упорами. Для привода лифта используется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Питание подается на электродвигатель и тормозной соленоид через главный выключатель и автоматический выключатель, установленный для защиты электрооборудования от перегрузки по току.

Цепи управления питаются переменным током 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 вольта, питаемый от понижающего трансформатора. Включение лифта осуществляется с помощью контакторного управления электростанцией. Все средства защиты и управления смонтированы в едином блоке.

Для исключения подъема и опускания кабины за установленные пределы создается специальная защита посредством концевого выключателя, установленного на кабине. В самой шахте установлены специальные слои, воздействующие на переключатель.

При срабатывании предохранительных устройств кабины происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта предохранительного устройства. Блокирующие дверные контакты позволяют контролировать закрытие дверей шахты.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector