Реверсивный магнитный пускатель: подключение и запуск, настройка реверса

Подключение

Возможности пускателей

Для ограничения пускового тока трехфазного двигателя обмотки можно соединить в «звезду» и затем, если двигатель достиг номинальной скорости, ввести в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: открытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузки и без защиты от нагрузки.

Каждый электромагнитный пускатель имеет блокирующие и силовые контакты. Силовые коммутирующие нагрузки. Блокировка контактов необходима для контроля работы контактов. Блокирующие и силовые контакты естественно разомкнуты или нормально замкнуты. На принципиальных схемах контакты показаны в нормальном состоянии.

Исправность реверсивных пускателей не подлежит переоценке. Это и оперативное управление трехфазными асинхронными двигателями различных машин и насосов, и управление системами вентиляции, арматурой, вплоть до замков и клапанов системы отопления.

Особенно примечательна вероятность дистанционного управления пускателями, если источник электрического дистанционного управления переключает катушки пускателя аналогично реле, причем последние надежно соединяют силовые цепи.

Конструкция реверсивного магнитного двигателя

Распространение этих модификаций с каждым годом становится все более обширным, так как они помогают управлять асинхронным двигателем на расстоянии. Это устройство позволяет включать и выключать двигатель.

Корпус реверсивного пускателя состоит из следующих частей:

  1. Контактор.
  2. Тепловое микрореле.
  3. Корпус.
  4. Инструменты администрирования.

Как работает стартер двигателя
После получения команды «Пуск» цепь замыкается. Затем ток начинает передаваться на катушку. При этом срабатывает механическое блокировочное устройство, которое предотвращает запуск ненужных контактов.

Здесь следует отметить, что механический замок также замыкает контакты ключа, это дает возможность не держать его все время нажатым, а спокойно отпустить.

Еще одна важная деталь заключается в том, что вторая клавиша этого устройства вместе с запуском всего устройства разомкнет электрическую цепь. Благодаря этому даже давление практически не дает результата и формирует дополнительную безопасность.

Особенности функционирования модели

Нажатие клавиши «Вперед» активирует катушку и вставляет контакты. При этом работа ключа зажигания осуществляется постоянно разомкнутыми контактами блока КМ 1.3, благодаря чему при непосредственном отпускании ключа ток на катушку действует шунтирующим образом.

После введения первого пускателя размыкаются именно контакты КМ 1,2, которые отключают катушку К2. В итоге при прямом нажатии клавиши «Назад» ничего не происходит. Для ввода двигателя в обратном направлении необходимо нажать «Стоп» и отключить К1.

Все блокирующие контакты могут вернуться в противоположное состояние, тогда возможен пуск двигателя в обратном направлении. Аналогично вводится К2 и отключается блок контактов. Катушка 2 пускателя К1 включена. К2 содержит силовые контакты КМ2, а К1 — КМ1. К кнопкам нужно подвести пятижильный провод для подключения от стартера.

Правила подключения

Как подключить стартер
В любой установке, требующей запуска электродвигателя в прямом и обратном направлении, обязательно имеется электромагнитное устройство с реверсивной схемой.

Подключение такого элемента считается не такой сложной задачей, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, потребность в подобных задачах возникает довольно часто.

Например, в сверлильных станках, режущих конструкциях или подъемниках, если это не относится к домашнему использованию.

Принципиальным отличием трехфазной схемы от одиночной является наличие дополнительной схемы управления и несколько измененного блока питания. Кроме того, для осуществления коммутации такая установка оснащается ключом.

Такая система обычно защищена от коротких замыканий. Для этого перед самими катушками в схеме предусмотрено наличие двух нормально замкнутых токовых контактов (КМ1.2 и КМ2.2) в позициях (КМ1 и КМ2).

Нереверсивное подключение электродвигателя

Сначала рассмотрим относительно простой вариант, когда электродвигатель выполняет свои функции с вращением только в одну сторону. Таких решений вполне достаточно для насосных станций, компрессорных установок.

Типичная нереверсивная схема

В этом варианте трехфазный источник питания 220 В подключается последовательно через автомат и магнитный пускатель КМ. Реле «Р» в цепи нейтрали обеспечивает защиту при чрезмерном нагреве силового агрегата. Другой контакт пусковой обмотки подключается к одной из фаз «С» через предохранитель «ФУ», ограничивающий ток. Две кнопки задают соответствующие режимы: «Старт» и «Стоп».

Нереверсивный запуск

Включение машины является подготовительным этапом. Электродвигатель начинает вращаться после нажатия кнопки «Старт». Это действие возбуждает обмотки. Силой магнитной индукции якорь перемещается в нужное положение.

Комбинированный контактор пускателя подает энергию на рабочие обмотки. В этом положении шунт замыкает вспомогательную цепь, которая удерживает силовой агрегат в рабочем режиме при нажатии на кнопку.

Остановка

Нажмите «Стоп», чтобы остановить. Это положение прерывает подачу тока на катушки пускателя. Пружина переводит якорь в исходное положение с одновременным размыканием токовых контактов.

Защита двигателя при нереверсивном пуске

При попадании посторонних предметов в механический привод увеличивается ток в обмотках двигателя. Нагрев изгибает биметаллические элементы теплового реле. При определенном уровне повышения температуры цепь нулевого провода разрывается.

Контактные группы «КМ» возвращаются в исходное положение. Предохранитель выполняет свои функции в случае короткого замыкания между витками индукционной катушки магнитного пускателя.

Читайте также: Подключение проходного выключателя — 2 ошибки и недостатки

Устройство магнитного пускателя для реверсного пуска

Стандартный стартер состоит из следующих компонентов:

  • сердечник с присоединенной к нему индукционной катушкой;
  • якорь с механизмом перемещения контактных групп;
  • дом, обеспечивающий целостность конструкции наряду с защитой от внешних воздействий.

Разделение автоматических выключателей по времятоковым характеристикам

При подаче (размыкании) питающего тока соответствующие контакты токовых цепей замыкаются (размыкаются) движением якоря. Реверсивные модификации изготавливаются из двух обычных пускателей, установленных на одной монтажной плите. Дополнительные проводники обеспечивают блокировку, препятствующую одновременному включению двух изделий.

Реверс начинается

К вашему сведению. В некоторых моделях замок организован с помощью специальных механических устройств.

В этом варианте используются отдельные клавиши, которые инициируют вращение ротора в прямом и обратном направлениях. Первый режим работы сопровождается шунтированием контактной группы «КМ1» на соответствующую цепь. Если после этого нажать клавишу «Назад», ничего не произойдет.

Чтобы активировать обратное вращение, необходимо сначала остановить двигатель, чтобы избежать повреждений. По нажатию «Стоп» (С – на рисунке ниже) напряжение питания переключается на 380 В. После этого можно подавать ток на нужные обмотки через силовые контактные группы «КМ2».

Схема подключения

Как подключается реверсивный пускатель

Асимметрия фаз

Такие пускатели применяются в станках и других устройствах, где необходимо вращать двигатель попеременно в разные стороны. Принцип подключения к однофазной сети аналогичен рассматриваемому варианту. В обоих случаях устанавливаются предохранители для предотвращения повреждения цепей при больших токах.

Как происходит включение

На первом этапе главный выключатель «QF» подает три фазы на все входные контакты двух пускателей. Разомкнутая цепь управления прерывает подачу тока на обмотки двигателя.

Как происходит переключение

Нажатие второй клавиши «Пуск-2» подает питание на обмотки для вращения двигателя в обратном направлении. Как видно из схемы, включить одновременно два устройства нельзя.

Реверсивное подключение трехфазного двигателя

Самозажимные клеммные колодки

В остановленном положении система управления готова к работе. Однократным нажатием «Старт-1» на обмотки подается ток, чтобы ротор мог вращаться в прямом направлении. Шунт сохраняет целостность электрической цепи после возврата кнопки в исходное положение под действием пружины.

Переключение системы при противоположном вращении

Первый пускатель отключается, так как электромагнитный привод второго разрывает цепь контактной группы КМ2 (обратная цепь).

Изменение поворотного движения

Изменение режимов через останов предотвращает быстрое включение других обмоток двигателя. Действие с определенной выдержкой времени предотвращает механические повреждения, исключает сильные скачки напряжения при подключении к источнику нагрузки с индуктивными свойствами.

Схема подключения

Кроме того, подробно рассмотрена однолинейная схема подключения реверсивного магнитного пускателя.

Силовая часть и цепи управления

После включения автоматического выключателя QF подается ток на верхнюю контактную группу пускателей. Цепь управления подключена к фазе «А» и нулевому проводу, но находится в разомкнутом состоянии, что поддерживается соответствующим положением элементов: SB2 (3), КМ 1.1. (2.1.).

Токи в состоянии выхода

Работа цепей управления при вращении двигателя влево

Простое нажатие кнопки «Влево» подает питание на катушку для перемещения якоря и замыкания контактов КМ2. Шунт КМ 1.1 сохраняет целостность электрической цепи в процессе эксплуатации.

Положение элементов управления при работе двигателя в прямом направлении

Работа цепей управления при вращении двигателя вправо

Чтобы включить обратное вращение, поменяйте местами две фазы на обмотках двигателя. Сначала нажмите «Стоп» (SB1), так как без этой промежуточной операции включить второй реверсивный магнитный пускатель будет невозможно.

Изменяется, когда двигатель вращается в противоположном направлении

Силовые цепи

На следующих рисунках показано, как именно переключаются обмотки в схеме обратного пуска для вращения ротора в одну и другую сторону. Фаза «А» остается на прежнем месте. Поменяйте местами «В» и «С».

Подключение мотора в разных режимах

Защита силовых цепей от короткого замыкания или «защита от дурака»

Если пускатели включены без перерыва, на силовые клеммы КМ1 будут поданы одновременно две фазы. Короткое замыкание повредит конструкцию. Для предотвращения подобных ситуаций используются отдельные контактные группы (КМ 2.2 и КМ1.2.), которые монтируются перед катушками КМ1 и КМ2.

При подключении этих устройств, помимо согласования нагрузок, особое внимание следует уделить правильной установке и мерам защиты.

Необходимо учитывать особенности решения различных практических задач. Итак, асинхронный двигатель подключается через пусковой конденсатор. Можно обеспечить работоспособность пускателя от источника постоянного напряжения.

Но в этом случае придется ограничивать ток специальным резистором, чтобы не повредить катушку. Вы должны выбрать оптимальное электрическое сопротивление для поддержания производительности работы якоря.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector