Ремонт предохранителя, выбор диаметра проволоки

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Общие понятия, знакомство с предохранителями трубчатой конструкции
  2. Основные причины
  3. Отправляемся на разведку
  4. Описание принципа работы плавкой вставки (предохранителя)
  5. Если поломался автомат
  6. Автоматы старого типа
  7. Предохранители нового типа
  8. Если в схеме фазная гребенка
  9. Установка нового выключателя
  10. Работа в щитке под напряжением
  11. Правовой вопрос
  12. Проверка предохранителя, индикатор неисправности предохранителя
  13. Действия водителя при перегорании предохранителей
  14. Подбор предохранителя по номинальной мощности электроприбора
  15. Замена предохранителя
  16. Нет запасного?
  17. Ремонт предохранителя
  18. Алгоритм работы с микроволновой печью
  19. Подбор диаметра проволоки предохранителя
  20. Opel Astra H (Family) / Руководство
  21. Табл. 1. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.
  22. Табл. 2. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.
  23. Расчет диаметра проволоки предохранителя
  24. Лучше зажигать одну свечу

Общие понятия, знакомство с предохранителями трубчатой конструкции

Наиболее распространенными предохранителями являются так называемые трубчатые предохранители. Они представляют собой керамическую или стеклянную трубку с металлическими чашечными соединителями на концах.

Эти чашки соединены проводом, сечение которого, как уже говорилось, определяет номинальный ток предохранителя. Этот ток указывается на трубке или одной из контактных частей предохранителя. Например: F0,5A — это означает, что данный предохранитель рассчитан на ток 0,5 ампер.

На электрических схемах предохранитель обозначается прямоугольником, через который проходит прямая линия. Рядом с условным графическим обозначением указывается его условное обозначение, например, F1 (F — предохранитель, предохранитель на английском языке); и если не напутает схему — номинальный ток, например 100 мА.

Основные причины

Каждый предохранитель отвечает за стабильную работу определенных электрических цепей. Если плавкий элемент расплавился, произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичны, т.е после замены предохранителя проблема больше не возникает. Но часто это становится тенденцией.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в автомобиле сгорают защитные предохранители. Если вы поймете причину и найдете причину проблемы, вы сможете вернуть машину к нормальной работе.

  • плохое соединение. Возможно, качество контакта между предохранителем и блоком было нарушено при установке или при эксплуатации на неровной дороге. Иногда речь идет о качестве самих изделий, которые не способны гарантировать герметичное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных защитных элементов,
  • носить. Достаточно распространено мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем правда. Когда ситуация критическая и нагрузка очень большая, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы разорвать цепь. Но когда нагрузка лишь незначительно превышает норму, плавкий элемент постепенно выходит из строя.

Сечение уменьшается, и в результате после нескольких сеансов нагружения он окончательно выгорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, они имеют свойство без серьезных проблем выходить из строя в самом автомобиле,

  • неправильный выбор номинала. Каждый предохранитель имеет свой характер. Это сила тока, которую он способен пропустить через себя. Если установлен элемент неправильного номинала, он не выдерживает действующей на него нагрузки и быстро выходит из строя,
  • внезапные скачки напряжения. Если в электрической цепи, за которую отвечает предохранитель, происходит резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
  • помехи на текущем пути. Каждый предохранитель рассчитан на определенную нагрузку и устанавливается на электрическую цепь, соответствующую его номиналу. Если длину цепи укоротить, сопротивление уменьшится и предохранитель будет проводить через себя большой ток.

На современных автомобилях электроника не рассчитана на перегрузки. Поэтому в их электрические цепи помещают специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломки.

При выходе из строя устройств и узлов, зависящих от электричества, в автомобиле рекомендуется прежде всего проверить состояние предохранителей перед их ремонтом или заменой. Они могут просто перегореть и привести к тому, что системы перестанут работать. Простая замена элемента восстановит работоспособность.

Отправляемся на разведку

Не знаете, какой предохранитель перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете взять их все по одному и проверить. Быстрее это сделать вольтметром или диагностической лампой. Проводники внутри плоских предохранителей открыты на верхней поверхности.

Включите зажигание и проверьте электрическую цепь. Подсоедините заземляющий провод вольтметра или контрольной лампы к надежной точке заземления корпуса, голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Хороший предохранитель должен показывать напряжение с обеих сторон. Взорванный не покажет напряжения с одной стороны.

Описание принципа работы плавкой вставки (предохранителя)

Принцип работы предохранителя предельно прост. При протекании по проводу, соединяющему контакты предохранителя, номинального тока, этот провод нагревается до температуры около 70 ˚С. Но при превышении тока проволока нагревается сильнее, а при превышении температуры плавления плавится, т.е перегорает.

Именно по этой причине плавкие предохранители также называют плавкими предохранителями или плавкими предохранителями. Чем выше ток, тем быстрее нагрев, быстрее плавление и, следовательно, перегорание предохранителя.

Таким образом, все плавкие вставки работают по одному принципу — превышение тока в цепи вызывает перегрев и плавление провода внутри предохранителя, в результате чего эта цепь отключается от сети.

Основных причин, по которым перегорают предохранители, две: скачки напряжения и неисправность внутри самого прибора.

Если поломался автомат

Перед началом работы отключите питание. Это обязательно, если замена автомата в щите производится своими руками. На распределительном щите обычно есть общий выключатель, с помощью которого можно отключить электроснабжение всего дома или квартиры.

Более глобальные работы требуют согласования с электротехнической компанией, а все последующие электротехнические мероприятия проводит специалист, имеющий лицензию на эти работы.

Автоматы старого типа

Может случиться так, что вам придется заменить чью-то старую машину.

Могут возникнуть трудности с разборкой. Винты время от времени застревают или даже становятся ржавыми и ломкими. Можно попробовать смочить старые крепления WD-40. Но если и в этом случае крепежные винты не подходят, придется перекусывать провода бокорезами.

При необходимости замены станка в щитах старой конструкции на новые их демонтируют. Теперь их можно будет разместить на DIN-рейке. Все, что вам нужно сделать, это измерить доступное пространство и вставить рейку нужной длины. А расположение на свободном месте в щите предполагается на срединной оси старых выключателей.

Для работы потребуется отвертка, чтобы сделать отверстия диаметром 1-2 мм под саморезы по металлу. Но здесь есть небольшая проблема. Старые предохранители сняты, а значит, квартира обесточена. В качестве альтернативы вы можете расширить поддержку соседей. Но проще использовать аккумуляторную отвертку.

Осталось только установить новые переключатели:

  1. Устанавливаем предохранители на рейку.
  2. Нажимаем их снизу.
  3. Мы щелкаем.
  4. Установить проводку.
  5. Включаем общий выключатель.
  6. Мы проверяем.

Предохранители нового типа

В современных щитах все автоматы монтируются на DIN-рейку. Процесс демонтажа и замены неисправной машины в этом случае значительно упрощается.

Для этого нужно отвести замок в сторону. Вам понадобится подходящая плоская отвертка. Его нужно вставить в П-образное ушко замка, надавить и отложить в сторону. Поднимите предохранитель вверх и потяните на себя. Все. Безопасность в наших руках.

Задача немного усложняется, если перед вами двух- или трехполюсный автомат. Таких глазок крепления у них два. Процесс такой же, но вам также понадобятся две отвертки, чтобы вытащить оба замка одновременно. Бывает, что сами глаза подпружинены. Для этого требуется определенная ловкость рук или помощь помощника.

Если в схеме фазная гребенка

Среди электриков популярен метод соединения проводов к автоматам через гребенку. На самом деле особых сложностей в разборке предохранителя и в этом случае нет.

  1. Необходимо открутить контакты всех автоматов, подключенных к гребенке.
  2. Вытащите его из щита.
  3. Разобрать неисправный узел.

Установка нового выключателя

Теперь нужно понять, как заменить автомат в щите на новое устройство. Последовательность работ та же, но в обратном порядке:

  1. Индикатором-отверткой проверяем отсутствие напряжения на проводах.
  2. Ставим верхнюю часть предохранителя на рейку.
  3. Подтягиваем прижимную проушину отверткой, прижимаем нижнюю часть предохранителя к рейке и защелкиваем ее на рейке.
  4. Если был установлен кулачок комбайнера, переустановите его.
  5. Вставляем контактные провода в хомуты и затягиваем отверткой.

Важно! Не забывайте, что по правилам электромонтажных работ провод электропроводки должен наматываться сверху.

Обычно проблем с подключением проводов не возникает, особенно если электрики до вас пытались установить на провода обжимные уши. Если это не так, есть вероятность деформации кончика проволоки. Поэтому деформированный кончик провода лучше откусить кусачками и снова зачистить изоляцию. После этого можно смело устанавливать провода на место и зажимать отверткой.

Теперь машину можно включить. Для этого общий переключатель необходимо вернуть в исходное положение.

Осталось проверить новое устройство на работоспособность. В доме подключаем электроприборы, а на щитке смотрим контакты. Если нет следов нагрева или искр, работа по замене выполнена правильно.

Работа в щитке под напряжением

Мы не рекомендуем новичкам менять предохранительные устройства в мониторе без отключения питания.

Но могут возникнуть ситуации, когда во время работы на линии нет возможности отключиться от сети. Вы должны работать под давлением. Замена неисправной машины во время работы — очень опасная задача. Это может привести к поражению электрическим током.

Опытные электрики с допуском к электромонтажным работам могут заменить автомат в печатной плате, не выключая главный выключатель.

И все же помним, что на этот счет существуют основные правила работы с живой аппаратурой:

  1. Для работы необходимо использовать специальные инструменты, прошедшие испытание напряжением 1 кВт. Не допускается самодельная изоляция рукояток и отверток с незащищенным наконечником.
  2. На руки следует надевать специальные диэлектрические перчатки.
  3. Под ногами должен быть резиновый коврик. Работа в резиновых тапочках на босую ногу запрещена.
  4. Все работы с электрооборудованием должны выполняться с напарником. Именно он окажет первую помощь при поражении электрическим током.

Порядок работы

  1. Неисправная машина выключается.
  2. Человек на замену — проверяет наличие напряжения на всех клеммах индикаторной отверткой.
  3. Если в схеме предусмотрено подключение через фазную шину, необходимо отключить все контакты и отключить группу предохранителей.
  4. Первым делом откручиваются саморезы под натяжением.
  5. Провод под напряжением необходимо отвести плоскогубцами.
  6. Откусывать провод под напряжением нужно очень осторожно. Провод может отскочить и вызвать короткое замыкание.

    Важно! Необходимо помнить о последствиях короткого замыкания. Могут пострадать все стойки на этаже, а это уже ЧП.

  7. После извлечения провода его необходимо заизолировать изолентой.

    Важно! Если меняют предохранитель в трехфазном подключении, надо помнить, что откуда откручивается. Изменение фазы не допускается. Провода также отведены в сторону и изолированы. Сильно перегибать провода не рекомендуется, чтобы не произошло обрыва.

  8. Неисправный станок убирается и на его место устанавливается ремонтопригодный.
  9. Соединение начинают в обратном порядке с жил, на которых нет напряжения.
  10. Провода под напряжением вставляются в предохранитель плоскогубцами.
  11. Контакты подтягиваются отверткой.

Теперь можно проверить новую машину на работоспособность. Также включаются все потребители электроэнергии, проверяется состояние контактов предохранителя.

Правовой вопрос

Если возникает необходимость замены защитных устройств квартирного оборудования, часто задают вопрос – за чей счет будут проводиться работы? Здесь все просто. При поломке до счетчика от подъезда замену оплачивает управляющая компания. Все по счетчику — ответственность арендатора.

Проверка предохранителя, индикатор неисправности предохранителя

Проверить плавкую вставку можно любой «прозвонкой» или тестером. Задача состоит в том, чтобы убедиться, что цепь предохранителя цела и способна проводить ток.

Проверка предохранителя во избежание поражения электрическим током разрешается только при выключенном устройстве!

Кроме того, вы можете купить или сделать свой собственный индикатор предохранителя, который сообщит вам, когда предохранитель перегорел.

Схема такого устройства предельно проста и представлена ​​на следующем рисунке.

Параллельно контактам предохранителя через токоограничивающий резистор R1 и диод VD1 для защиты от обратного напряжения подключен светодиод HL1. Диод VD1 необходимо выбирать исходя из того, что обратное напряжение превышает сетевое. Для сети 220 В обратное напряжение для диода VD1 должно быть не менее 300 В, таким требованиям удовлетворяет, например, диод 1N4004 или отечественный КД109Б.

Индикатор не загорается, если предохранитель исправен, и загорается, если он перегорел.

Индикатор не горит, когда нагрузка отключена.

Дополнить такой компоновкой блоки питания собственного производства очень практично.

Немного изменив (упростив) схему, можно получить индикатор перегоревшего предохранителя на неоновой лампе, хотя выглядит он не так эффективно, как светодиод.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Новичков, естественно, интересует, что делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Имейте в виду, что стоимость этих предметов значительно ниже стоимости защищаемого ими оборудования. На самом деле это копеечные расходники. Их можно приобрести в комплекте и всегда держать под рукой, в случае возникновения проблем старый блок сгорит и потребуется замена.

Не беспокойтесь, если предохранители сгорят. Это совершенно нормальная ситуация для любого автомобиля, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и т.д. Это означает, что такое происходит как на старых автомобилях, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электрическая цепь не имеет 100% защиты от скачков тока и напряжения.

Но совсем по-другому приходится реагировать, когда выгорание становится регулярным, и постоянно повторяется даже после того, как вы заменили комплектующие. В такой ситуации следует провести диагностику автомобиля и проверить, что не так с электросистемой. Более того, настоятельно рекомендуется приступить к диагностике как можно раньше после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он почти сразу перегорел, то задача автовладельца — выявить источник проблемы. Для достижения желаемого результата следует провести ряд мероприятий:

  • по технической документации на свой автомобиль проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях должно быть указано, какой предохранитель за что отвечает,
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которые отвечает постоянно горящий защитный элемент,
  • возьмите отвертку, у которой ручку необходимо заизолировать. Металлической частью коснитесь клемм, к которым прикреплен предохранитель внутри или снаружи блока,
  • если в момент контакта возникает искра, в электрической цепи есть какая-то неисправность,
  • отключить один из ранее включенных потребителей, а затем повторить манипуляции отверткой,
  • когда пропадет искра после выключения очередного прибора, это позволит найти виновника. Это то, что перегорит ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось найти источник проблемы, необходим правильный ремонт или замена устройства. Дальнейшая работа напрямую зависит от того, в чем проблема. Если есть возможность, вы можете решить проблему самостоятельно.

При серьезных неисправностях, опыт устранения которых у вас многолетний, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор, поехавший с предохранителем, устранен, можно наконец установить новый защитный элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Подбор предохранителя по номинальной мощности электроприбора

Проверив предохранитель и обнаружив, что он вышел из строя, его необходимо заменить. А для этого нужно узнать его номинал, чтобы произвести правильную замену.

Если известен ток, потребляемый электроприбором, он обычно указывается на шильдике прибора, можно самостоятельно рассчитать номинальный ток предохранителя по следующей формуле:

В пределах = Pmax / Unom

Номинальный ток (Ампер) равен максимальной мощности (Ватт) электроприбора, деленной на номинальное напряжение сети (Вольт).

Например, перегорел предохранитель в телевизоре, не возможно узнать какой указан на корпусе предохранителя, номинал, но на шильдике телевизора указана потребляемая мощность 150 ВА.

150/220 = 0,68, округленное до ближайшего большего нормативного значения — 1 А.

Обратите внимание, что при расчете тока предохранителя вы получите точное значение тока, которое может не соответствовать различным номиналам предохранителей. Поэтому расчетное значение с учетом запаса в 5% округляется до ближайшего нормативного значения в большую сторону.

Для удобства можно воспользоваться готовой таблицей, в которой указаны номиналы стандартных предохранителей для различных потребителей исходя из их подключения к бытовой сети 220 В.

Мощность прибора, Вт (ВА) 10 50 одна сотня 150 250 500 800 1000 1200
Страховая оценка, А 0,1 0,25 0,5 1,0 2.0 3.0 4.0 5,0 6,0
Мощность прибора, Вт (ВА) 1600 2000 г 2500 3000 4000 6000 8000 10 000
Страховая оценка, А 8,0 10,0 12,0 15,0 20,0 30,0 40,0 50,0

Замена предохранителя

При замене предохранителя во избежание поражения электрическим током необходимо отключить прибор от сети!

Есть такое негласное правило, если предохранитель снова перегорел после второй замены, ищите неисправность в самом электроприборе. Так что прибор требует ремонта.

Ни в коем случае не устанавливайте предохранитель на больший ток, такие попытки однозначно приведут к еще большему повреждению устройства вплоть до его неремонтопригодности!

Читайте также: Какая высота розеток от пола является оптимальной в разных комнатах

Нет запасного?

Некоторые производители автомобилей не имеют запасных предохранителей и даже не разрешают хранить их под приборной панелью. Даже если у вас есть запасные предохранители в блоке предохранителей, скорее всего, их всего пара и не все мощности.

Этот держатель разрушился после того, как обойма сгорела.

Зайдите в магазин автозапчастей и купите комплект предохранителей. Менее чем за 300 рублей вы получите коробку с набором предохранителей и пассатижами к ним. Храните их сухими и чистыми в перчаточном ящике.

Ремонт предохранителя

Типичные обыватели считают, что предохранители ремонту не подлежат, на самом деле это не так. Большинство типов предохранителей можно отремонтировать и дать второй, третий и так далее.

Как правило, корпус предохранителя повреждается крайне редко, провод внутри перегорает, и ремонт заключается в его замене. Основная задача в этом случае – использовать провод, аналогичный тому, что был в предохранителе.

Если вам нужно очень быстро заменить предохранитель, а запасного под рукой не оказалось, можно воспользоваться следующим способом:

Снимите лак с провода соответствующего диаметра (зачистите до блеска) и потяните на несколько оборотов каждый контакт предохранителя, после чего вставьте предохранитель в держатель. Этот способ в простонародье называется — «жучок». С его помощью можно очень быстро проверить исправность устройства, но он ненадежен и может использоваться как временное решение проблемы.

Следующий метод, так называемый «заводской». Для ремонта потребуется паяльник, а возможно и дремель или отвертка, но предохранитель после ремонта будет выглядеть как только что с завода.

Нагрейте концы чашечных контактов паяльником и освободите отверстия на концах от припоя с помощью зубочистки или подобного предмета. Бывает, что отверстия слишком маленькие или совсем отсутствуют, тогда приходится их сверлить. Используйте сверло с небольшим диаметром 1 — 2 мм.

Проденьте через отверстия провод подходящего диаметра и припаяйте его к контактам чашки.

Алгоритм работы с микроволновой печью

Большинство современных микроволновок не имеют высоковольтных предохранителей, поэтому их ответственность берет на себя защита сети. Но сгорает только при двойной нагрузке трансформатора. В случае поломки необходимо принять следующие меры:

  1. Отключите продукт от сети.
  2. откройте верхнюю крышку; разденьте корпус высоковольтного блока и проверьте, все ли цело.
  3. Когда провод перегорит, вытащите предохранитель из корпуса, проверьте контакты на предмет подгорания, зачистите их, вставьте новый элемент с теми же параметрами.

Для тех пользователей, которые плохо знакомы с печью, необходимы дальнейшие рекомендации. Чтобы без проблем снять верхнюю крышку, сначала найдите все крепления и аккуратно выньте их из гнезд. При визуальном осмотре с помощью лупы можно точно определить наличие резьбы, а также четко увидеть маркировку на всех элементах.

Предохранитель новый надо купить, один имейте при себе выкурить, чтоб были одинаковые, иначе может сгореть провод сразу после включения.

Подбор диаметра проволоки предохранителя

Как описано выше, для ремонта предохранителя необходимо заменить перегоревший провод на провод, аналогичный тому, который был в предохранителе до его перегорания.

В заводских предохранителях используются провода из разных металлов: серебра, меди, алюминия, олова, свинца, никеля и т д. В домашних условиях определить материал провода перегоревшего предохранителя вряд ли удастся, а у нас под рукой обычная медная проволока .

Но на всякий случай приводим таблицу диаметров проводов в зависимости от номинального тока предохранителя, в составе которого кроме меди есть алюминий, сталь и олово.

Ток предохранителя, А 0,25 0,5 1,0 2.0 3.0 5,0 7,0 10,0
Диаметр проволоки, мм Медь 0,02 0,03 0,05 0,09 0,11 0,16 0,20 0,25
Алюминий 0,07 0,10 0,14 0,19 0,25 0,30
Железо 0,13 0,20 0,25 0,35 0,45 0,55
Банка 0,18 0,28 0,38 0,53 0,66 0,85
Ток предохранителя, А 15,0 20,0 25,0 30,0 35,0 40,0 45,0 50,0
Диаметр проволоки, мм Медь 0,33 0,40 0,46 0,52 0,58 0,63 0,68 0,73
Алюминий 0,40 0,48 0,56 0,64 0,70 0,77 0,83 0,89
Железо 0,72 0,87 1,00 1,15 1,26 1,38 1,50 1,60
Банка 1,02 1,33 1,56 1,77 1,95 2.14 2.30 2,45

Opel Astra H (Family) / Руководство

Большинство цепей питания электрооборудования Опель Астра защищены предохранителями. Фары, двигатели вентиляторов, топливный насос и другие потребители большой мощности подключаются через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под боковой стенкой с левой стороны и в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

В таблице. 1 показано назначение этих предохранителей, предохранителей и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые из цепей, перечисленных в таблице, могут отсутствовать.

Табл. 1. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке багажника.

Обозначения предохранителей/реле (текущие)

Цвет предохранителя Назначение предохранителей/реле
1 (25 А) Фиолетовый Электрические передние стеклоподъемники
2 Не используется
3 (7,5 А) Коричневый Приборный щиток
4(5А) Розовый Кондиционирование воздуха
5 (7,5 А) Коричневый Подушки безопасности
6 Не используется
7 Также
8 >>
9 >>
10 >>
11 (25 А) Фиолетовый Обогрев заднего стекла (задний люк в оконном стекле)
12 (15 А) Синий Стеклоочиститель для задней двери
13 (5А) Розовый Помощь при парковке
14 (7,5 А) Коричневый Кондиционирование воздуха
15 Не используется
16 (5А) Розовый Система регистрации правого переднего сиденья, система Open&Start
17(5А) Розовый Датчик дождя, датчик качества воздуха, система контроля давления в шинах, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением
18(5А) Розовый Приборы, переключатели
19 Не используется
20 (10А) Красный Динамическое управление амортизаторами (CDC)
21 (7,5 А) Коричневый Обогрев наружных зеркал
22 (20А) Желтый Выдвижная крыша
23 (25А) Фиолетовый Электрические задние стеклоподъемники
24 (7,5 А) Коричневый Диагностический контакт
25 Не используется
26 (7,5 А) Коричневый Электрически складывающиеся боковые зеркала
27 (5А) Розовый Ультразвуковой датчик, противоугонная система
28 Не используется
29 (15 А) Синий Прикуриватель или передняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
30 (15 А) Синий Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
31 Не используется
32 Также
33 (15 А) Синий Система Open&Start
34 (25 А) Белый Выдвижная крыша
35 (15 А) Синий Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов
36 (20А) Желтый Тяговая подставка
37 Не используется
38 (25 А) Белый Центральный замок, выход «30»
39 (15 А) Синий Подогрев переднего левого сиденья
40 (15 А) Синий Подогрев переднего правого сиденья
41 Не используется
42 Также
43 >>
44 >>
К1_Х131 Вывод «15» замка зажигания (блокировка
К2_Х131 Вывод «15а» на замок зажигания (блокировка
К3_Х131 Реле обогрева заднего стекла (стекло задней двери)

 

В таблице. 2 указано назначение этих предохранителей, предохранителей и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.

Табл. 2. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле, установленных в монтажном блоке моторного отсека.

Обозначения предохранителей/реле (текущие) Цвет предохранителя Назначение предохранителей/реле
1 (20 А) Синий Антиблокировочная тормозная система (АБС)
2 (30 А) Розовый Также
3 (30 А) Розовый Двигатель вентилятора отопителя для системы климат-контроля
4 (30 А) Розовый Электрический вентилятор для кондиционирования воздуха*
5 (30 или 40 А)** Вентилятор радиатора системы охлаждения*
6 (20, 30 или 40 А)** Двигатель вентилятора радиатора
7 (10А) Красный Диски для лобового стекла и стекол багажника
8 (15 А) Синий Звуковой сигнал
9 (25 А) Белый Омыватели ветрового стекла и двери багажника*
10 Не используется
11 Также
12 >>
13 (15 А) Синий Противотуманные огни
14 (30 А) Зеленый Стеклоочиститель
15 (30 А) Зеленый Стеклоочиститель для задней двери
16 (5А) Розовый Электронные системы управления, система Open&Start, ABS, сдвижная крыша, выключатель стоп-сигнала
17 (25 А) Фиолетовый Подогреватель топливного фильтра***
18 (25 А) Фиолетовый Начиная
19 (30А) Розовый Электроника трансмиссии
20 (10А) Красный Компрессор кондиционера
21 (20 А) Синий Электронное оборудование двигателя
22 (7,5 А) Коричневый Также
23 (10 А) Красный Управление зоной освещения, адаптивная система переднего освещения (AFL)
24 (15 А) Синий Бензонасос
25 (15 А) Синий Электроника трансмиссии
26 (10 А) Красный Электронное оборудование двигателя
27 (5А) Розовый Электроусилитель руля
28 (5 А) Розовый Электроника трансмиссии
29 (7,5 А) Коричневый Также
30 (10 А) Красный Электронное оборудование двигателя
31 (10А) Красный Управление зоной освещения, адаптивная система переднего освещения (AFL)
32 (5 А) Розовый Контрольная лампа тормозной системы, кондиционер, датчик педали сцепления
33 (5А) Розовый Управление зоной освещения, система адаптивного освещения (AFL), блок управления наружным освещением
34 (7,5 А) Коричневый Блок управления модуля рулевой колонки
35 (20А) Желтый Информационно-развлекательная система
36 (7,5) Коричневый Мобильный телефон, цифровое радио, система Twin Audio, многофункциональный дисплей
К1_Х125 Реле стартера
К2_Х125 Реле ЭБУ
KZ_X125 Вывод «5»
К5_Х125 Реле стеклоочистителя
К6_Х125 Реле стеклоочистителя
К7_Х125 Реле насоса омывателя фар
К8_Х125 Реле компрессора кондиционера
К10_Х125 Реле топливного насоса
К11_Х125 Реле вентилятора охлаждения
К12_Х125 Также
K1Z_X125 >>
К14_Х125 Реле нагревателя топливного фильтра***
К15_Х125 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
К16_Х125 Реле противотуманных фар

Легенда:

* — Устанавливается в соответствии с комплектацией, на описываемый автомобиль не входит.

** — В зависимости от типа двигателя и дополнительного оборудования могут быть установлены плавкие вставки с различной силой тока.

*** — Только для автомобилей с дизельным двигателем.

1. Для доступа к блоку крепления предохранителя, расположенному в багажнике, поверните на 90° две петли крышки люка в левой боковой обшивке…

2. и опустите крышку.

3. Чтобы получить доступ к монтажному блоку в моторном отсеке, нажмите отверткой на две защелки…

4. и снимите крышку.

Запасные предохранители Б и пинцет А закреплены в специальных гнездах на корпусе монтажного блока, расположенного в багажнике, для извлечения предохранителей из монтажных блоков.

5. Перед заменой перегоревшего предохранителя или предохранителя определите причину перегорания и устраните ее. При проверке неисправности смотрите на указанные в таблице. 1 и 2 цепи, которые защищает этот предохранитель или предохранитель.

Предупреждение

Не заменяйте предохранители предохранителями другой силы тока или самодельными перемычками, так как это может повредить электроприборы и даже вызвать пожар.

6. Снимите пинцет с нижней части монтажного блока в багажнике.

7. Возьмите предохранитель пинцетом…

8. и выньте его из розетки.

Вот так выглядит перегоревший предохранитель (перегорела и размыкалась перемычка, показанная стрелкой внутри держателя). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

9. Установите предохранитель того же номинала, что и снятый в разъеме.

10. При необходимости замены снимите реле с монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…

11. и установить новое реле.

12. Смазочные вставки заменяют соответствующей заменой реле.

Расчет диаметра проволоки предохранителя

Если вам нужен предохранитель на ток, не указанный в таблице выше, вы можете воспользоваться формулой для расчета диаметра медного провода в зависимости от номинального тока предохранителя.

Для малых токов (используется тонкий провод диаметром от 0,02 до 0,2 мм) формула следующая:

д = Iпл к + 0,005

Для больших токов (при использовании провода диаметром более 0,2 мм) формула такова:

Где Iпл — ток плавкой вставки в амперах, k и m — коэффициенты, зависящие от материала проводника, можно определить из следующей таблицы.

Материал провода Шансы
к м
Медь 0,034 80
Алюминий 59,2
Железо 0,127 24,6
Банка 12,8

Лучше зажигать одну свечу

Современные легковые и грузовые автомобили очень зависят от их электрических систем. Такая система в вашем автомобиле, вероятно, производит больше энергии, чем когда-то было в доме вашего прапрадедушки. Вы можете найти на своем автомобиле три разных блока предохранителей и несколько десятков предохранителей.

В отличие от домашних электрических панелей, в которых используются самовосстанавливающиеся многоразовые автоматические выключатели, в большинстве автомобильных электрических цепей используются съемные предохранители, которые можно использовать только один раз.

Оцените статью
Блог об электричестве
Adblock
detector